Конспект НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" для второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект для проведения НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_konkursa.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»
ЦЕЛЬ: ВОСПИТАНИЕ ДОБРОТЫ И ОТЗЫВЧИВОСТИ,ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИВОТНЫМ.
ЗАДАЧИ: ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ХАРАКТЕРНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ВНЕШНЕГО ВИДА,ПОВЕДЕНИЯ,ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ,УЧИТЬ УЗНАВАТЬ ИХ ПО ОПИСАНИЮ;РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ,ВОСПИТЫВАТЬ ГУМАННЫЕ ЧУВСТВА,БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ,УМЕНИЕ ПРОЯВЛЯТЬ ЗАБОТУ,ИСПЫТЫВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ ОТ ДИАЛОГА И ОБЩЕНИЯ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ,ФОРМИРОВАТЬ НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА.
ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ: ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
- ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ: ДВЕ КОРОБКИ,КОШКА,СОБАКА,ФИГУРКИ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ,АУДИОЗАПИСЬ «НЕ СЕКРЕТ,ЧТО ДРУЗЬЯ НЕ РАСТУТ В ОГОРОДЕ»
- РАЗДАТОЧНЫЙ: СХЕМАТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ КОШКИ,ТАРЕЛОЧКИ,ТРЕУГОЛЬНИКИ (ПО ДВА НА КАЖДОГО РЕБЁНКА)
- ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, БЕСЕДЫ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «УЗНАЙ ЖИВОТНОЕ», «КТО ГДЕ ЖИВЁТ», ЗАГАДКИ ПРО ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, НАСТОЛЬНАЯ ИГРА «СКОТНЫЙ ДВОР».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
ДЕТИ СТОЯТ ПОЛУКРУГОМ – РЕБЯТА, У КАЖДОГО ИЗ ВАС ЕСТЬ ДРУЗЬЯ.-НАЗОВИТЕ СВОИХ ДРУЗЕЙ ПО ИМЕНАМ (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).- ПРАВИЛЬНО, ДОМА ВАС ЖДУТ ВАШИ ДРУЗЬЯ - ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.- ОТПРАВИМСЯ К НИМ В ГОСТИ, К ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ, КОТОРЫЕ ЖИВУТ В НАШЕЙ ГРУППЕ?
-ОНИ МОИ ДРУЗЬЯ, НАДЕЮСЬ,ВЫ С НИМИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДРУЖИТЕСЬ. ЗАНИМАЕМ МЕСТА В «ВАГОНЧИКАХ», ПОЕЗД ОТПРАВЛЯЕТСЯ. (ДЕТИ ВСТАЮТ ДРУГ ЗА ДРУГОМ)
ОСТАНОВКА.- ЗДЕСЬ ЖИВЁТ МОЙ ДРУГ, ОТГАДАЙТЕ КТО ЭТО? ВОСПИТАТЕЛЬ НАЗЫВАЕТ ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ, ОБЩИЕ ДЛЯ МНОГИХ ЖИВОТНЫХ.
-У НЕГО ТУЛОВИЩЕ, ГОЛОВА, ХВОСТ,ЛАПКИ,НА ГОЛОВЕ УШКИ,ГЛАЗКИ И ЗУБЫ…(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:КОШКА,ЗАЙКА И Т.Д.)
-А ТЕПЕРЬ ПОСЛУШАЙТЕ ЗАГАДКУ.
ЛЕЖИТ-МОЛЧИТ
ПОДОЙДЁШЬ-ЗАВОРЧИТ,ЗАРЫЧИТ
КТО К ХОЗЯИНУ ИДЁТ
ОНА ЗНАТЬ ДАЁТ…
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
-ПРАВИЛЬНО, ЭТО СОБАКА
(ВОСПИТАТЕЛЬ ДОСТАЁТ ИЗ КОРОБОЧКИ СОБАЧКУ)
-А ЧТО ЛЮБИТ СОБАЧКА?(КОЛБАСУ,КОНФЕТЫ)
-ДАВАЙТЕ УГОСТИМ НАШУ СОБАЧКУ КОНФЕТОЙ. ВИДИТЕ, КАК РАДА ОНА ВАШЕМУ ПРИХОДУ. ( ВОСПИТАТЕЛЬ КЛАДЁТ ПЕРЕД СОБАЧКОЙ УГОЩЕНЬЕ)
ДВИГАЕМСЯ ДАЛЬШЕ, ПОЕЗД ОТПРАВЛЯЕТСЯ. РЕБЯТА, ЗДЕСЬ ЖИВЁТ ОДНА МОЯ ПОДРУЖКА.
ПУШКА ЛАПКОЙ УШКИ МЫЛА
НА СКАМЕЙКЕ У ОКОШКА
ПУШКА МОЕТСЯ БЕЗ МЫЛА
ПОТОМУ ЧТО ПУШКА- …(КОШКА)
(ВОСПИТАЕТЛЬ ДОСТАЁТ ИГРУШКУ КОШКИ)
- НА СТОЛАХ, РЕБЯТА, ЛЕЖАТ КАРТИНКИ, ЧЕГО-ТО ЗДЕСЬ НЕ ХВАТАЕТ? (ПЕРЕД ДЕТЬМИ НА СТОЛАХ РАЗЛОЖЕНЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ КОШКИ, ГДЕ НЕ ХВАТАЕТ, ЧЕГО? (УШЕК)- ДЕТИ БЕРУТ ТРЕУГОЛЬНИКИ И ПРИСТАВЛЯЮТ ИХ К ГОЛОВЕ КОШЕЧКИ)
-ОБРАДОВАЛАСЬ КОШЕЧКА!
-ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ. РАЗДЕЛИМСЯ НА ПАРЫ,СНАЧАЛА ОДИН РЕБЁНОК БУДЕТ КОШЕЧКА,А ДРУГОЙ- ЕЁ ХОЗЯИН.
ПОГЛАДИМ НАШИХ ПУШИСТЫХ КОТЯТ. (ДЕТИ ПООЧЕРЕДИ ГЛАДЯТ ДРУГ ДРУГА, ПОКАЗЫВАЯ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ДОМАШНЕМУ ЖИВОТНОМУ)
-ПОЕЗД ОТПРАВЛЯЕТСЯ!
ДЕТИ ДВИГАЮТСЯ ЗА ВОСПИТАТЕЛЕМ И ПОДХОДЯТ К СТОЛУ,ГДЕ РАССТАВЛЕНЫ ФИГУРКИ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.
-ДЕТИ,ПОСМОТРИТЕ,КАК МНОГО ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ ЖДАЛИ,ЧТОБЫ МЫ ИХ ВСЕХ НАЗВАЛИ.(ВОСПИТАТЕЛЬ БЕРЁТ КОРОВУ)
-КТО ЭТО? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
-КАК ОНА КРИЧИТ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
-КТО ЭТО? (ЛОШАДЬ)
-КАК КРИЧИТ ЛОШАДЬ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
-ДЕТИ, ПОСЛУШАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ Л.Р. Парамоновой:
«К домашним животным мы тех отнесем,
С которыми в тесном контакте живем:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи нам дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.
РЕБЯТА, СКАЖИТЕ, А ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ЛЮБЯТ ЗЛЫХ ИЛИ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
-ВЕРНО, ОНИ ЛЮБЯТ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ. И МЫ С ВАМИ ДОБРЫЕ, ВЕРНЫЕ И ЗАБОТЛИВЫЕ ДЕТИ.
-СКАЖИТЕ, А ВЫ ЛЮБИТЕ ИГРАТЬ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
-ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ. (ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ДАЁТ ЧЕЛОВЕКУ ЭТО ЖИВОТНОЕ?»
(ВОСПИТАТЕЛЬ БЕРЁТ ФИГУРКИ ЖИВОТНЫХ ИЗ КОРОБОЧКИ)
-КТО ЭТО? (КОРОВА)
-ЧТО ОНА ДАЁТ? (МОЛОКО,СМЕТАНУ)
-КТО ЗТО? (ОВЦА)
-ЧТО ОНА ДАЁТ? (ШЕРСТЬ)
-А ХОТИТЕ ПОИГРАТЬ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ,КОТОРЫЕ ПРИШЛИ К ВАМ В ГОСТИ?
ДЕТИ БЕРУТ ЖИВОТНЫХ, ПРОХОДЯТ ИГРАТЬ НА КОВЁР
(ВОСПИТАТЕЛЬ ВКЛЮЧАЕТ АУДИОЗАПИСЬ «НЕ СЕКРЕТ, ЧТО ДРУЗЬЯ НЕ РАСТУТ В ОГОРОДЕ…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в образовательной области Познание( формирование целостной картины мира) в младшей группе.
Игра-занятие....
конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"
В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив...
конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"
конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"...
календарно-тематическое планирование Формирование целостной картины мира первая младшая группа
календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для первой младшей группы...
Бальзамова Наталья Григорьевна. Конспект ОД по формированию целостной картины мира. Вторая младшая группа
Конспект ОД по формированию целостной картины мира. 2 младшая группа. Знакомство детей второй младшей группы с дикими животными.цель: дать представление детям о ди...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: "Домашние животные".
Занятие, направленное на формирование у детей 3-4 лет обобщающего понятия "домашние животные"...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Цветы на лугу"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы на лугу"...
Комментарии
Очень понравилось.Хорошо
Очень понравилось.Хорошо организованная совместная деятельность.Возьму на заметку.
Занятие увлекательное и очень
Занятие увлекательное и очень интересное. Здесь действительно использованы приемы взаимодействия с детьми на обратную связь. Смена видов деятельности тоже очень важна здесь.Мне очень понравилось и я даже сама его провела. Была довольна работой.Огромное спасибо!