Конспект НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" для второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект для проведения НОД  "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_konkursa.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»

ЦЕЛЬ: ВОСПИТАНИЕ ДОБРОТЫ И ОТЗЫВЧИВОСТИ,ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИВОТНЫМ.

ЗАДАЧИ: ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ХАРАКТЕРНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ВНЕШНЕГО ВИДА,ПОВЕДЕНИЯ,ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ,УЧИТЬ УЗНАВАТЬ ИХ ПО ОПИСАНИЮ;РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ,ВОСПИТЫВАТЬ ГУМАННЫЕ ЧУВСТВА,БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ,УМЕНИЕ ПРОЯВЛЯТЬ ЗАБОТУ,ИСПЫТЫВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ ОТ ДИАЛОГА И ОБЩЕНИЯ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ,ФОРМИРОВАТЬ НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА.

ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ: ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

  1. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ: ДВЕ КОРОБКИ,КОШКА,СОБАКА,ФИГУРКИ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ,АУДИОЗАПИСЬ «НЕ СЕКРЕТ,ЧТО ДРУЗЬЯ НЕ РАСТУТ В ОГОРОДЕ»
  2. РАЗДАТОЧНЫЙ: СХЕМАТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ КОШКИ,ТАРЕЛОЧКИ,ТРЕУГОЛЬНИКИ (ПО ДВА НА КАЖДОГО РЕБЁНКА)
  3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, БЕСЕДЫ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «УЗНАЙ ЖИВОТНОЕ», «КТО ГДЕ ЖИВЁТ», ЗАГАДКИ ПРО ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, НАСТОЛЬНАЯ ИГРА «СКОТНЫЙ ДВОР».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

ДЕТИ СТОЯТ ПОЛУКРУГОМ – РЕБЯТА, У КАЖДОГО ИЗ ВАС ЕСТЬ ДРУЗЬЯ.-НАЗОВИТЕ СВОИХ ДРУЗЕЙ ПО ИМЕНАМ (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).- ПРАВИЛЬНО, ДОМА ВАС ЖДУТ ВАШИ ДРУЗЬЯ - ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.- ОТПРАВИМСЯ К НИМ В ГОСТИ, К ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ, КОТОРЫЕ ЖИВУТ В НАШЕЙ ГРУППЕ?

-ОНИ МОИ ДРУЗЬЯ, НАДЕЮСЬ,ВЫ С НИМИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДРУЖИТЕСЬ. ЗАНИМАЕМ МЕСТА В «ВАГОНЧИКАХ», ПОЕЗД ОТПРАВЛЯЕТСЯ. (ДЕТИ ВСТАЮТ ДРУГ ЗА ДРУГОМ)

ОСТАНОВКА.- ЗДЕСЬ ЖИВЁТ МОЙ ДРУГ, ОТГАДАЙТЕ КТО ЭТО? ВОСПИТАТЕЛЬ НАЗЫВАЕТ ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ, ОБЩИЕ ДЛЯ МНОГИХ ЖИВОТНЫХ.

-У НЕГО  ТУЛОВИЩЕ, ГОЛОВА, ХВОСТ,ЛАПКИ,НА ГОЛОВЕ УШКИ,ГЛАЗКИ И ЗУБЫ…(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:КОШКА,ЗАЙКА И Т.Д.)

-А ТЕПЕРЬ ПОСЛУШАЙТЕ ЗАГАДКУ.

ЛЕЖИТ-МОЛЧИТ

ПОДОЙДЁШЬ-ЗАВОРЧИТ,ЗАРЫЧИТ

КТО К ХОЗЯИНУ ИДЁТ

ОНА ЗНАТЬ ДАЁТ…

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-ПРАВИЛЬНО, ЭТО СОБАКА

(ВОСПИТАТЕЛЬ ДОСТАЁТ ИЗ КОРОБОЧКИ СОБАЧКУ)

-А ЧТО ЛЮБИТ СОБАЧКА?(КОЛБАСУ,КОНФЕТЫ)

-ДАВАЙТЕ УГОСТИМ НАШУ СОБАЧКУ КОНФЕТОЙ. ВИДИТЕ, КАК РАДА ОНА ВАШЕМУ ПРИХОДУ. ( ВОСПИТАТЕЛЬ КЛАДЁТ ПЕРЕД СОБАЧКОЙ УГОЩЕНЬЕ)

ДВИГАЕМСЯ ДАЛЬШЕ, ПОЕЗД ОТПРАВЛЯЕТСЯ. РЕБЯТА, ЗДЕСЬ ЖИВЁТ ОДНА МОЯ ПОДРУЖКА.

ПУШКА ЛАПКОЙ УШКИ МЫЛА

НА СКАМЕЙКЕ У ОКОШКА

ПУШКА МОЕТСЯ БЕЗ МЫЛА

ПОТОМУ ЧТО ПУШКА- …(КОШКА)

(ВОСПИТАЕТЛЬ ДОСТАЁТ ИГРУШКУ КОШКИ)

- НА СТОЛАХ, РЕБЯТА, ЛЕЖАТ КАРТИНКИ, ЧЕГО-ТО ЗДЕСЬ НЕ ХВАТАЕТ? (ПЕРЕД ДЕТЬМИ НА СТОЛАХ РАЗЛОЖЕНЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ КОШКИ, ГДЕ НЕ ХВАТАЕТ, ЧЕГО? (УШЕК)- ДЕТИ БЕРУТ ТРЕУГОЛЬНИКИ И ПРИСТАВЛЯЮТ ИХ К ГОЛОВЕ КОШЕЧКИ)

-ОБРАДОВАЛАСЬ КОШЕЧКА!

-ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ. РАЗДЕЛИМСЯ НА ПАРЫ,СНАЧАЛА ОДИН РЕБЁНОК БУДЕТ КОШЕЧКА,А ДРУГОЙ- ЕЁ ХОЗЯИН.

ПОГЛАДИМ НАШИХ ПУШИСТЫХ КОТЯТ. (ДЕТИ ПООЧЕРЕДИ ГЛАДЯТ ДРУГ ДРУГА, ПОКАЗЫВАЯ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ДОМАШНЕМУ ЖИВОТНОМУ)

-ПОЕЗД ОТПРАВЛЯЕТСЯ!

ДЕТИ ДВИГАЮТСЯ ЗА ВОСПИТАТЕЛЕМ И ПОДХОДЯТ К СТОЛУ,ГДЕ РАССТАВЛЕНЫ ФИГУРКИ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.

-ДЕТИ,ПОСМОТРИТЕ,КАК МНОГО ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ ЖДАЛИ,ЧТОБЫ МЫ ИХ ВСЕХ НАЗВАЛИ.(ВОСПИТАТЕЛЬ БЕРЁТ КОРОВУ)

-КТО ЭТО? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-КАК ОНА КРИЧИТ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-КТО ЭТО? (ЛОШАДЬ)

-КАК КРИЧИТ ЛОШАДЬ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-ДЕТИ, ПОСЛУШАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ  Л.Р. Парамоновой:
«К домашним животным мы тех отнесем, 
С которыми в тесном контакте живем:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи нам дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.

РЕБЯТА, СКАЖИТЕ, А ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ЛЮБЯТ ЗЛЫХ ИЛИ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-ВЕРНО, ОНИ ЛЮБЯТ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ. И МЫ С ВАМИ ДОБРЫЕ, ВЕРНЫЕ И ЗАБОТЛИВЫЕ ДЕТИ.

-СКАЖИТЕ, А ВЫ ЛЮБИТЕ ИГРАТЬ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ. (ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ДАЁТ ЧЕЛОВЕКУ ЭТО ЖИВОТНОЕ?»

(ВОСПИТАТЕЛЬ БЕРЁТ ФИГУРКИ ЖИВОТНЫХ ИЗ КОРОБОЧКИ)

-КТО ЭТО? (КОРОВА)

-ЧТО ОНА ДАЁТ? (МОЛОКО,СМЕТАНУ)

-КТО ЗТО? (ОВЦА)

-ЧТО ОНА ДАЁТ? (ШЕРСТЬ)

-А ХОТИТЕ ПОИГРАТЬ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ,КОТОРЫЕ ПРИШЛИ К ВАМ В ГОСТИ?

ДЕТИ БЕРУТ ЖИВОТНЫХ, ПРОХОДЯТ ИГРАТЬ НА КОВЁР

(ВОСПИТАТЕЛЬ ВКЛЮЧАЕТ АУДИОЗАПИСЬ «НЕ СЕКРЕТ, ЧТО ДРУЗЬЯ НЕ РАСТУТ В ОГОРОДЕ…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"

В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив...

конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"

конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"...

календарно-тематическое планирование Формирование целостной картины мира первая младшая группа

календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для первой младшей группы...

Бальзамова Наталья Григорьевна. Конспект ОД по формированию целостной картины мира. Вторая младшая группа

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа. Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными.цель: дать представление детям о ди...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: "Домашние животные".

Занятие, направленное на  формирование у детей 3-4 лет  обобщающего понятия "домашние животные"...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Цветы на лугу"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы на лугу"...


 

Комментарии

Очень понравилось.Хорошо организованная совместная деятельность.Возьму на заметку.

Ольга Владимировна Зверева

Занятие увлекательное и очень интересное. Здесь действительно использованы приемы взаимодействия с детьми на обратную связь. Смена видов деятельности тоже очень важна здесь.Мне очень понравилось и я даже сама его провела. Была довольна работой.Огромное спасибо!