Конспект занятия по формированию целостной картины мира во II младшей группе "Уход за комнатными растениями".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Комнатные растения в детском саду — это не только предмет интерьера, но и средство очищения воздуха, средство знакомства и общения малышей с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ftskm.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во II младшей группе.
Воспитатель: Соколова Т. В.
Тема: «Уход за комнатными растениями».
Программное содержание.
Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки; учить рыхлить землю в горшке, протирать листья тряпочкой, опрыскивать листья; вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Материал к занятию: Комнатные растения: фиалка (цветущая и не цветущая), фикус и лилия; леечки с водой, палочка для рыхления, кисточка для чистки листьев фиалки; опрыскиватель, тряпочки, тазик с водой; кукла Маша.
Предварительная работа: Наблюдения за комнатными растениями, знакомство с фикусом бальзамином, фиалкой; выполнение детьми трудовых поручений;
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель в центре, рядом с ним стоит маленький столик. Тут в дверь раздается стук: в гости пришла кукла Маша, в руках у нее комнатное растение в горшке.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Маша, а что у тебя в руках?
Кукла: - мне подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только цветы растут на клумбах, на улице. А этот, больше похож на траву в горшке. Вот пришла к вам, чтобы вы помогли мне разобраться, может это и правда цветок.
Воспитатель: - Маша, ну конечно, это цветок - комнатное растение. Посмотри, у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают. Ребята, какие комнатные растения вы знаете? (дети называют фиалку, фикус, лилию, бальзамин и показывают их.)
Воспитатель: - Ребята, а почему эти растения называются комнатными?
Ответы детей: - потому что они растут в комнате.
Воспитатель: - Правильно, эти растения растут в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.
Физкультминутка: Дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая, как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок - пальчиковая игра «Цветок».
Воспитатель: - У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты (показ).
«Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
До утра, как птенчик» (кисти рук положить под щеку — имитация сна) – повторяется 2 раза.
Воспитатель: - Маша, а твое растение называется фиалка. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется Машино растение (фиалка).
Воспитатель: - Ну что Маша, запомнила, как называется твоё растение? Маша: - Да, запомнила: фиалка.
Воспитатель: - Маша, посмотри, ведь у нас тоже есть фиалка (на стол ставится цветущая фиалка).
Маша: - Но это же совсем другое растение. Вон на нем цветочки есть, а на моем нет.
Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе внимательно посмотрим на эти два растения. Посмотрим на их листочки: одинаковые у них листочки или разные? (дети отвечают, что листочки у растений одинаковые)
Воспитатель: - Вот видишь, Маша, это тоже фиалка, только на ней уже появились цветы.
Маша: - А моя фиалка тоже будет цвести?
Воспитатель: - Да, конечно, Маша. Просто за ней надо правильно ухаживать. Мы тебя сейчас научим. Садись, слушай и все запоминай! Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы? (Дети отвечают, что растение надо поливать). Правильно ребята! А еще надо рыхлить землю в горшке, опрыскивать листочки, а если крупные листья, то протирать тряпочкой, а если листочки с пушком, как у Машиной фиалки, то их чистят мягкой кисточкой. Но часто поливать растение нельзя, от лишней влаги растение может заболеть и погибнуть. Поливать надо пока земля в горшочке не покроется водой. Иди Катя полей бальзамин, а Лера пойдет, польет фикус, а Вика пойдет, польет лилию. Молодцы девочки, все правильно сделали.
А сейчас, я научу вас протирать листья у растения. Надо взять листочек и положить на ладошку, а другой рукой влажной тряпочкой протереть (показ). Иди Денис, протри листики у лилии. А Андрей, София и Саша помогут мне протереть листья у фикуса.
Ребята, а наш бальзамин нужно опрыскивать водой, потому что у него мелкие листочки. Посмотрите, как я это делаю. А у наших фиалок мы почистим листья кисточкой (показ).
Землю рыхлить нужно тогда, когда она станет твердой. Рыхлят землю деревянной палочкой, аккуратно, не задеть и не повредить корешки у растения (показ).
Маша ты все запомнила?
Маша: - Да, запомнила: поливать, чистить листья, иногда рыхлить землю. Я буду стараться, ухаживать за моим цветочком. Ой, только я опять забыла, как называется мой цветок.
Воспитатель: Маша, не цветок, а комнатное растение. Ребята, напомним Машеньке, как называется ее растение – фиалка (дети хором и 2-3 ребенка повторяют).
Маша: - Запомнила – фиалка. Ну, я побегу, буду свое растение поливать, землю рыхлить, листочки чистить кисточкой. Спасибо вам, ребята!
Маша прощается с ребятами, уходит.
Воспитатель: - Ребята, кто приходил к нам в гости? Что кукла Маша нам принесла? Как называлось ее растение? Как вы думаете, Маше понравилось у нас? (ответы детей)
- Мне тоже понравилось, как вы сегодня хорошо мне помогали, и научили куклу Машу правильно ухаживать за комнатными растениями. Все были просто молодцы. Спасибо вам. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"
В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив...
конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"
конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Профессии»
Цель: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т. д. Учить понимать важность каждой профессии. Уметь группировать, выделять...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений»
Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду.Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отз...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений»
Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира для старшей группы «Комнатные цветы»
Цель: расширять знания о многообразии комнатных растений. ...
Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие в царство комнатных растений».
1. Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями. ...