Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие в царство комнатных растений».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
1. Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями. («Познавательное развитие»).
2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; обогащать словарный запас. («Речевое развитие»).
3. Развивать у детей желание ухаживать за комнатными цветами, относиться к ним с любовью и нежностью как к живым организмам. («Социально- коммуникативное развитие»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_fevral_no4.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
№ 4. Февраль. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира.
Тема: «Путешествие в царство комнатных растений».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями. («Познавательное развитие»).
2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; обогащать словарный запас. («Речевое развитие»).
3. Развивать у детей желание ухаживать за комнатными цветами, относиться к ним с любовью и нежностью как к живым организмам. («Социально- коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
Практические: выполнение игровых заданий.
Наглядные: рассматривание комнатных растений.
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детям.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением комнатных растений группы;
Карлсон (игрушка); карточки со схематическими изображениями предметов и действий, необходимых для жизни комнатных растений.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Цветок». |
Игровая | Ритуал приветствия «Здравствуй». Игра «Что растениям необходимо для роста?» Игра «Найди такое же растение». Психогимнастика «Я – растение!» |
Познавательная | Вопросы, обыгрывание проблемных ситуаций. |
Коммуникативная | Речевые ситуации, вопросы. |
Художественно- эстетическая | Загадывание загадок. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Ритуал приветствия «Здравствуй». Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд, | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Сформированы умения проговаривать слова приветствия. Сформированы умения согласовывать движения с текстом. |
2 | - Ребята, отгадайте загадку: «На окошках растут – людям радость несут». - А вы видели такие же, как у нас в группе растения на улице? - Правильно, ребята! Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома. Поэтому их так и называют: «Комнатные растения». - У меня есть несколько картинок с изображениями комнатных растений нашей группы. Давайте поиграем в игру «Найди такое же растение». Я буду показывать картинку, а вы должны отыскать в группе такой же цветок. - Молодцы! Справились с заданием! - Послушайте еще одну загадку про растение: «Без рук, без ног, но двигается, Дышит, но не говорит, Питается, а рта нет». - Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? - Как дышит?/предположения детей - Как питается безо рта? - Значит, про растения можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами. | -Цветы. Отвечают на вопросы. Дети выполняют задание, если знают, называют растение. Слушают загадку, высказывают своё мнение. Предположения детей (растет, поворачивается к солнцу). -Через листья и корни. -Корнями. -Да. | Созданы условия для развития, речевой активности. Развита диалоговая речь с педагогом в процессе ответов на вопросы. Воспитаны дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарищей. |
3 | Физкультминутка «Цветок» -Давайте немного отдохнем. Я превращаю вас в цветы: Я прошу тебя, цветок: Подними-ка свой листок, Выйди на дорожку Да притопни ножкой. Да головкой покачай Утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка – Вот зарядка для цветка. А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. Наконец готовы все День встречать во всей красе! | Дети выполняют действия согласно тексту. | Обеспечена потребность в движении. Сформированы умения согласовывать движения с текстом. |
4 | - А сейчас сядьте поудобнее, я хочу вам что-то рассказать. Ребята! Сегодня утром, зайдя в группу, я обнаружила беспорядок. А устроил этот беспорядок вот этот сказочный человечек (показ). Вы его узнали? - Карлсон прилетел в группу и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знал, а поэтому одни цветы он спрятал под стол, на другие повесил бусы и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению. Оказывается, Карлсон думал, что растения – это игрушки, и с ними можно обращаться, как с игрушками. - А вы согласны с ним? - Давайте расскажем Карлсону как надо обращаться с комнатными растениями, ухаживать за ними. - Ребята, посмотрите на доску. Я сейчас объясню вам, что обозначают эти рисунки-схемы… - Из этих карточек вам надо выбрать только то, без чего растения жить не могут. Игра «Что растениям необходимо для роста?» - Правильно, ребята! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут. Растениям нужен воздух, вода, земля. И обязательно им нужна наша забота, нежность, любовь. Психогимнастика «Я – растение!» - Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами… - Вам понравилось быть растениями? Почему? - То же самое чувствуют и наши растения в группе. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, чтобы им было приятно жить в нашей группе. - А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли в порядке с нашими растениями. Может быть, какое-то из них надо полить или подрыхлить. | Слушают воспитателя. -Карлсон. Отвечают на вопросы. - Поливать, рыхлить землю, мыть. Дети находят нужные карточки. Дети выполняют действия согласно тексту. Высказывают своё мнение. Дети осматривают растения группы и выполняют необходимые действия. | Сформирована мотивация на игровую деятельность. Активно принимают игровую ситуацию, отвечают на вопросы. Развит познавательный интерес, любознательность, умеет рассуждать. Развита диалогическая речь. Свободно общается со взрослыми и детьми. Продолжили развивать активный словарь детей. |
5 | Рефлексия. -Сегодня мы с вами вспомнили как правильно ухаживать за комнатными растениями. - Что растениям необходимо для роста? -Я предлагаю посадить сегодня не комнатное растение, а садовые цветы. Мы посадим рассаду цветов, а весной посадим на улице на нашем участке и будем летом наслаждаться их красотой. | Дети высказывают своё мнение, отвечают на вопросы, активно участвуют в диалоге с воспитателем. Дети совместно с воспитателем сажают рассаду цветов. | Развит интерес к растениям группы, дети бережнее относятся к ним, как к живым организмам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».
Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....
№ 1. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие по группе». Знакомство с группой.
Познакомить детей с обстановкой группы, с игравыми центрами в процессе игры. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помогать ребёнку чувствовать себя ув...
№ 2. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Моя малая Родина». Мой посёлок.
Познакомить детей с родным посёлком. Воспитывать чувство гордости, любви к родному краю....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»
Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...
№ 1. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие по группе». Знакомство с группой. (младшая группа)
Познакомить малышей с группой. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помочь ребёнку почувствовать себя уверенно....
Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Формирование целостной картины мира. Тема «Знакомство с улицей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...