Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие в царство комнатных растений».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Парфиненкова Лариса Владимировна

1. Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями. («Познавательное развитие»).

2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; обогащать словарный запас. («Речевое развитие»).

3. Развивать у детей желание ухаживать за комнатными цветами, относиться к ним с любовью и нежностью как к живым организмам. («Социально- коммуникативное развитие»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_fevral_no4.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

№ 4. Февраль. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира.

Тема: «Путешествие в царство комнатных растений».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями. («Познавательное развитие»).

2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; обогащать словарный запас. («Речевое развитие»).

3. Развивать у детей желание ухаживать за комнатными цветами, относиться к ним с любовью и нежностью как к живым организмам. («Социально- коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

Практические: выполнение игровых заданий.

Наглядные: рассматривание комнатных растений.

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детям.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением комнатных растений группы;

Карлсон (игрушка); карточки со схематическими изображениями предметов и действий, необходимых для жизни комнатных растений.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Цветок».

Игровая

Ритуал приветствия «Здравствуй».

Игра «Что растениям необходимо для роста?»                                                          

Игра «Найди такое же растение».

Психогимнастика «Я – растение!»

Познавательная

Вопросы, обыгрывание проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Речевые  ситуации, вопросы.

Художественно- эстетическая

Загадывание загадок.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

Ритуал приветствия «Здравствуй».

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Сформированы умения проговаривать слова приветствия.

Сформированы умения согласовывать движения с текстом.

2

- Ребята, отгадайте загадку: «На окошках растут – людям радость несут».

- А вы видели такие же, как у нас в группе растения на улице?

- Правильно, ребята! Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома. Поэтому их так и называют: «Комнатные растения».

- У меня есть несколько картинок с изображениями комнатных растений нашей группы. Давайте поиграем в игру «Найди такое же растение». Я буду показывать картинку, а вы должны отыскать в группе такой же цветок.

- Молодцы! Справились с заданием!

- Послушайте еще одну загадку про растение:

«Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет».

- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет?

- Как дышит?/предположения детей

- Как питается безо рта?

- Значит, про растения можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

-Цветы.

Отвечают на вопросы.

Дети выполняют задание, если знают, называют растение.

Слушают загадку, высказывают своё мнение.

Предположения детей

(растет, поворачивается к солнцу).

-Через листья и корни.

-Корнями.

-Да.

Созданы условия для развития, речевой активности.

Развита диалоговая речь с педагогом в процессе ответов на вопросы.

Воспитаны дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарищей.

3

Физкультминутка «Цветок»

-Давайте немного отдохнем. Я превращаю вас в цветы:

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

Дети выполняют действия согласно тексту.

Обеспечена потребность в движении.

Сформированы умения согласовывать движения с текстом.

4

- А сейчас сядьте поудобнее, я хочу вам что-то рассказать. Ребята! Сегодня утром, зайдя в группу, я обнаружила беспорядок. А устроил этот беспорядок вот этот сказочный человечек (показ). Вы его узнали?

- Карлсон прилетел в группу и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знал, а поэтому одни цветы он спрятал под стол, на другие повесил бусы и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению. Оказывается, Карлсон думал, что растения – это игрушки, и с ними можно обращаться, как с игрушками.

- А вы согласны с ним?

- Давайте расскажем Карлсону как надо обращаться с комнатными растениями, ухаживать за ними.

- Ребята, посмотрите на доску. Я сейчас объясню вам, что обозначают эти рисунки-схемы…

- Из этих карточек вам надо выбрать только то, без чего растения жить не могут.

Игра «Что растениям необходимо для роста?»                                                           - Правильно, ребята! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут. Растениям нужен воздух, вода, земля. И обязательно им нужна наша забота, нежность, любовь.

Психогимнастика «Я – растение!»

- Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…

- Вам понравилось быть растениями? Почему?

- То же самое чувствуют и наши растения в группе. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, чтобы им было приятно жить в нашей группе.

- А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли в порядке с нашими растениями. Может быть, какое-то из них надо полить или подрыхлить.

Слушают воспитателя.

-Карлсон.

Отвечают на вопросы.

- Поливать, рыхлить землю, мыть.

Дети находят нужные карточки.

Дети выполняют действия согласно тексту.

Высказывают своё мнение.

Дети осматривают растения группы и выполняют необходимые действия.

Сформирована мотивация на игровую деятельность.

Активно принимают

игровую ситуацию,

отвечают на

вопросы.

Развит познавательный интерес, любознательность, умеет рассуждать.

Развита диалогическая речь. Свободно общается со взрослыми и детьми.

Продолжили развивать активный словарь детей.

5

Рефлексия.

-Сегодня мы с вами вспомнили как правильно ухаживать за комнатными растениями.

- Что растениям необходимо для роста?

-Я предлагаю посадить сегодня не комнатное растение, а садовые цветы. Мы посадим рассаду цветов, а весной посадим на улице на нашем участке и будем летом наслаждаться их красотой.                                                      

Дети высказывают своё мнение, отвечают на вопросы, активно участвуют в диалоге с воспитателем.

Дети совместно с воспитателем сажают рассаду цветов.

Развит интерес к растениям группы, дети бережнее относятся к ним, как к живым организмам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».

Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....

№ 1. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие по группе». Знакомство с группой.

Познакомить детей с обстановкой группы, с игравыми центрами в процессе игры. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помогать ребёнку чувствовать себя ув...

№ 2. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Моя малая Родина». Мой посёлок.

Познакомить детей с родным посёлком. Воспитывать чувство гордости, любви к родному краю....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»

Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...

№ 1. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие по группе». Знакомство с группой. (младшая группа)

Познакомить малышей с группой. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помочь ребёнку почувствовать себя уверенно....

Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Формирование целостной картины мира. Тема «Знакомство с улицей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...