Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Наш детский сад".
план-конспект занятия (старшая группа)
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карте организовано по методике Л. Земсковой- Названовой, изложенной в её брошюре "Люби и знай родной свой край: занятия по краеведению с малышами". В ООД используются социо-игровые подходы к педагогике Е. Е. Шулешко, А. П. Ершовой, В. М. Букатова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наш детский сад».
Цель (как предполагаемый результат): дети узнают план территории детского сада; дети перечисляют предметы и объекты на этом плане; дети рисуют на плане территории детского сада маршрут, словесно обозначенный педагогом.
Образовательная среда: распечатанный с помощью ПК портрет Незнайки, письмо от него, 5 штук нарисованных педагогом планов территории детского сада ( на одном плане обозначен маршрут из пункта А в пункт Б) , фотография территории детского сада, счётные палочки 3 цветов по количеству детей (каждый цвет ‒ 1/3 от общего количества детей), 3 цветных карандаша, по цвету, совпадающих с цветом счётных палочек.
Форма организации: фронтальная, групповая.
Характер взаимодействия: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей.
Ход (руководство деятельностью)
1.Потребностно-мотивационно-целевой этап.
Дети встают в круг и произносят текст, сочетая его с движениями. Игра-приветствие «Чудо-чудеса»:
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука! (дети по очереди вытягивают вперёд каждую руку и опускают их)
Вот ладошка правая, (показывают правую ладошку)
Вот ладошка левая. (показывают левую ладошку)
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья! (поворачивают обе кисти рук из стороны в сторону ‒ «Фонарики»)
Сильные руки не бросятся в драку, (сгибают руки в локтях, показывая силу мышц плеча)
Добрые руки погладят собаку. ( одной кистью руки гладят другую кисть)
Умные руки умеют лепить, (имитируют лепку)
Чуткие руки умеют дружить. (берутся за руки)
Воспитатель показывает портрет Незнайки и его письмо, которые он обнаружил утром на участке, на котором дети гуляют в детском саду. Педагог зачитывает послание сказочного персонажа: « Здравствуйте, дорогие ребята. Я снова не послушался Пилюлькина, который говорил, что лекарства ‒ это не конфеты, ‒ и их можно употреблять только по назначению врача. Я в тайне от доктора съел какую-то волшебную таблетку и оказался в вашем детском саду. Мне самостоятельно нужно выйти за калитку вашего садика, и тогда я снова окажусь в своём Цветочном городе. Но я не могу этого сделать, так как не понимаю, как мне пройти от этого участка до калитки, ведь я не знаком с планом территории вашего детского сада. Помогите мне, пожалуйста, друзья!!!» Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке, ведь ребята умеют дружить и в беде друзей не бросают.
2. Практический этап (набор дел для реализации цели).
‒ Беседа «Что где находится?». Цель: развиваем умение узнавать объекты на плане территории детского сада, соотнося их с реальными объектами на фотографии; развиваем умение объяснять, где находится узнанный на плане объект.
‒ Физминутка ‒ социо-игра из игр разминок-разрядок «Японская машинка» (на начальном этапе изучения). Детям предлагается выполнить синхронно ряд движений (как машина): 1) 2 раза топают; 2) 2 раза хлопают перед собой в ладоши; 3) 2 раза двумя руками хлопают по коленям: правая рука ‒ по правому колену, левая ‒ по левому. Во время синхронного выполнения ряда движений происходит увеличение темпа выполнения. Если кто-то из детей сбивается, значит, машинка ломается. Даже если машинка сломается, воспитатель хвалит детей за старание и желание синхронно, дружно выполнять действия.
‒ Воспитатель предлагает ребятам с помощью цветных счётных палочек объединиться в 3группы. Каждая группа проходит к своему столу, на котором лежит цветной карандаш того же цвета, что и счётные палочки. Педагог предлагает детям также дружно, как работают детали японской машинки, поиграть в группах в игру «Как пройти?». Цель: развиваем умение рисовать на плане территории детского сада маршрут, словесно обозначенный педагогом. На столах для каждой группы лежат план территории детского сада и цветной карандаш. Воспитатель даёт задание ребятам: 1) обозначить крестиком на плане объект А ‒ участок, на котором она нашла Незнайку, то есть тот, на котором гуляет группа на прогулке; 2) обозначить крестиком на плане объект Б ‒ калитка, через которую люди выходят за пределы территории детского сада; 3) пунктиром обозначить маршрут из пункта А до пункта Б. Каждая часть задания даётся устно по мере выполнения предыдущей части.
Проверка результата: педагог вывешивает на доску свой вариант работы, рядом на доску по очереди вывешивает свой вариант работы каждая группа. Визуально проверяем правильность выполнения, исправляем ошибки.
3. Результативный этап.
Ребята собираются в круг, передавая друг другу один из карандашей, которым они рисовали маршрут на плане, заканчивают по желанию предложение: «Я сегодня молодец, потому что…» Педагог предлагает ребятам во время утренней прогулки отнести Незнайку вместе с планом территории детского сада, на котором обозначен правильный маршрут из пункта А в пункт Б, на участок, на котором гуляют дети данной группы и на котором она нашла Незнайку утром, для того чтобы сказочный герой смог самостоятельно выбраться из детского сада и снова попасть в свой Цветочный город.
Источник игры-приветствия:
http://www.maam.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»
Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности).Тема: «Деревья, кустарники, травы».
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— коллекционирование ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. ОО «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Откуда в наш дом приходит электричество»
Цель: формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека.Задачи:Образовательные:расширять знания детей об окружающем мире; познакомить детей с историей воз...