Методическая разработка «Узнай всё о себе, воздушный шарик»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Кириянова Кристина Витальевна

Знакомство с резиной 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с резиной36.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 Петроградского района города Санкт-Петербург

Методическая разработка совместной деятельности в средней группе на тему:

«Узнай всё о себе, воздушный шарик»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Состовитель:

        Воспитатель:

Кириянова К. В.

 2021г.

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………….3

Конспект занятия………………………………………………………………...5

Список используемой литературы……………………………...………………9

Пояснительная записка

Совместная деятельность по образовательной области «Позновательное развитие» составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом санитарных норм.

В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Актуальность проблемы:  С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что маленьких детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогаем мы – взрослые. Однажды после утренника мы раздали шарики домой, и у воспитанника нашей группы возник вопрос о возникновении шарика, материала из которого он сделан, и как можно с ним поиграть. Шарик – это атрибут любого праздника, это веселье, смех. Да он может взлетать, он растягивается под действием и может лопнуть. А вот может ли он что еще? Оказывается, с шариками можно не только играть, но и проводить интересные опыты. Учитывая заинтересованность детей, я решила провести совместную деятельность «Воздушный шарик».

Цель: формирование у детей представлений о резине

Задачи:

  1. Познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами, закреплять знания о предметах, сделанных из резины
  2. Формировать умение устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования
  3. Воспитывать уважение к сверстникам

Активизация словаря: 

  • Резина
  • Гладкая
  • Эластичная
  • Водонепроницаемая.

Технологии:

  • имитационно-игровые
  • медико-гигиенические технологии
  • физкультурно-оздоровительные технологии

Методы: Наглядные, словесные, практические

Материал: Воздушные шары, резиновые перчатки, листок бумаги, ло

Ход совместной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Начинаем наше занятие с приветствия.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, легкий ветерок

Здравствуй, маленький цветок

Здравствуй, птичка в вышине

Здравствуй, рыбка в глубине

Здравствуй, ласковый зверёк и тебе привет, дружок!

- Сейчас я загадаю загадку, а вы ребята попробуйте её отгадать:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

- Что это?

- Молодцы, какие вы догадливые.

Стук в дверь.

- Ребята, слышите, кто-то стучится к нам дверь?

В гости к детям приходит Незнайка

- Внимательно слушают

- Воздушный шарик!

- Да, слышим

  1. Основная часть

- Ребята, кто это к нам пришёл в гости?

-Здравствуй, Незнайка! Ты чего такой грустный?

Незнайка: 

- Здравствуйте ребята! Я гулял вместе со своими друзьями, и мы нашли этот шарик. Я очень переживаю, что совсем ничего не знаю про него! И я хочу попросить Вас, ребята, чтобы Вы рассказали мне о шарике.

- Ребята, поможем Незнайке?

- Посмотрите на шарик и расскажите, какой он.

- Кто - нибудь знает, почему шар называют воздушным?

- Как вы думаете, из чего сделан шарик?

- Какие свойства резины вы знаете?

- Для того чтобы узнать о свойствах резины, предлагаю вам стать учеными, вы согласны?

- Покружились, покружились и в ученых превратились.

- Все превратились в ученых?

- Вот теперь мы точно поможем Незнайке узнать про шарик!

- Ребята, для того чтобы узнать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу.

Опыт № 1

- Ребята, у каждого из вас на столе лежит шарик.

- Возьмите шарик в руки, погладьте его, какой он?

- Правильно, шарик гладкий, а теперь помните его в кулачке, какой он?

- Правильно, значит, что можно сказать, резина, какая?

- Молодцы, правильно

- Сейчас попробуйте разорвать шарик

- Получилось?

- Как вы думаете почему?

- Да, правильно, значит, какое третье свойство резины?

- Теперь я надую шарик, какой он стал?

- А теперь я его сдула, каким он стал?

- Почему он может быть и большим и маленьким?

- Правильно, шарик сделан из мягкой резины, она может растягиваться.

- Но она также очень тонкая, а значит непрочная, может лопнуть.

- С ним нужно обращаться очень осторожно

- Ребята, если резина тянется, значит, она эластичная.

- Давайте повторим все вместе четвертое свойство резины эластичная

- Давайте вспомним, какие свойства резины мы узнали.

- Молодцы.

- Ребятки, делать научные открытия нелегко, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте выйдем и немного отдахнём:

Физкультминутка

С мамой в магазин ходили

Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать

Будем с шариком играть

Шар воздушный надувайся, Шар воздушный, раздувайся

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел,

Да за веточку задел,

И лопнул!

Опыт №2

- Дети, как называются предметы, сделанные из резины?

- Молодцы, какие вы догадливые! Какие предметы из резины вы знаете?

- Молодцы! Для чего нужны резиновые сапоги?

- А почему в дождливую погоду?

- Молодцы, какие вы наблюдательные! А для чего нужны резиновые перчатки?

- Правильно, резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и руки остаются сухими.

- Вот мы сейчас проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки.

- Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду.

- Выньте руку из воды и снимите перчатку.

- Ну, что промокли ваши руки в перчатках?

- Почему?

- Правильно, молодцы, значит резина водонепроницаемая. Давайте повторим все вместе водонепроницаемая.

- Сегодня дома родителям можете помочь помыть посуду и еще раз убедитесь, что резиновые перчатки не промокают.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

- Незнайка, ты тоже можешь поиграть с ребятами.

- Посмотрите, на столе лежат игрушки и предметы, изготовленные из разных материалов.

- Я буду вызывать вас по одному, а вы находить и называть предмет или игрушку из резины.

- Молодцы, ребятки, нам пора возвращаться из нашей лаборатории в группу. Покружились, покружились и в девочек и мальчиков превратились!

- Незнайка

- Внимательно слушаю Незнайку

- Да, поможем

- Круглый, красный, легкий, воздушный, резиновый

- Потому что он летает по воздуху, надувают его воздухом.

- Шарик сделан из резины

- Ответы детей

- Согласны

- Кружатся

- Да

-Внимательно слушают воспитателя

- Берут шарик в руки и гладят его, он гладкий

- Мнут шарик в кулачке, он мягкий

- Резина мягкая и гладкая

- Пробуют разорвать шарик

- Нет

- Потому что он прочный

- Третье свойство резины прочная

- Шарик стал большим

- Шарик стал маленьким

- Потому что он растягивается

- Внимательно слушают воспитателя

- Повторяют всем вместе, хором

- Резина мягкая, гладкая, прочная, эластичная.

- Идут по кругу

- Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»

- Идут назад мелкими шагами, надувая шар

- Хлопают в ладоши

- Резиновые

- Резиновые сапоги, перчатки и т.д.

- Чтобы ходить в дождливую погоду.

- Потому что они не промокают.

- Чтобы не промокли руки

- Слушают воспитателя

- Надевают перчатку и опускают руку в воду

- Вынимают руку из воды и снимают перчатку

- Нет, не промокли

- Потому что они резиновые и воду не пропускают.

- Внимательно слушают воспитателя

- Слушают воспитателя

  1. Заключительная часть

- Ну что, Незнайка, теперь ты всё знаешь про воздушный шарик, расскажи нам про него

Незнайка:

- Ой, детишки, а совсем ничего и не запомнил.

- Незнайка, не расстраивайся, ребята всё запомнили и тебе расскажут, всё, что узнали.

- Итак, ребята, из какого материала сделан шарик?

- Правильно, назовите свойства резины.

- Молодцы, ребята, вы были очень активными и внимательными.

- Незнайка, теперь ты всё запомнил?

Незнайка:

- Да, всё запомнил и расскажу своим друзьям, спасибо вам, детишки, что помогли мне. Теперь мне пора уходить, до свидания, ребята, до новых встреч!

- Шарик сделан из резины

- Мягкая, гладкая, прочная, эластичная, водонепроницаемая

- Слушают воспитателя

- До свидания, Незнайка

Список используемой литературы

  1. В.В.Гербова «Развитие речи в детскои саду» Мозайка-синтез, 2020г 

2. Интернет-ресурсы.

3. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Мозайка-синтез, 2020г 

4. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми 4-5 лет по ознакомлению с окружающим "Узнай все о себе воздушный шарик"

Знакомство  детей 4-5 лет  с качествами и свойствами  резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).  ...

Узнай все о себе, воздушный шарик.

Конспект совместной образовательной деятельности для средней группы...

«Узнай все о себе, воздушный шарик»

Приобщение к социокультурным ценностям...

ООД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик».

ООД Ознакомление с окружающим миром "Узнай все о себе, воздушный шарик"...

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет. Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик».

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет.Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»Интеграция ОО: Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».В...

Методическая разработка. Тема: "Узнай все о себе, воздушный шарик"

Данная разработка предназначена для детей дошкольного возраста. Целью является ознакомление детей со свойствами резины...