Методическая разработка «Узнай всё о себе, воздушный шарик»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 Петроградского района города Санкт-Петербург
Методическая разработка совместной деятельности в средней группе на тему:
«Узнай всё о себе, воздушный шарик»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Состовитель: Воспитатель: Кириянова К. В. |
2021г.
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………….3
Конспект занятия………………………………………………………………...5
Список используемой литературы……………………………...………………9
Пояснительная записка
Совместная деятельность по образовательной области «Позновательное развитие» составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом санитарных норм.
В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Актуальность проблемы: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что маленьких детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогаем мы – взрослые. Однажды после утренника мы раздали шарики домой, и у воспитанника нашей группы возник вопрос о возникновении шарика, материала из которого он сделан, и как можно с ним поиграть. Шарик – это атрибут любого праздника, это веселье, смех. Да он может взлетать, он растягивается под действием и может лопнуть. А вот может ли он что еще? Оказывается, с шариками можно не только играть, но и проводить интересные опыты. Учитывая заинтересованность детей, я решила провести совместную деятельность «Воздушный шарик».
Цель: формирование у детей представлений о резине
Задачи:
- Познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами, закреплять знания о предметах, сделанных из резины
- Формировать умение устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования
- Воспитывать уважение к сверстникам
Активизация словаря:
- Резина
- Гладкая
- Эластичная
- Водонепроницаемая.
Технологии:
- имитационно-игровые
- медико-гигиенические технологии
- физкультурно-оздоровительные технологии
Методы: Наглядные, словесные, практические
Материал: Воздушные шары, резиновые перчатки, листок бумаги, ло
Ход совместной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Начинаем наше занятие с приветствия. Здравствуй, солнце золотое Здравствуй, небо голубое Здравствуй, легкий ветерок Здравствуй, маленький цветок Здравствуй, птичка в вышине Здравствуй, рыбка в глубине Здравствуй, ласковый зверёк и тебе привет, дружок! - Сейчас я загадаю загадку, а вы ребята попробуйте её отгадать: Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака. - Что это? - Молодцы, какие вы догадливые. Стук в дверь. - Ребята, слышите, кто-то стучится к нам дверь? В гости к детям приходит Незнайка | - Внимательно слушают - Воздушный шарик! - Да, слышим |
- Ребята, кто это к нам пришёл в гости? -Здравствуй, Незнайка! Ты чего такой грустный? Незнайка: - Здравствуйте ребята! Я гулял вместе со своими друзьями, и мы нашли этот шарик. Я очень переживаю, что совсем ничего не знаю про него! И я хочу попросить Вас, ребята, чтобы Вы рассказали мне о шарике. - Ребята, поможем Незнайке? - Посмотрите на шарик и расскажите, какой он. - Кто - нибудь знает, почему шар называют воздушным? - Как вы думаете, из чего сделан шарик? - Какие свойства резины вы знаете? - Для того чтобы узнать о свойствах резины, предлагаю вам стать учеными, вы согласны? - Покружились, покружились и в ученых превратились. - Все превратились в ученых? - Вот теперь мы точно поможем Незнайке узнать про шарик! - Ребята, для того чтобы узнать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу. Опыт № 1 - Ребята, у каждого из вас на столе лежит шарик. - Возьмите шарик в руки, погладьте его, какой он? - Правильно, шарик гладкий, а теперь помните его в кулачке, какой он? - Правильно, значит, что можно сказать, резина, какая? - Молодцы, правильно - Сейчас попробуйте разорвать шарик - Получилось? - Как вы думаете почему? - Да, правильно, значит, какое третье свойство резины? - Теперь я надую шарик, какой он стал? - А теперь я его сдула, каким он стал? - Почему он может быть и большим и маленьким? - Правильно, шарик сделан из мягкой резины, она может растягиваться. - Но она также очень тонкая, а значит непрочная, может лопнуть. - С ним нужно обращаться очень осторожно - Ребята, если резина тянется, значит, она эластичная. - Давайте повторим все вместе четвертое свойство резины эластичная - Давайте вспомним, какие свойства резины мы узнали. - Молодцы. - Ребятки, делать научные открытия нелегко, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте выйдем и немного отдахнём: Физкультминутка С мамой в магазин ходили Шар воздушный там купили. Будем шар там надувать Будем с шариком играть Шар воздушный надувайся, Шар воздушный, раздувайся Надувайся большой Да не лопайся! Шар летел, летел, летел, Да за веточку задел, И лопнул! Опыт №2 - Дети, как называются предметы, сделанные из резины? - Молодцы, какие вы догадливые! Какие предметы из резины вы знаете? - Молодцы! Для чего нужны резиновые сапоги? - А почему в дождливую погоду? - Молодцы, какие вы наблюдательные! А для чего нужны резиновые перчатки? - Правильно, резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и руки остаются сухими. - Вот мы сейчас проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. - Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. - Выньте руку из воды и снимите перчатку. - Ну, что промокли ваши руки в перчатках? - Почему? - Правильно, молодцы, значит резина водонепроницаемая. Давайте повторим все вместе водонепроницаемая. - Сегодня дома родителям можете помочь помыть посуду и еще раз убедитесь, что резиновые перчатки не промокают. - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. - Незнайка, ты тоже можешь поиграть с ребятами. - Посмотрите, на столе лежат игрушки и предметы, изготовленные из разных материалов. - Я буду вызывать вас по одному, а вы находить и называть предмет или игрушку из резины. - Молодцы, ребятки, нам пора возвращаться из нашей лаборатории в группу. Покружились, покружились и в девочек и мальчиков превратились! | - Незнайка - Внимательно слушаю Незнайку - Да, поможем - Круглый, красный, легкий, воздушный, резиновый - Потому что он летает по воздуху, надувают его воздухом. - Шарик сделан из резины - Ответы детей - Согласны - Кружатся - Да -Внимательно слушают воспитателя - Берут шарик в руки и гладят его, он гладкий - Мнут шарик в кулачке, он мягкий - Резина мягкая и гладкая - Пробуют разорвать шарик - Нет - Потому что он прочный - Третье свойство резины прочная - Шарик стал большим - Шарик стал маленьким - Потому что он растягивается - Внимательно слушают воспитателя - Повторяют всем вместе, хором - Резина мягкая, гладкая, прочная, эластичная. - Идут по кругу - Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку» - Идут назад мелкими шагами, надувая шар - Хлопают в ладоши - Резиновые - Резиновые сапоги, перчатки и т.д. - Чтобы ходить в дождливую погоду. - Потому что они не промокают. - Чтобы не промокли руки - Слушают воспитателя - Надевают перчатку и опускают руку в воду - Вынимают руку из воды и снимают перчатку - Нет, не промокли - Потому что они резиновые и воду не пропускают. - Внимательно слушают воспитателя - Слушают воспитателя |
- Ну что, Незнайка, теперь ты всё знаешь про воздушный шарик, расскажи нам про него Незнайка: - Ой, детишки, а совсем ничего и не запомнил. - Незнайка, не расстраивайся, ребята всё запомнили и тебе расскажут, всё, что узнали. - Итак, ребята, из какого материала сделан шарик? - Правильно, назовите свойства резины. - Молодцы, ребята, вы были очень активными и внимательными. - Незнайка, теперь ты всё запомнил? Незнайка: - Да, всё запомнил и расскажу своим друзьям, спасибо вам, детишки, что помогли мне. Теперь мне пора уходить, до свидания, ребята, до новых встреч! | - Шарик сделан из резины - Мягкая, гладкая, прочная, эластичная, водонепроницаемая - Слушают воспитателя - До свидания, Незнайка |
Список используемой литературы
- В.В.Гербова «Развитие речи в детскои саду» Мозайка-синтез, 2020г
2. Интернет-ресурсы.
3. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Мозайка-синтез, 2020г
4. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми 4-5 лет по ознакомлению с окружающим "Узнай все о себе воздушный шарик"
Знакомство детей 4-5 лет с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая). ...
Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Конспект ООД...
Узнай все о себе, воздушный шарик.
Конспект совместной образовательной деятельности для средней группы...
«Узнай все о себе, воздушный шарик»
Приобщение к социокультурным ценностям...
ООД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик».
ООД Ознакомление с окружающим миром "Узнай все о себе, воздушный шарик"...
Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет. Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик».
Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет.Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»Интеграция ОО: Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».В...
Методическая разработка. Тема: "Узнай все о себе, воздушный шарик"
Данная разработка предназначена для детей дошкольного возраста. Целью является ознакомление детей со свойствами резины...