Конспект занятия с детьми 4-5 лет по ознакомлению с окружающим "Узнай все о себе воздушный шарик"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Знакомство детей 4-5 лет с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezina.docx | 80.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 384» г. Перми |
Разработала и провела
воспитатель Боталова И.Л.
Программное содержание:
Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).
Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.
Материалы и оборудование: воздушные шары (два надутых, один спущенный) демонстрационные, воздушный шарик на каждого ребенка, резиновые перчатки, резинка для волос, емкость с водой.
Ход занятия:
1 часть. Организационно- мотивационная.
Воспитатель (загадывает загадку)
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шар)
Воспитатель: (достает надутый воздушный шар)
В гости к нам прилетел воздушный шарик. Он хочет, чтобы ребята рассказали о нем, так как сам о себе он ничего не знает.
Давайте поможем шарику.
2 часть. Основная
Воспитатель (задает вопросы детям)
-Как вы думаете из какого материала он сделан ? (ответы детей: шарик резиновый)
-Как мы узнаем, что он резиновый? (ответы детей: можно потрогать, тянуть, помять, погладить и т.д.).
Опытно-исследовательская деятельность детей:
Воспитатель: возьмите в руки шарики и проверьте, резиновый ли он?
(дети с помощью различных действий выясняют, резина мягкая, гладкая).
Как вы думаете шарик всегда такой надутый и большой?
(Дети: шарик сперва был маленьким, а потом его надули и он сал таким большим).
Воспитатель: Давайте попробуем надуть ваши шарики, посмотрим, действительно ли шарик из маленького может стать большим.
(Дети надувают шарики, убеждаются, да шарик в размере увеличивается).
Воспитатель: Раз наш шарик растягивается, значит он какой?
(Дети: резиновый).
А еще какой? (Дети: эластичный)
Воспитатель (делает вывод): резина эластичная, она растягивается.
Найдите у себя на столе еще резиновые предметы.
(Дети показывают резинки для волос). Почему вы считаете, что они резиновые?
(Дети: они растягиваются, эластичные).
Воспитатель: Как вы думаете, почему воздушный шар называется воздушным?
(Дети: внутри шарика воздух)
Воспитатель: Шарик вам предлагает помыть его в воде (дети моют шарик, выясняют, что резина стала сверху мокрой).
Воспитатель: А теперь вытрите шарик салфеткой и определите, каким он стал? (дети вытирают свой шарик салфеткой)
Дети: Шарик стал сухим.
Воспитатель: Посмотрите внутрь шарика и определите, попала ли в него. Почему внутрь вода не попала? (дети исследуют и выясняют, что вода внутрь не попала)
Дети: Вода не попала внутрь, так как, резина не пропускает воду.
Воспитатель: Какие вы знаете предметы сделанные человеком из резины, которые не пропускают воду?
Дети: резиновые сапоги, перчатки резиновые, колесо машины
Воспитатель:
У меня есть резиновые перчатки. Наденьте их на руки и опустите руки в тазик с водой.
Опыт: дети надевают перчатки и опускают руки в перчатках в воду, затем снимают.
Воспитатель: Какими остались ваши руки ? Почему наши руки не промокли ?
Дети: Потому что резина не пропускает воду.
3 часть. Заключительная
Воспитатель: Мы с вами определили свойства резиновых изделий. Перечислите их.
Дети. Мягкая, гладкая, эластичная, не пропускает воду.
Воспитатель: Шарик благодарит вас, прощается и я его отпускаю (шар улетает в окно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности....
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик»
Создавать условия для знакомства детей с резиной, её качествами и свойствами....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Цель: Закрепить у детей знания о резине.Задачи:Обучающие:1. Закрепить знания о свойствах резины.2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.3. Закреплять умение соблюдать технику безопасн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Узнай всё о себе воздушный шарик"
Тема: "Узнай всё о себе воздушный шарик". Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:1. Учить устанавливать св...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе, воздушный шарик»
Цель: формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности. Задачи: 1. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом е...
«Узнай всё о себе, воздушный шарик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Тема: "Узнай всё о себе воздушный шарик".Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:1. Учить устанавливать связь ме...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»
Обучающие: 1. Учить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды. 2. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сд...