Конспект занятия с детьми 4-5 лет по ознакомлению с окружающим "Узнай все о себе воздушный шарик"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Боталова Ирина Лазаревна

Знакомство  детей 4-5 лет  с качествами и свойствами  резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая). 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezina.docx80.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 384» г. Перми

 

                                            Разработала и провела

                                                    воспитатель Боталова И.Л.

 

 

Программное содержание: 

Познакомить детей с качествами и свойствами  резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).  

Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

Материалы и оборудование: воздушные шары (два надутых, один спущенный) демонстрационные, воздушный шарик на каждого ребенка, резиновые перчатки, резинка для волос, емкость с водой.

Ход занятия:

1 часть. Организационно- мотивационная. 

Воспитатель (загадывает загадку)

Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шар)

Воспитатель: (достает надутый воздушный шар)

В гости к нам прилетел воздушный  шарик. Он хочет, чтобы ребята рассказали о нем, так как сам о себе он ничего не знает.

Давайте поможем шарику.

2 часть. Основная

Воспитатель (задает вопросы детям)

-Как вы думаете из какого материала он сделан ? (ответы детей: шарик резиновый)

-Как мы узнаем, что он резиновый? (ответы детей: можно потрогать, тянуть, помять, погладить и т.д.).

Опытно-исследовательская деятельность детей:

Воспитатель: возьмите в руки шарики  и проверьте,   резиновый ли он?

(дети с помощью различных действий выясняют, резина мягкая, гладкая).

Как вы думаете шарик всегда такой надутый и большой?

 (Дети: шарик сперва был маленьким, а потом его надули и он сал таким большим).

Воспитатель: Давайте попробуем надуть ваши шарики, посмотрим, действительно ли шарик из маленького   может стать большим.

(Дети надувают шарики, убеждаются, да шарик в размере увеличивается).

Воспитатель: Раз наш шарик растягивается,  значит он какой?

(Дети: резиновый).

 А еще какой? (Дети: эластичный)

Воспитатель (делает вывод):  резина эластичная, она растягивается.

Найдите у себя на столе  еще резиновые предметы.

(Дети показывают резинки для волос). Почему вы считаете, что они резиновые?

(Дети: они растягиваются, эластичные).

Воспитатель: Как вы думаете, почему воздушный шар называется воздушным?

(Дети: внутри шарика воздух)

Воспитатель:  Шарик вам предлагает помыть его в воде (дети моют шарик, выясняют, что резина стала сверху мокрой).

Воспитатель: А  теперь вытрите шарик  салфеткой и определите, каким он стал? (дети вытирают свой шарик  салфеткой)

Дети: Шарик стал сухим. 

Воспитатель: Посмотрите внутрь шарика  и определите, попала ли в него.  Почему внутрь вода не попала? (дети  исследуют  и  выясняют, что вода внутрь не попала)    

Дети:  Вода не попала внутрь, так как, резина не пропускает воду.

Воспитатель:  Какие вы знаете предметы сделанные человеком   из резины,   которые не  пропускают воду?

Дети: резиновые сапоги, перчатки резиновые, колесо машины

Воспитатель:

 У меня есть резиновые перчатки.  Наденьте их на руки и опустите руки в тазик с водой.

Опыт: дети  надевают  перчатки и опускают руки в перчатках в воду, затем снимают.

Воспитатель: Какими остались ваши руки ?  Почему наши руки не промокли ?

Дети: Потому что резина не пропускает воду.

3 часть. Заключительная

Воспитатель:   Мы с вами  определили    свойства  резиновых изделий. Перечислите  их.

Дети. Мягкая, гладкая, эластичная, не пропускает воду.

Воспитатель:  Шарик благодарит вас,  прощается и я его отпускаю (шар улетает в окно).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».

Формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности....

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик»

Создавать условия для знакомства детей с резиной, её качествами и свойствами....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе, воздушный шарик».

Цель: Закрепить у детей знания о резине.Задачи:Обучающие:1. Закрепить знания о свойствах резины.2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.3.  Закреплять умение соблюдать технику безопасн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Узнай всё о себе воздушный шарик"

Тема: "Узнай всё о себе воздушный шарик". Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:1. Учить устанавливать св...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе, воздушный шарик»

Цель: формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности. Задачи: 1. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом е...

«Узнай всё о себе, воздушный шарик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Тема: "Узнай всё о себе воздушный шарик".Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:1. Учить устанавливать связь ме...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»

Обучающие: 1. Учить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды. 2. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сд...