«Узнай все о себе, воздушный шарик»
методическая разработка по окружающему миру
Приобщение к социокультурным ценностям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uznay_vse_o_sebe_vozdushnyy_sharik.docx | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
12.01.17 Приобщение к социокультурным ценностям
«Узнай все о себе, воздушный шарик»
Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом ее использования. Развивать интерес к воздушным шарам.
Ход НОД:
Ребята, сегодня к нам в гости прилетел необычный гость? Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака (воздушный шарик)
В гости к детям прилетел воздушный шарик
(голос из за ширмы)
- Здравствуйте дети я воздушный шарик. Прилетел я сегодня к вам в гости потому что ничего о себе не знаю.
- Кто нибудь знает почему меня называют воздушным?
Ответы детей: (тебя называют воздушным потому что ты летаешь по воздуху, потому что тебя надувают воздухом.)
-А из чего меня сделали?
- Тебя сделали из резины.
- Какие свойства резины вы знаете?
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу.
Опыт №1
Определить шарик на ощупь, погладить шарик, помять в кулачке.
Вывод:резина мягкая и гладкая.
Опыт №2
Теперь давайте попробуем шарик растянуть.
Вывод шарик тянется значит резина эластичная.
Опыт№3 В воду по очереди опускают бумагу, материал, резину.
Вывод: бумага намокает, рвётся. материал намокает не рвётся даже если сильно потянуть,
резина намокает но если вытереть салфеткой становится сухой, резина не впитывает воду.
Опыт№4 с резиновой перчаткой
дети одевают перчатку на руку и опускают в воду.
Вывод: перчатка намокает, а рука остаётся сухой, потому что резина не пропускает воду.
Воспитатель предлагает детям и рассказать о свойствах резины.
резина на ощупь гладкая, резина тянется значит эластичная, резина не впитывает воду как бумага и материал, резина не пропускает воду.
Шарик предлагает детям поиграть с ним.
Правила игры:дети встают в круг и передают шарик из рук в руки под музыку. Когда музыка останавливается ребёнок с шариком в руках называет предмет сделанный из резины.
Рефлексия: - Ребята к нам сегодня прилетел шарик о чём он хотел узнать?
Что мы делали что бы узнать свойства резины?
О каких свойствах резины вы узнали и рассказали шарику?
Как можно играть с шариком? А ещё шарами можно украсить группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми 4-5 лет по ознакомлению с окружающим "Узнай все о себе воздушный шарик"
Знакомство детей 4-5 лет с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая). ...
Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Конспект ООД...
Узнай все о себе, воздушный шарик.
Конспект совместной образовательной деятельности для средней группы...
ООД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик».
ООД Ознакомление с окружающим миром "Узнай все о себе, воздушный шарик"...
Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет. Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик».
Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет.Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»Интеграция ОО: Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».В...
ООД по исследовательской деятельности"Узнай всё о себе, воздушный шарик" (ср. гр.)
Дети 4-5 лет в процессе исследовательской деятельности узнают о свойствах резины....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности....