Методическая разработка. Тема: "Узнай все о себе, воздушный шарик"
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Кузьмина Елена Владимировна

Данная разработка предназначена для детей дошкольного возраста. Целью является ознакомление детей со свойствами резины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdushnyy_sharik.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»

Программное содержание: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

Материал: Воздушные шары (два надутых, один сдутый),резиновые перчатки, резинка для волос.

        Методика проведения        

В гости к детям прилетает воздушный шарик. Он хочет, чтобы ребята рассказали о нем, так как сам о себе он ничего не знает.

Воспитатель предлагает детям помочь шарику узнать, из какого материала он сделан. Дети объясняют, что шарик- резиновый. С помощью различных действий они выясняют, что резина мягкая, гладкая. Затем ребята показывают, каким шарик может быть маленьким-сдувают воздух. Шарик возмущается и просить снова надуть его.

Воспитатель надувает шарик снова. Далее педагог помогает детям выяснить, что резина эластичная- она растягивается.

Дети говорят шарику, что его называют воздушным, так как у него внутри воздух.

Шарик предлагает помыть его в воде. Дети выясняют, что резина стала сверху мокрой.

Сравнивают резину с бумагой, тканью (бумага намокнет, рвется; ткань намокает, но не рвется)

Вытирают шарик, и он снова становится сухим. Смотрят внутрь шарика, выясняют, попала ли туда вода. (Не попала)

Воспитатель подводит детей к тому, что резина не пропускает воду, то есть она водонепроницаемая. Называет предметы не пропускающие воду, которые человек сделал из резины: например, резиновые сапоги, носят в дождливую погоду, резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, затем снимают перчатки и руки остаются сухими и чистыми. Дети вместе с воспитателем проводят опыт с резиновыми перчатками: надевают их на руки и опускают воду руки, затем снимают перчатки-руки остались сухими.

Шарик предлагает детям назвать его друзей, которые тоже сделаны из резины. Дети перечисляют резиновые предметы.

Шарик прощается с ребятами и «улетает».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик».

ООД Ознакомление с окружающим миром "Узнай все о себе, воздушный шарик"...

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет. Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик».

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет.Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»Интеграция ОО: Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».В...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».

Формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности....

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик»

Создавать условия для знакомства детей с резиной, её качествами и свойствами....

Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик»

Конспект  организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы....