конспект занятия "Весенний поход"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, названий цветов и насекомых, развитие фонематических процессов; развитие связной речи при построении развёрнутых ответов, учебных высказывании, загадок-описаний; воспитание познавательного интереса, понимания необходимости беречь природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_pohod.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД В старшей группе
«Весенний поход»
Цель. закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, названий цветов и насекомых, развитие фонематических процессов; развитие связной речи при построении развёрнутых ответов, учебных высказывании, загадок-описаний; воспитание познавательного интереса, понимания необходимости беречь природу.
Оборудование: фланелеграф, предметные картинки, кружки-символы звуков, мяч.
Ход занятия:
1.Оргмомент.
Воспитатель: Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет… Угадай,
Что за месяц это?...
Дети: – Май!
В. – Правильно, а какой это месяц?
Дети: – Весенний, третий, самый последний, тёплый, солнечный и т.д.
2. Составление предложений о весне по схемам.
В.: Мы рассказывали о весне в марте, в апреле, а какая весна в мае?
Дети по пиктограммам для моделирования рассказа составляют предложения.
- В мае дни длинные, а ночи короткие.
…солнце ярко светит, пригревает землю.
…на деревьях появились листья.
…появилась первая трава.
…дети катаются на велосипедах, самокатах, прыгают со скакалкой, играют в мяч.
3. Составление сложноподчинённых предложений.
В.: – А ещё в мае люди отправляются в походы, чтобы полюбоваться природой, подышать свежим воздухом. Кто из вас был в походе со взрослыми?
…
Хотите, мы сегодня отправимся в поход?
…
Сначала нам нужно тщательно собраться.
Дети выбирают картинки с нужными для похода предметами и поясняют, для чего они нужны:
– Мы возьмём рюкзак, чтобы складывать вещи;
…спички, чтобы разжечь костёр;
…топор, чтобы нарубить дрова для костра;
…фонарик, …палатку…
4. Употребление приставочных глаголов.
В. – А ещё нам понадобится карта, чтобы не заблудиться. Итак, наш маршрут:
По тропинке мы пошли,
до ямы – (дети: – дошли),
яму кругом – обошли,
и опять на тропинку – вышли,
к мосту – подошли,
широкий ручей по мосту – перешли,
с моста – сошли,
от моста – отошли,
далеко от моста – ушли,
за деревья – зашли,
на полянку – пришли.
5. Релаксация.
В.: – Можем немного отдохнуть и присесть на полянке. Сядем поудобнее.
Дети садятся на ковёр.
В.: – Ярко светит солнце…
Дует лёгкий ветерок…
Мы вдыхаем чистый, свежий воздух…
Колышется травка…
Над нами кружат птицы…
Нам хорошо и приятно…
Мы хотим жить в мире с природой.
– Ребята, а что значит жить в мире с природой?
– Это значит любить природу, не наносить ей вред, не мусорить, не рубить зря деревья, не бросать мусор в речку, не обижать насекомых, птиц и других животных.
6. Образование относительных прилагательных.
В. – Ну что, проголодались? Самое время подумать об обеде. Мы взяли котелок. Что мы можем приготовить?..
Давайте приготовим суп. Посмотрим, какие продукты у нас с собой.
Предъявляются картинки с продуктами.
В.: – Какой суп мы сварим из овощей? – Овощной суп.
Если мы сварим суп из гороха? Из мяса? (Из молока, моркови, свёклы, вермишели, рыбы.)
В. – Ребята, а как ещё называется суп из рыбы?
Дети: – Рыбный суп – это уха.
7. Звуковой анализ слов.
В.: – Вот уху мы и приготовим.
К ковролину прикрепляется картинка с котелком.
В.: – Пока наш суп варится, давайте напишем кружочками слово «уха».
Дети подходят к столам и выкладывают на карточках схему слова «уха».
В. – А теперь, Саша (Люда и т.д.) расскажи, как мы её «готовили».
Один из детей: – В слове «уха» первый звук [у], он гласный, обозначаем его красным цветом. (Выкладывает схему слова на ковролине). Всего в слове «уха» 3 звука.
В.: – Ребята, давайте поиграем с этим словом.
Преобразование слова.
«Уха», «муха», «уха», «ух», «ха».
– Как можно слово «уха» превратить в слово «муха»? (Нужно добавить звук [м] в начало слова). Если я уберу звук [м], что останется? Если убрать ещё звук [а] (убирает значок кто-то из детей), что останется? («ух»). Обратно поставим «а», уберём «у», что осталось? («ха»).
8. Физминутка.
Л.: – Пора нам спуститься к речке, умыться.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились!
А плавать вы умеете? Скоро лето, давайте потренируемся.
А теперь поплыли дружно!
Делать так руками нужно:
Вместе – раз! Это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывём как дельфин,
Выплыли на берег крутой
И отправились домой.
9. Согласование числительных с существительными.
Л.: Вернулись на нашу полянку. Весной на ней можно найти цветы. Вы знаете их названия? Что вы видите на полянке?
Дети.: – Я вижу два ландыша (четыре мать-и-мачехи, три одуванчика, пять фиалок, шесть подснежников).
10. Загадки-описания насекомых.
Л.: – Ребята, а кого вы видите на полянке?
Дети: – Мы видим много насекомых.
Л. – Расскажите о каком-нибудь из них – как выглядит, что вы о нём знаете, не называя его, а мы догадаемся, что это за насекомое.
Дети рассказывают о бабочке, пчеле, осе, стрекозе, майском жуке, божьей коровке. Остальные определяют и называют насекомое.
11. Придумывание предложений с глаголами и предлогами противоположного значения.
В.: - У нас есть мячик. Поиграем? Я вам качу мячик и говорю предложение, а вы мне своё предложение со словами-неприятелями.
Яркая бабочка подлетела к цветку. – Яркая бабочка отлетела от цветка.
Шустрые муравьи подползают к пню. –
Муха попалась в паучьи сети. –
Майский жук прилетел на дерево.-
Божья коровка заползла за камешек. –
Гусеница заползла под листок. –
Пчела прилетела на душистый цветок. –
12. Окончание занятия.
В.: – Вот и пришло время нам возвращаться.
Под одною голубою
Общей крышей мы живём.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живём в том светлом доме мы
И все наши друзья.
– Как называется этот дом? (Земля, природа). Где мы сегодня побывали? – Звучит «Марш» В. Шаинского, под него дети уходят из кабинета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты прогулки-похода с детьми 4-7 лет с учетом сезонов
Формирование основ экологического воспитания...
Конспект туристического похода: "Здоровье дает нам природа!"
Ознакомсление детей с основами безопасного поведения на природе....
Конспект туристического похода с детьми 5-7 лет
Туристический поход по территорий детского сада....
Конспект туристического похода
туристически поход с детьми старшей группы...
Конспект НОД «Поход в зоопарк»
Конспект НОД "Поход в зоопарк" по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе....
Конспект занятий «Поход в зоопарк»
Цель: приобретение опыта двигательной деятельности; становление ценностей здорового образа жизни. Задачи:- выполнение упражнений на развитие координации и гибкости;- укрепление мышечн...
Конспект НОД "Поход"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Поход" с детьми подготовительной группы...