Конспект туристического похода совместно с родителями на тему: «Вместе мы идем в поход».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Данный материал в конспекте поможет детям узнать как правильно себя вести во время похода прогулки за территорией детского сада.В течении похода дети узнают новую информацию, кормят уточек, играют в подвижные игры, преодолевают препятствия, чтобы попасть на поляну, на которой смогут отдохнуть (привал), поиграть, зарядиться энергией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_turisticheskogo_pohoda_sovmestno_s_roditelyami.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МР РК Д/С № 23 «Ладушки» корпус №1
Подготовила инструктор по ФК Тимченко М. В.
Конспект туристического похода совместно с родителями
на тему: «Вместе мы идем в поход».
Подготовительный к школе возраст.
Цель похода: Содействие сохранению семьи, её приверженности здоровому образу жизни путём проведения совместно с родителями туристических прогулок - походов.
Задачи: Закреплять расширенное представление у детей и родителей о сохранении здоровья через активный отдых на природе. Привлечь внимание родителей к формам физкультурной оздоровительной работы в ДОУ. Упражнять детей в ходьбе на длительное расстояние. Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей. Укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. Создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям и родителям удовольствие от совместной двигательной деятельности.
Участники похода: дети, родители, воспитатель и инструктор по физической культуре.
Время проведения: первая половина дня_______________________________.
Форма: спортивная, по сезону.
Ход похода.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу предложить вам стать туристами. Мы с вами отправимся в туристический поход за пределы детского сада. Ребята, а вы знаете кто такие туристы?
А как они должны одеваться в поход? Давайте проверим готовы ли в пойти в поход.
Вижу у вас удобная обувь и одежда по сезону, рюкзаки за спиной. А что в рюкзаках мы сейчас тоже проверим. Все ли вы взяли в поход. Поиграем в игру «Что возьмем с собой в поход» - это разминка для вашего ума. Встанем в круг ты мой друг и я твой друг. Встанем в круг.
Игра «Что возьмем с собой в поход».
Правила: если названную вещь нужно брать в поход, то хлопаем в ладоши, а если не берем — топаем ногами.
И: Что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет он подходит или нет.
Если «Да» - в ладоши хлоп,
Если «Нет» - ногою топни.
Все понятно?
- Котелок, утюг, расческа, пылесос, сачок и соска, вездеход, бинокль, духи, две засушенные блохи, носовой платок, подушка, ласты, мяч, коньки и клюшка, молоток, веревка, нож. Ну, а соль с собой возьмешь? Спички, гвоздь и сала шмат, вот и собран наш отряд! Фонарик, кукла, ваза, лопата, топор, кошка, фотоальбом, компас, спальный мешок, шкаф, микроволновка, карта, палатка, холодильник, попугай, рюкзак, еда, пылесос, удочка, шторы.
Инструктор: Вижу к походу готовы. Рюкзаки все правильно собрали. А правила поведения на дороге и на природе вы знаете? А давайте их вспомним.
Дети перечисляют правила поведения на дороге при ходьбе и на природе.
Инструктор:Хорощо правила вы вспомнили. А теперь самое сложное задание это...?
Проводится разминка с детьми и их родителями «Муха слева, муха справа».
Простил бы даже комара, хотя за что прощать?
Давайте будем муху эту ручками хватать.
Припев:
Муха справа, муха справа,
Муха слева, улетела.
Муха справа, муха сверху,
Муха слева, не поймали.
Простил бы даже комара, хотя за что прощать?
Давайте будем в муху пистолетами стрелять.
Припев:
Муха справа, муха справа,
Муха слева, улетела.
Муха справа, муха сверху,
Муха слева, не попали.
Муха справа, муха справа,
Муха слева улетела.
Муха справа, муха сверху,
Муха сзади…
Простил бы даже комара, хотя за что прощать?
Давайте будем муху эту зубками хватать.
Муха справа, муха справа,
Муха слева, улетела.
Муха справа, муха сверху,
Муха слева, не поймали.
Муха справа, муха справа,
Муха слева, улетела.
Муха справа, муха сверху, муха снизу,
Осторожно стулья!
Инструктор: К походу готовы и родители и дети. Молодцы! Ну, что отправимся с вами в туристическую прогулку? Тогда вперед.
Идем в поход по заранее выбранному маршруту. Выходим за пределы детского сада и двигаемся в сторону детского городка — детская площадка Бондарева 14.
Инструктор: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется.
Это время года как зовется?
Инструктор: Какие изменения в природе происходят осенью? Какие деревья вы видите на площадке?
-Обратить внимание на погоду (какая?- тепло, холодно). Какое время года? Деревья (листья какие?, Что с ними происходит? С каких деревьев опадают листья? Почему листья деревья лиственные сбрасывают на зиму?- Это происходит из-за того, что осенью начинает холодать, почва постепенно замерзает и корням деревьев все труднее становится добывать из нее воду. К зиме дерево совсем перестает получать воду. и питание из почвы. Если бы листья продолжали оставаться на дереве, то вода испарилась бы через их поверхность и дерево тогда погибло.) Вода (можно купаться?). Ветер (Какой?). Одежда (Какая?)
Инструктор: А есть дерево карельская береза. Ребята, где мы с вами живем? А давайте поиграем в карельские игры.
Проводится карельская игра «Сеть и рыбы»
Следование по маршруту. Переход дороги по пешеходномк переходу и светофоры. Идем до дамбы по тротуару. Переходим через дорогу. Кормим уток
Инструктор: 1. Ребята, а вы знаете, что утка как и дельфины, они могут спать с одним открытым глазом. Они научились отключать одну половину своего мозга для бодрствования и оставлять активной другую для того, чтобы наблюдать за окружающей средой. Поточучто утку везде окружают хищники. В полный сон утка погрузится лишь в том случае, если она будет ощущать себя в безопасности, находясь в большой группе или безопасном месте.
2. Перья утки покрыты воском, поэтому утка не промакает.
3. Ноги у уток не замерзают, поэтому они могут ходить по снегу и плавать в холодной воде.
4. Утки моются, чтобы оставаться чистыми. Очищают свои перья от различного мусора, пыли и паразитов. Способствуют водонепронепроницаемости. Около их хвомта находится железа, из которой выделяется восковидное вещество, защищающее перья птицы от воды. Во время умываний они распространяют это вещество по всему телу, тем самым создают защитный слой.
5.Они едят камушки, которые у их желудке помогают перемалывать, дробить пищу. Утки всеядные.
Проводится игра «Ветки деревьев качаются».
Следование по маршруту далее до конькобежного стадиона.
Инструктор:
Привал.
Инструктор: Устали? Пора и отдохнуть. Усторим привал?
Расстилаем маты, вытираем руки салфетками, устраиваемся поудобней, достаем еду и воду, делимся с товарищем - подкрепляемся.
1. «Беседка знаний».
-Какие виды туризма вы знаете?
(велосипедный, пеший, лыжный, горный, конный, автомобильный)
-Какие части света вы знаете? (север, юг, запад, восток)
-Где восходит солнце? (на востоке)
-Где заходит солнце? (на западе)
-Можно ли есть грибы? (да)
-Какие съедобные?
-Какие несъедобные?
-А какие можно есть в лесу ягоды?
-Какие нельзя? (волчью ягоду, вороний глаз, бузину)
-Каких зверей надо опасаться в лесу? (волка, кабана, медведя, лося)
-Можно ли пить воду из рек, озер, из различных источников?
(Нет. Ее можно пить только после фильтрации и кипячения в течение 10 минут)
-Как себя правильно вести в лесу?
(нельзя далеко уходить от взрослых, мусорить, разорять муравейники, гнезда птиц, нельзя разжигать вблизи деревьев костер)
- В чем носят вещи, когда идут в поход?
- Где спят туристы?
- Над чем висит котелок, когда готовят еду?
- Что является постелью в походе? (Спальный мешок)
- Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света?
2. «Осень в нашем парке».
Рисунке мелом на асвальте дети совместно со своим родителем.
3. Игра «Прятки».
Дети строятся в одну шеренгу, взрослые - в другую шеренгу на расстоянии 5-6 метров. Ведущий предлагает сначала родителям запомнить всех детей, отвернуться и закрыть глаза. Дети встают более плотной шеренгой, а за их спинами прячутся 2-3 детей. По команде ведущего: «Угадайте, кто спрятался?» взрослые поворачиваются в шеренге и оставаясь на месте называют, тех кто спрятался. Второй раз меняемся ролями: взрослые прячут за спиной 2-3 мам или пап, а дети отгадывают.
4. Игра «Хитрая лиса».
5. Игра «Ель, дуб, береза».
Пары: ребенок и взрослый, взявшись за руки, ходят врассыпную на полянке.
По команде ведущего «Елка» ребенок и взрослый должны встать боком друг к другу и поднять полусогнутые в локтях руки.
По команде ведущего «Дуб» ребенок и взрослый должны повернуться лицом друг к другу, поднять руки и соединить их.
По команде ведущего «Береза» ребенок и взрослый должны повернуться спиной друг к другу и раскинуть руки в стороны.
6. Загадки:
1. В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки. (Спички)
2. Я горячее храню,
И холодное храню,
Я и печь и холодильник
Вам в походе заменю (термос)
3. Не живая, а идет,
Не подвижна, а ведет (дорога)
4. Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
5. Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот -
Открывай пошире рот.
6. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз — и помнит нас. (фотоаппарат)
7. Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое,
Рама зеленая. (озеро)
8. Я над речкой лежу
Оба берега держу. (мост)
9. Скорчится — в клубок
Растянешь — в дорожку. (веревка)
10. Вдоль серебрянной дорожки
Мы отправились в поход,
Остановимся на отдых,
А она себе идет. (ручей)
Инструктор: Ребята, отдохнули, поиграли, уток покормили, а теперь пора возвращаться в детский сад. В колонну по два становись. В путь отправиться готовы? Тогда в перед шаго марш.
Следование по маршруту, по которому шли на дамбу обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теории и методике экологического воспитания в старшей группе (поход на луг) на тему: «Стрекотание кузнечика»
Конспект занятия по теории и методике экологического воспитания в старшей группе (поход на луг) на тему: «Стрекотание кузнечика»...
Конспект открытого показа совместной трудовой деятельности Тема: «Помоги жителям города» Область "Социально-коммуникативное развитие"
Все профессии хороши, но сегодня дети решили стать настоящими поварами, чтобы приготовить не только вкусные, но и полезные салаты. В процессе всего занятия у детей сохранялся огромный интерес к пригот...
Сценарий развлечения "Вместе мы идем в поход"
Сценарий развлечения...
Конспект мастер-класса совместной деятельности на тему «Новогодняя открытка в технике квиллинг» в средней группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18952219","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"350"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию Тема: « Вместе мы одна семья! »
Тема: «Вместе мы одна семья ».Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах.Задачи:закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом (через игровые си...
Конспект совместного проведения туристического похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"
Конспект совместного проведения туристического похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"...
План конспект мастер-класса для родителей На тему: «Вместе с мамой» (дидактические игры по сенсорному воспитанию в раннем возрасте)
План конспект мастер-класса для родителейНа тему: «Вместе с мамой» (дидактические игры по сенсорному воспитанию в раннем возрасте)...