Конспект туристического похода с детьми 5-7 лет
методическая разработка (старшая группа) на тему

Туристический поход по территорий детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turpokhod_prokopovoy_.docx87.72 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\KAPBAFEL\лого.png

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 384» г. Перми

 

 

Конспект

туристического похода                       с детьми 5-7 лет

                                                               

                                                          Разработала и провела

 инструктор  по физической культуре

                                                                         Прокопова Татьяна Витальевна

           

                                                            Пермь, 2014

Цель: формирование элементарных навыков туризма

Задачи:

-упражнять   детей в ходьбе  техникой «туристического» шага;

-познакомить с  правилами безопасного поведения   на природе  и  в

 экстремальных    ситуациях в лесу,  

-воспитывать интерес  к туризму.

Оборудование:  две туристические палатки,  туристические коврики, маршрутная карта,  иллюстрации с изображением лекарственных растений, бинокль,  компас,  канат, большие кубы и доска (для мостика).

Ход мероприятия:

(Дети выстраиваются на спортивной площадке)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход. Вы все одеты как настоящие туристы: удобная обувь и одежда, головные уборы, у вас есть даже рюкзаки с провизией. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Желаю вам удачи и интересных приключений!

(Дети под руководством воспитателя начинают двигаться по территории ДОУ в соответствии с маршрутной картой,   свое передвижение сопровождают   проговариванием   речевок )

Ведущий: Кто шагает с рюкзаком? 

Дети: Мы, туристы!

Ведущий: Кто со скукой не знаком?

Дети: Мы, туристы!

Ведущий: Нас вперед ведут…

Дети: Дороги!

Ведущий: Наш девиз:

Дети: «Всегда вперед! »

Ведущий: Эй, ребята,

Дети: Тверже шаг!

Ведущий: Что турист берет в дорогу?

Дети: Песню, ложку и рюкзак!

  Остановка 1.   « Лесная аптека»

(Этот пункт организуется на лужайке или грядке с лекарственными растениями. Здесь детей встречает Медуница. У нее в руках картинки с изображением подорожника, чистотела, одуванчика, ромашки лекарственной, мяты (или сами растения).

«Медуница»:

 Приветствую вас, друзья - туристы!  Я- Медуница. Усаживайтесь на коврики, размещайтесь в палатке так, чтобы меня было слышно.

Проблемная ситуация

Медуница: Часто бывает, что в походе случается неприятность - царапина, ушиб или  укус  какого- нибудь  насекомого, а врача рядом нет.

Что же делать? (высказывания детей)

Знакомство детей с лекарственными травами

Медуница: У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать.

Подорожник нужен, если вы порезались,- приложите чистые листочек к ранке и подержите – кровь остановится.

Еще одно растение – одуванчик – лекарственное, в медицине применяются все его части – от корня до цветка.  Одуванчик поможет при укусе  насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите желтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса. Чистотел – растение ядовитое  - есть его нельзя. Но вот если вы натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль . Полевая ромашка маленькая, а ее листочки похожи на веточки укропа. Если взять несколько цветков ромашки и листочков мяты, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаст вам сил, успокоит и не позволит простудиться  даже в холодную погоду. Вам очень понравится этот вкусный лесной аромат.

Правила  использования лекарственных трав

-использовать только знакомые травы

-применять те растения, которые растут в лесу, далеко от дорог.

 Ну что, запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут? Давайте проверим.

Дидактическая  игра «Какое растение выручит?»

Медуница:  (раскладывает картинки с изображением растений   на полянке далеко одна от другой,  создает  ситуацию, дети   находят   иллюстрацию с изображением лекарственного растения,  проговаривают его название и поясняют, как оно может им помочь.)

Ситуация 1.

Царапина  на руке.

Ситуация 2.

Укус  осы.

Ситуация 3.

Появилась мозоль на пятке.

Ситуация 4.

Появился насморк.

Медуница: Вы все лекарственные травы нашли правильно и  при необходимости сможете помочь друг другу.

Ведущий: Отправляемся  дальше  по маршруту.

(Дети в процессе движения проговаривают речевки)

Ведущий: Эй, лихая детвора,
Собираться нам пора.
Все: Бим - бом! Та - ра - ра!
Никогда не скучно нам.
Солнце светит ярко - ярко,
Нам от солнца жарко - жарко!
Лето, воздух и вода - Наши лучшие друзья!

Ведущий: Раз, два, три, четыре!
Все:  Три, четыре, раз, два!
Ведущий:  Эй, ребята, шире шаг!
Все: Нет, наверно в целом мире
Веселей, дружней ребят!
Ведущий:   Не грустят в семействе нашем!
Все: Мы поем, рисуем, пляшем!

Все занятья хороши!
Ведущий:    Веселимся от души!
Все: Эй, дружок, не унывай, громко песню запевай!
(На пути к следующему пункту - преодоление полосы препятствий.  Дети по очереди проходят по  низкому мостику,  держась за канат, перепрыгивают «болото»по кочкам).

Остановка 2.  «Спасательная»

(детей  встречает  педагог  в костюме спасателя с биноклем на груди)

Спасатель: Здравствуйте, ребята!  Я- спасатель. В походе может случиться непредвиденная ситуация.

Проблемная ситуация

Один из туристов случайно заблудился в лесу.

Как вы думаете, как надо вести себя в таком случае? (Ответы детей)

Спасатель: Прежде  всего,  не следует бояться. Страх – плохой помощник.  Есть определенные правила поведения в этой ситуации:

-Нужно кричать, чтобы дать о себе знать. Но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь.

-В поход надо брать с собой свисток. Свистеть намного проще, чем кричать «ау!». С его помощью можно дать взрослым знать о своем местонахождении.

-Обнять понравившееся дерево – оно поможет успокоиться. Хорошо, если дерево будет стоять на поляне, а не в чаще леса. Ведь так взрослым проще увидеть того, кто потерялся.

-Оставлять  стрелки из веток, выкладывать на поляне большой крест, чтобы его было видно с вертолета. Нужно, чтобы тебя было видно и слышно.  

- Нужно бегать по поляне, если увидели вертолет в небе, двигающуюся фигуру легче заметить.

-Набрать сухой травы, нарвать еловых веток, на них можно лежать и сидеть, чтобы не замерзнуть.

 -Главное  - помнить, что потерявшегося будут искать, пока не найдут. Все запомнили? Проверим.

Проигрывание практических  действий    по  ситуации  (Спасатель предлагает детям представить, что они потерялись, и показать свои действия)

Спасатель: Молодцы! А самое главное в походе – быть внимательным, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься!

Вы сегодня никого из своих друзей не потеряли, пока ко мне шли?

Проверьте, посмотрите друг на друга. (Дети осматриваются, поверяя все ли на месте) 

Спасатель: Ну, раз все на месте и спасать никого не надо, тогда – привал!

Привал

Дети устраиваются на привал неподалеку от последней станции, раскладывают туристические коврики, усаживаются, в том числе в туристической палатке, пьют сок, делятся впечатлениями)

Ведущий: Пора нам возвращаться в детский сад.  Построились, проведем перекличку (проводится перекличка детей по именам). Все на месте, отправляемся  на свой прогулочный участок (дети под речевку  передвигаются на свой прогулочный

участок)

Ведущий: Раз, два!
Все: Три, четыре!
Ведущий: Раз, два!
Все: Три, четыре!
Ведущий: Кто идет?
Все: Отряд здоровых
смелых и веселых
задорных друзей.
Ведущий: Раз, два!
Все: Три, четыре!
Ведущий: Тверже ногу.
Все: Четче шаг.
Ведущий: Мы здоровье сохраним,
Мы здоровьем дорожим.
И даем мы всем рецепты,
Все: Как здоровье сохранить,
Чтобы бодрым и веселым
Нам до старости прожить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект прогулки - «Туристический поход» с детьми старшего возраста по территории детского сада.

Дать представление о том, что такое туристический поход.Расширять представления о предметном мире, познакомить с назначением и использованием маршрутной карты.Закрепить навыки безопасного поведения: у...

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада.

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада....

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми средней группы по территории детского сада.

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми средней группы по территории детского сада....

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми разновозрастной группы МБДОУ № 21 по территории детского сада.

Формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;Расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюк...

Конспект туристического похода с детьми старших и подготовительных групп "День юного путешественника"

Туристический поход, это море позитивных эмоций ! В ходе мероприятия планируется : дать представление о таких понятиях, как: туристический  маршрут, стороны света, компас, привал, рю...

Конспект туристического похода с детьми старшего дошкольного возраста «Ключ от города Карасука» приуроченный к Международному Дню Туризма.

Начинаем новый день,Прогони скорее лень!Солнце светит ярко –ярко,Всех детей гулять зовет.А давайте – ка, ребята,Мы отправимся в поход[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2979...

Конспект туристического похода «Путешествие по зимнему лесу» с детьми старшей группы

Цель: Оздоровление организма детей во время пешеходной прогулки, приобретение навыков ориентировки в пространстве на местности. Создание атмосферы доброжелательности у детей в период похода. Воспитыва...