Конспект туристического похода с детьми 5-7 лет
методическая разработка (старшая группа) на тему
Туристический поход по территорий детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turpokhod_prokopovoy_.docx | 87.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 384» г. Перми |
Конспект
туристического похода с детьми 5-7 лет
Разработала и провела
инструктор по физической культуре
Прокопова Татьяна Витальевна
Пермь, 2014
Цель: формирование элементарных навыков туризма
Задачи:
-упражнять детей в ходьбе техникой «туристического» шага;
-познакомить с правилами безопасного поведения на природе и в
экстремальных ситуациях в лесу,
-воспитывать интерес к туризму.
Оборудование: две туристические палатки, туристические коврики, маршрутная карта, иллюстрации с изображением лекарственных растений, бинокль, компас, канат, большие кубы и доска (для мостика).
Ход мероприятия:
(Дети выстраиваются на спортивной площадке)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход. Вы все одеты как настоящие туристы: удобная обувь и одежда, головные уборы, у вас есть даже рюкзаки с провизией. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Желаю вам удачи и интересных приключений!
(Дети под руководством воспитателя начинают двигаться по территории ДОУ в соответствии с маршрутной картой, свое передвижение сопровождают проговариванием речевок )
Ведущий: Кто шагает с рюкзаком?
Дети: Мы, туристы!
Ведущий: Кто со скукой не знаком?
Дети: Мы, туристы!
Ведущий: Нас вперед ведут…
Дети: Дороги!
Ведущий: Наш девиз:
Дети: «Всегда вперед! »
Ведущий: Эй, ребята,
Дети: Тверже шаг!
Ведущий: Что турист берет в дорогу?
Дети: Песню, ложку и рюкзак!
Остановка 1. « Лесная аптека»
(Этот пункт организуется на лужайке или грядке с лекарственными растениями. Здесь детей встречает Медуница. У нее в руках картинки с изображением подорожника, чистотела, одуванчика, ромашки лекарственной, мяты (или сами растения).
«Медуница»:
Приветствую вас, друзья - туристы! Я- Медуница. Усаживайтесь на коврики, размещайтесь в палатке так, чтобы меня было слышно.
Проблемная ситуация
Медуница: Часто бывает, что в походе случается неприятность - царапина, ушиб или укус какого- нибудь насекомого, а врача рядом нет.
Что же делать? (высказывания детей)
Знакомство детей с лекарственными травами
Медуница: У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать.
Подорожник нужен, если вы порезались,- приложите чистые листочек к ранке и подержите – кровь остановится.
Еще одно растение – одуванчик – лекарственное, в медицине применяются все его части – от корня до цветка. Одуванчик поможет при укусе насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите желтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса. Чистотел – растение ядовитое - есть его нельзя. Но вот если вы натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль . Полевая ромашка маленькая, а ее листочки похожи на веточки укропа. Если взять несколько цветков ромашки и листочков мяты, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаст вам сил, успокоит и не позволит простудиться даже в холодную погоду. Вам очень понравится этот вкусный лесной аромат.
Правила использования лекарственных трав
-использовать только знакомые травы
-применять те растения, которые растут в лесу, далеко от дорог.
Ну что, запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут? Давайте проверим.
Дидактическая игра «Какое растение выручит?»
Медуница: (раскладывает картинки с изображением растений на полянке далеко одна от другой, создает ситуацию, дети находят иллюстрацию с изображением лекарственного растения, проговаривают его название и поясняют, как оно может им помочь.)
Ситуация 1.
Царапина на руке.
Ситуация 2.
Укус осы.
Ситуация 3.
Появилась мозоль на пятке.
Ситуация 4.
Появился насморк.
Медуница: Вы все лекарственные травы нашли правильно и при необходимости сможете помочь друг другу.
Ведущий: Отправляемся дальше по маршруту.
(Дети в процессе движения проговаривают речевки)
Ведущий: Эй, лихая детвора,
Собираться нам пора.
Все: Бим - бом! Та - ра - ра!
Никогда не скучно нам.
Солнце светит ярко - ярко,
Нам от солнца жарко - жарко!
Лето, воздух и вода - Наши лучшие друзья!
Ведущий: Раз, два, три, четыре!
Все: Три, четыре, раз, два!
Ведущий: Эй, ребята, шире шаг!
Все: Нет, наверно в целом мире
Веселей, дружней ребят!
Ведущий: Не грустят в семействе нашем!
Все: Мы поем, рисуем, пляшем!
Все занятья хороши!
Ведущий: Веселимся от души!
Все: Эй, дружок, не унывай, громко песню запевай!
(На пути к следующему пункту - преодоление полосы препятствий. Дети по очереди проходят по низкому мостику, держась за канат, перепрыгивают «болото»по кочкам).
Остановка 2. «Спасательная»
(детей встречает педагог в костюме спасателя с биноклем на груди)
Спасатель: Здравствуйте, ребята! Я- спасатель. В походе может случиться непредвиденная ситуация.
Проблемная ситуация
Один из туристов случайно заблудился в лесу.
Как вы думаете, как надо вести себя в таком случае? (Ответы детей)
Спасатель: Прежде всего, не следует бояться. Страх – плохой помощник. Есть определенные правила поведения в этой ситуации:
-Нужно кричать, чтобы дать о себе знать. Но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь.
-В поход надо брать с собой свисток. Свистеть намного проще, чем кричать «ау!». С его помощью можно дать взрослым знать о своем местонахождении.
-Обнять понравившееся дерево – оно поможет успокоиться. Хорошо, если дерево будет стоять на поляне, а не в чаще леса. Ведь так взрослым проще увидеть того, кто потерялся.
-Оставлять стрелки из веток, выкладывать на поляне большой крест, чтобы его было видно с вертолета. Нужно, чтобы тебя было видно и слышно.
- Нужно бегать по поляне, если увидели вертолет в небе, двигающуюся фигуру легче заметить.
-Набрать сухой травы, нарвать еловых веток, на них можно лежать и сидеть, чтобы не замерзнуть.
-Главное - помнить, что потерявшегося будут искать, пока не найдут. Все запомнили? Проверим.
Проигрывание практических действий по ситуации (Спасатель предлагает детям представить, что они потерялись, и показать свои действия)
Спасатель: Молодцы! А самое главное в походе – быть внимательным, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься!
Вы сегодня никого из своих друзей не потеряли, пока ко мне шли?
Проверьте, посмотрите друг на друга. (Дети осматриваются, поверяя все ли на месте)
Спасатель: Ну, раз все на месте и спасать никого не надо, тогда – привал!
Привал
Дети устраиваются на привал неподалеку от последней станции, раскладывают туристические коврики, усаживаются, в том числе в туристической палатке, пьют сок, делятся впечатлениями)
Ведущий: Пора нам возвращаться в детский сад. Построились, проведем перекличку (проводится перекличка детей по именам). Все на месте, отправляемся на свой прогулочный участок (дети под речевку передвигаются на свой прогулочный
участок)
Ведущий: Раз, два!
Все: Три, четыре!
Ведущий: Раз, два!
Все: Три, четыре!
Ведущий: Кто идет?
Все: Отряд здоровых
смелых и веселых
задорных друзей.
Ведущий: Раз, два!
Все: Три, четыре!
Ведущий: Тверже ногу.
Все: Четче шаг.
Ведущий: Мы здоровье сохраним,
Мы здоровьем дорожим.
И даем мы всем рецепты,
Все: Как здоровье сохранить,
Чтобы бодрым и веселым
Нам до старости прожить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект прогулки - «Туристический поход» с детьми старшего возраста по территории детского сада.
Дать представление о том, что такое туристический поход.Расширять представления о предметном мире, познакомить с назначением и использованием маршрутной карты.Закрепить навыки безопасного поведения: у...
Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада.
Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада....
Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми средней группы по территории детского сада.
Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми средней группы по территории детского сада....
Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми разновозрастной группы МБДОУ № 21 по территории детского сада.
Формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;Расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюк...
Конспект туристического похода с детьми старших и подготовительных групп "День юного путешественника"
Туристический поход, это море позитивных эмоций ! В ходе мероприятия планируется : дать представление о таких понятиях, как: туристический маршрут, стороны света, компас, привал, рю...
Конспект туристического похода с детьми старшего дошкольного возраста «Ключ от города Карасука» приуроченный к Международному Дню Туризма.
Начинаем новый день,Прогони скорее лень!Солнце светит ярко –ярко,Всех детей гулять зовет.А давайте – ка, ребята,Мы отправимся в поход[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2979...
Конспект туристического похода «Путешествие по зимнему лесу» с детьми старшей группы
Цель: Оздоровление организма детей во время пешеходной прогулки, приобретение навыков ориентировки в пространстве на местности. Создание атмосферы доброжелательности у детей в период похода. Воспитыва...