"Заборчие для петушка"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Открытое занятие по позновательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_ot_30.03.21_tabl.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | Примечание | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Позновательная | |||
2. | Вид деятельности детей | Занятие | |||
Методическая информация | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | Заборчик для Петушка | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядные, практические, словесные | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие , познавательное развитие, физическое развитие | |||
4. | Возрастная группа: | Младшая группа детей 3 - 4 лет | |||
5. | Цель: | учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий» | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Образовательные: | Закрепить представления детей о свойствах камня и ваты | |||
6.2 | Развивающие: | Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. | |||
6.3 | Развивать умственные операции: способность анализировать; | ||||
6.4 | Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы | ||||
6.5 | Воспитательные: | воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом. | |||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Умеют проводить простейшие эксперименты | ||||
7.2 | Умеют сравнивать свойства двух предметов | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Подготовка рабочих мест, материалов и инструментов. Подготовка наглядных пособий | |||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение сказки «Кот, лиса и петух» | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько гостей пришли к нам на занятие. Давайте все вместе встанем и поздороваемся с гостями. Дети стоя. Мы руками хлоп, хлоп, Мы ногами топ, топ, Мы плечами чик, чик. Мы глазами миг, миг. Вправо, влево повернись И соседу улыбнись. | 1-2 минуты | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель знакомит детей с видео-письмом, пришедшее на имя группы. «Здравствуйте ребята младшей группы «Непоседы» детского сада №6 «Малышка». Меня зовут Кот. Я живу на опушке леса вместе с Петушком. Каждый день я хожу в лес по дрова, а Петушок остается на хозяйстве. Мы живем с ним дружно, но вот беда, повадилась Лиса к нам в дом. Она постоянно пытается украсть Петушка. Я хочу построить высокий и прочный забор, чтоб Лиса не могла больше попасть к нам в дом. Но вот беда, не знаю из чего его построить. Я не знаю, что же мне использовать. Вы мне поможете? Для этого я отправил вам посылку с материалами. Свой ответ вы можете мне отправить обратной посылкой. Заранее спасибо. Ваш друг – Кот» | Просмотр презентации-письма 2- 3 минуты | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Ребята поможем Коту? Давайте откроем посылку и посмотрим, что же он нам отправил. | 1 минута | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель открывает коробку и вытаскивает оттуда кусочки ваты и несколько камешков. Ребята, посмотрите, какие красивые камешки. Сколько их? Ребята, посмотрите, камешки все разные: у каждого свой цвет, форма, размер. Дети рассматривают камешки. И ватки много. Каким ватка цветом? (Белая) Для того чтоб узнать, что же лучше использовать Котику для забора, мы должны испытать материалы на прочность. | 2-3 минуты | ||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Но прежде чем мы начнем это делать нам с вами нужно немного размяться. Физ. минутка «Будем прыгать и скакать» Раз, два, три, четыре, пять Будем прыгать и скакать. Наклонился правый бок Раз, два, три – наклонился левый бок – раз, два, три. А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки. (2 раза) Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в ученых и начнем наш эксперимент для того, чтобы понять, из какого же строительного материала лучше построить забор. Воспитатель: Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Воспитатель. Постучите камень о камень. «В руки камешки мы взяли, Друг о друга постучали, Наши камешки стучат, вот так, вот так. Не разбить нам их никак». Воспитатель: Попробуйте его разломить. Ломается? Дети: Нет. Воспитатель: Какой он? Дети: Он очень твердый, крепкий. Воспитатель: Попробуйте подуть на него. Улетел? Дети: Нет. Он тяжелый, и не летает. Воспитатель: Так скажите, какой он? Дети: Твердый, тяжелый, крепкий. Воспитатель: Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? Дети: мягкая, белая. Воспитатель: Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него. Летает? Дети: Полетела. Воспитатель: Какая же вата? Дети: Она мягкая, легкая, воздушная. | 2-3 минуты 4-5 минут | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Дети: Вся вода с камешка стекла на блюдце. | 2 минуты | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель: А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Дети: Она вся промокла и стала мокрой. Воспитатель: Давайте сделаем вывод: какой же камешек? Дети: Твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. Воспитатель: А вата? Воспитатель: Мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду. | 2 минуты | ||
III. | Заключительная часть | Воспитатель: Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод. Выходите из-за столов и подходите ко мне. Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты. | 1 минуты | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Теперь давайте еще раз скажем из чего же нужно строить крепкий новый заборчик: из камешков или из ваты? Дети: Из камешков. Воспитатель: Почему? Дети: потому что они твердые, крепкие. Воспитатель: Может из ваты? Дети: Нет, если пойдет дождь, то забор намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая. Воспитатель: Ребята, мы теперь знаем, что заборчик лучше строить из камней. | 2 минуты | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | ||||
4.1 | Совместная деятельность детей в уголке природы | ||||
4.2 | Совместное проведение экспериментов в уголке экспериментирования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"
Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"...
Конспект игрового фольклора по развитию речи и рисованию для детей 2 - 3 лет <<Семья Петушка>>
Конспект игрового фольклора по развитию речи и рисованию <<Семья Петушка>>...
НОД в группе младшего возраста Рассказ воспитателя о петушке. Игра «Подари петушку пёрышко»
Конспект подготовила: Исаева Вера Ивановна воспитатель I квалификационной категорииНОД в группе младшего возрастаРассказ воспитателя о петушке.Игра «Подари петушку зёрнышко» Вид...
Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». ________________ Пр
Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольского петушка»....
Конспект НОД на тему "Рассказ о петушке. Игра "Подари петушку перышко" в 1 младшей группе
Конспект проводится в 1 младшей группе ДОУ. В ходе проведения занятия, воспитатель знакомит детей 2-3 лет с петушком, его внешним видом, способом питания. В ходе проведения игры "Подари петушку п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Развитие речи: «Рассказ воспитателя о петушке». Игра «Подари петушку перышко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Развитие речи: «Рассказ воспитателя о петушке».Игра «Подари петушку перышко»Виды детской ...
Эссе на тему: «Петрушка в гостях у петушка» или занятие по художественному творчеству (рисование): «Петушка я накормлю, дам я зернышек ему»
Петрушка живёт у ребят в ясельной группе. И хочет рассказать немножко о жизни детей в группе. Ребята очень часто берут Петрушку в гости к своим друзьям, любят заботиться обо нем; кормить, угощать,...