Конспект игрового фольклора по развитию речи и рисованию для детей 2 - 3 лет <<Семья Петушка>>
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект
игрового фольклора
по развитию речи и рисованию
<<Семья Петушка>>
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_Семья петушка | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
игрового фольклора
по развитию речи и рисованию
для детей 2-3 лет
<<Семья Петушка>>
Провела:
Плытникова Н.Т.
Программное содержание:
- Знакомить детей с понятием “Семья” на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
- Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениям.
- Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей: закрепляя произношение звуков в звукоподражательных словах.
- Познакомить с образованием уменьшительно-ласкательных суффиксов (“бородушка”); называние предметов (“что это?”, “кто это?”).
- Учить детей различать по внешнему виду животных и птиц, правильно называть их, отчетливо и внятно произносить слова и фразы.
- Закреплять умение пользоваться карандашами.
- Развивать координацию руки и ритмичность движений.
- Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предметов различной формы (зрительное, осязательное, кинестетическое) и цвета.
Материал:
Игрушки (петушок, курочка, цыпленок), ширма, рисунки птиц, шапочка курочки,
маски цыплят, карандаши, трафареты тарелок.
Ход занятия:
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах, разучивание подвижной игры “Вышла курочка гулять”, рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.
Воспитатель предлагает игру “Как у птичьего двора собралась детвора…”
Дети водят группе хоровод.
Воспитатель: Ребята, как мы весело играли и на птичий двор попали. (На подставках размещены картинки с изображением петушка, курочки, гуся, утки, индюка. Воспитатель подводит детей по очереди к каждой картинке.)
Воспитатель: Наша курочка в окно: “Ко-ко-ко”.
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель: Наша уточка с утра: “Кря-кря-кря!”
Дети: Кря-кря-кря!
Воспитатель: Гусь гогочет у пруда: “Га-га-га!”
Дети: Га-га-га!
Воспитатель: А индюк среди двора: “Бал-бал-бал!”
Дети: Бал-бал-бал!
Воспитатель: А как Петя-петушок раным-рано поутру нам поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Вот как он кукарекает. Какие вы молодцы, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз.
(Дети садятся на стулья вокруг ковра, воспитатель перед ними за столом. На столе ширма.)
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, отгадайте, ребята, о ком я говорю:
“Рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает”.
- Кто это?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Правильно. А как он голосисто поет?
Дети: Ку-ка-ре- ку!
Воспитатель: Да, что он делает?
Дети: Кукарекает.
Воспитатель: Молодцы. Давайте позовем Петушка к нам в гости:
“Петушок, петушок,
выгляни в окошко,
дадим тебе горошка!”
Дети: “Петушок, петушок, выгляни в окошко, дадим тебе горошка!”
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети. Вы ведь знаете, кто я такой? А может, вы стихотворение про меня знаете? Прочитаете?
Дети:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель показывает игрушку (петушка) из-за ширмы, обращая внимание детей на признаки этой птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.
Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он не один живет. Кого он зовет?
Дети: Курочку.
Воспитатель: Да, он маму-курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко:
“Курочка, иди к нам!
Ку-ка-ре-ку!”
Курочка: Ко-ко-ко!
(Воспитатель достает игрушку-курочку.)
- Здравствуйте, дети. Здравствуй Петя-петушок! Вы не видели ребята, куда спрятались наши детки-цыплятки? Помогите мне их найти.(Рассказываю известную потешку о курочке.)
Воспитатель:
“Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
Ко-ко-ко!”
Ребята, как курочка цыплят зовет?
Дети: Ко-ко-ко!
Дети встают со стульев и ищут цыплят.
Воспитатель: (обращается к петушку)
“Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок.
Через темный лесок,
Через лес за реку
Покричи: Ку-ка-ре-ку!”
- Ребята, давайте поможем Петушку и громко покукарекаем, чтобы маленькие цыплята услышали и тоже пришли к нам.
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель подает знак “тихо”. Дети сели на стульчики.
Воспитатель: Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто-то пищит? Как вы думаете, кто это?
Дети: Цыплята.
Из-за ширмы появляются цыплята.
Воспитатель: Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они…
Дети: Маленькие, пушистенькие, желтенькие. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.)
Воспитатель: Какие у них маленькие клювики.
Дети: Крылышки, лапки.
Воспитатель: Вот какая семья дружная. Мама в этой семье кто?
Дети: Курочка.
Воспитатель: А папа…?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А детки, дочки и сыночки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Наша курочка в окно: “Ко-ко-ко!”
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель: А как Петя-петушок ранним утром нам споет?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ребята, а как пищат цыплятки?
Дети: Пи-пи-пи-пи!
Воспитатель: А вы хотите быть цыплятами? Тогда я буду мама-курочка, а вы цыплята. Воспитатель надевает шапочку “курочки”, а дети маски цыплят.
Дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту.
Игра <<Вышла курочка гулять>>
Вышла курочка гулять, (У детей надеты маски-цыплята)
Свежей травки пощипать. (Дети свободно бегают по ковру)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Съели толстого жука, (Стучат пальцами о пол)
Дождевого червяка, (Наклоны туловища вперед)
Выпили водицы
Полное корытце.
Квохчет курочка
“Ко-ко-ко. Ко-ко-ко! (Все хором повторяют: Ко-ко-ко Ко-ко-ко!)
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите”.
Воспитатель: Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно. А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: << Пи-пи-пи >>.
Давайте поможем цыплятам и нарисуем зернышки. Кто хочет нарисовать?
Дети: Я, я!
Воспитатель: Все хотят. Давайте нарисуем, а вечером мамам и папам покажем, расскажем, кто у нас в гостях был.
Рисование карандашами.
Дети рисуют карандашами зернышки - каждый на своей тарелке (трафарете) для своего цыпленка.
Воспитатель помогает формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги). Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать. Учить держать карандаш в правой руке – тремя пальцами не близко к отточенному концу, не сжимать карандаш слишком сильно.
Учим рисовать небольшие по размеру круги-точки, располагать их равномерно, не выходить за пределы контура, заполнять свободное пространство трафарета, учить делать плавные движения в любом направлении, учить рисовать только на бумаге.
Обыгрывание поделки
Дети кормят цыплят.
Воспитатель: Теперь цыплята наелись, и им захотелось спать. Давайте споем им колыбельную.
Ходит Сон по хате
В сереньком халате,
А Сониха под окном –
В сарафане голубом.
Ходят вместе они,
Ты, цыпленочек, усни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового развлечения по развитию речи и лепке с использованием русского народного фольклора в первой младшей группе на тему: <<Колобок>>
Конспект игрового развлечения по развитию речи и лепке...
Конспект игровой деятельности с развитием речи «Поможем Мишке» (для детей 2- 3 лет).
•Цель исследования: познакомить с животным леса - зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешнем видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитыв...
Конспект игровой деятельности с развитием речи «Поможем Мишке» (для детей 2- 3 лет).
Конспект игровой деятельности с развитием речи «Поможем Мишке» (для детей 2- 3 лет).Программное содержание: Развивать речь детей, интерес к животным и их детенышам. Воспитывать доброжелательное о...
Конспект игровой деятельности с развитием речи «Поможем Мишке» (для детей 2- 3 лет).
Программное содержание: Развивать речь детей, интерес к животным и их детенышам. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формировать элементарное понятие о дружбе, взаимо...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в раннем возрасте " В гости к петушку"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста« В гости к петушку» Цель: формирование у детей знаний о домашних животных; установление с детьми эмоционал...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей средней группы Тема: « Путешествие в зимний лес
Научить детей навык использования здоровьесберегающих технологий...
КОНСПЕКТ интегрированной НОД по развитию речи и рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Кукла в гости собиралась»14.10.18г.
КОНСПЕКТ интегрированной НОД по развитию речи и рисованию для детей среднего дошкольного возраста (группа компенсирующей направленности для детей с НОДА)...