Конспект игрового фольклора по развитию речи и рисованию для детей 2 - 3 лет <<Семья Петушка>>
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Конспект

игрового фольклора

по развитию речи и рисованию

<<Семья Петушка>> 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_Семья петушка45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

Конспект

игрового фольклора

по развитию речи и рисованию

для детей 2-3 лет

<<Семья Петушка>>

                                                                                                    Провела:

Плытникова Н.Т.

Программное содержание:

  1. Знакомить детей с понятием “Семья” на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
  2. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.
  3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениям.
  4. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей: закрепляя произношение звуков  в звукоподражательных словах.
  5. Познакомить с образованием уменьшительно-ласкательных суффиксов (“бородушка”); называние предметов (“что это?”, “кто это?”).
  6. Учить детей различать по внешнему виду животных и птиц, правильно называть их, отчетливо и внятно произносить слова и фразы.
  7. Закреплять умение пользоваться карандашами.
  8. Развивать координацию руки и ритмичность движений.
  9. Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предметов различной формы (зрительное, осязательное, кинестетическое) и цвета.

Материал: 

  Игрушки (петушок, курочка, цыпленок), ширма, рисунки птиц, шапочка курочки,    

  маски цыплят, карандаши, трафареты тарелок.

Ход занятия:

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах,   разучивание подвижной игры “Вышла курочка гулять”, рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.

Воспитатель предлагает игру “Как у птичьего двора собралась детвора…”

Дети водят группе хоровод.

Воспитатель: Ребята, как мы весело играли и на птичий двор попали. (На подставках размещены картинки с изображением петушка, курочки, гуся, утки, индюка. Воспитатель подводит детей по очереди к каждой картинке.)

Воспитатель: Наша курочка в окно: “Ко-ко-ко”.

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель: Наша уточка с утра: “Кря-кря-кря!”

Дети: Кря-кря-кря!

Воспитатель: Гусь гогочет у пруда: “Га-га-га!”

Дети: Га-га-га!

Воспитатель: А индюк среди двора: “Бал-бал-бал!”

Дети: Бал-бал-бал!

Воспитатель: А как Петя-петушок раным-рано поутру нам поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Вот как он кукарекает. Какие вы молодцы, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз.

(Дети садятся на стулья вокруг ковра, воспитатель перед ними за столом. На столе ширма.)

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, отгадайте, ребята, о ком я говорю:

“Рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает”.
- Кто это?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Правильно. А как он голосисто поет?

Дети: Ку-ка-ре- ку!

Воспитатель: Да, что он делает?

Дети: Кукарекает.

Воспитатель: Молодцы. Давайте позовем Петушка к нам в гости:

 “Петушок, петушок,

 выгляни в окошко,

дадим тебе горошка!”

Дети: “Петушок, петушок, выгляни в окошко, дадим тебе горошка!”

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети. Вы ведь знаете, кто я такой? А может, вы стихотворение про меня знаете? Прочитаете?

Дети:             

Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Воспитатель показывает игрушку (петушка) из-за ширмы, обращая внимание детей на признаки этой птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.

Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он не один живет. Кого он зовет?

Дети: Курочку.

Воспитатель: Да, он маму-курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко:

                                        “Курочка, иди к нам!

                                               Ку-ка-ре-ку!”

Курочка: Ко-ко-ко!

(Воспитатель достает игрушку-курочку.)

- Здравствуйте, дети. Здравствуй Петя-петушок! Вы не видели ребята, куда спрятались наши детки-цыплятки? Помогите мне их найти.(Рассказываю известную потешку о курочке.)

Воспитатель:

“Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
Ко-ко-ко!”

Ребята, как курочка цыплят зовет?

Дети: Ко-ко-ко!

Дети встают со стульев и ищут цыплят.

Воспитатель: (обращается к петушку)

“Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок.
Через темный лесок,
Через лес за реку
Покричи: Ку-ка-ре-ку!”

- Ребята, давайте поможем Петушку и громко покукарекаем, чтобы маленькие цыплята услышали и тоже пришли к нам.

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель подает знак “тихо”. Дети сели на стульчики.

Воспитатель: Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто-то пищит? Как вы думаете, кто это?

Дети: Цыплята.

Из-за ширмы появляются цыплята.

Воспитатель: Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они…

Дети: Маленькие, пушистенькие, желтенькие. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Какие у них маленькие клювики.

Дети: Крылышки, лапки.

Воспитатель: Вот какая семья дружная. Мама в этой семье кто?

Дети: Курочка.

Воспитатель: А папа…?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А детки, дочки и сыночки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Наша курочка в окно: “Ко-ко-ко!”

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель: А как Петя-петушок ранним утром нам споет?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Ребята, а как пищат цыплятки?

 Дети:  Пи-пи-пи-пи!    

Воспитатель: А вы хотите быть цыплятами? Тогда я буду мама-курочка, а вы цыплята. Воспитатель надевает шапочку “курочки”, а дети маски цыплят.

Дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту.                  

                                 Игра <<Вышла курочка гулять>>


Вышла курочка гулять,                  (У детей надеты маски-цыплята)

Свежей травки пощипать.           (Дети свободно бегают по ковру)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Съели толстого жука,                
(Стучат пальцами о пол)

Дождевого червяка,                      (Наклоны туловища вперед)

Выпили водицы

Полное корытце.

Квохчет курочка

“Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!                     (Все хором повторяют: Ко-ко-ко Ко-ко-ко!)
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите”.

Воспитатель: Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно. А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: << Пи-пи-пи >>.

Давайте поможем цыплятам и нарисуем зернышки. Кто хочет нарисовать?

Дети: Я, я!

Воспитатель: Все хотят. Давайте нарисуем, а вечером мамам и папам покажем, расскажем, кто у нас в гостях был.

Рисование карандашами.

Дети рисуют карандашами зернышки - каждый на своей тарелке (трафарете) для своего цыпленка.

Воспитатель помогает формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги). Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать. Учить держать карандаш в правой руке – тремя пальцами  не близко к отточенному концу, не сжимать карандаш слишком сильно.

Учим рисовать небольшие по размеру круги-точки, располагать их равномерно,  не выходить за пределы контура, заполнять свободное пространство трафарета, учить делать  плавные движения в любом направлении, учить рисовать только на бумаге.

Обыгрывание поделки

Дети кормят цыплят.

Воспитатель: Теперь цыплята наелись, и им захотелось спать. Давайте споем им колыбельную.

Ходит Сон по хате

В сереньком халате,

А Сониха под окном –

В сарафане голубом.

Ходят вместе они,

Ты, цыпленочек, усни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности с развитием речи «Поможем Мишке» (для детей 2- 3 лет).

•Цель исследования: познакомить с животным леса - зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешнем видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитыв...

Конспект игровой деятельности с развитием речи «Поможем Мишке» (для детей 2- 3 лет).

Конспект игровой деятельности с развитием речи «Поможем Мишке» (для детей 2- 3 лет).Программное содержание: Развивать речь детей, интерес к животным и их детенышам. Воспитывать доброжелательное о...

Конспект игровой деятельности с развитием речи «Поможем Мишке» (для детей 2- 3 лет).

Программное содержание: Развивать речь детей, интерес к животным и их детенышам. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формировать элементарное понятие о дружбе, взаимо...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в раннем возрасте " В гости к петушку"

Конспект интегрированного  занятия по развитию речи в группе раннего возраста« В  гости к петушку» Цель: формирование у детей знаний о домашних животных; установление с детьми эмоционал...

КОНСПЕКТ интегрированной НОД по развитию речи и рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Кукла в гости собиралась»14.10.18г.

КОНСПЕКТ интегрированной НОД по развитию речи и рисованию для детей среднего дошкольного возраста (группа компенсирующей направленности для детей с НОДА)...