Конспект НОД на тему "Рассказ о петушке. Игра "Подари петушку перышко" в 1 младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект проводится в 1 младшей группе ДОУ. В ходе проведения занятия, воспитатель знакомит детей 2-3 лет с петушком, его внешним видом, способом питания. В ходе проведения игры "Подари петушку перышко", дети закрепляют основные цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Берёзка» р.п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области
КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ:
«РАССКАЗ О ПЕТУШКЕ. ИГРА «ПОДАРИ ПЕТУШКУ ПЕРЫШКО»
Воспитатель высшей категории
группы «Солнечные зайчики» МБДОУ – д\с «Берёзка»
Шестопалова Елена Николаевна
р.п. Лысые Горы
Образовательная область: Речевое развитие.
Возрастная группа: 1 младшая
Тема НОД: «РАССКАЗ О ПЕТУШКЕ.ИГРА «ПОДАРИ ПЕТУШКУ ПЕРЫШКО»
Цель: Создать условия для развития диалогической речи, интереса к окружающему миру.
Задачи: развивать умение детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; упражнять в звукоподражании голосу петуха, обогащать и активизировать словарь по теме.
Различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый формировать способность детей повторять простые и более сложные фразы, используя вопрос и восклицание («Очень красивый хвост!»).
Воспитывать заботливое отношение к животным
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание картины «Птичий двор», двигательная пауза, игра «Подари петушку перышко».
Оборудование: мольберт, игрушка или фигурка петуха, картина «Птичий двор», поднос, перья (настоящие и бумажные: желтые, красные, зеленые), зерно.
Предварительная работа: беседы, рассматривание игрушек, чтение художественной литературы.
Ход НОД
1 часть. Ребята, вы хотите узнать, кто на птичьем дворе самый главный? (Дети отвечают.)
2. Основная часть. Рассказ о петушке.
Показываю картину «Птичий двор». Посмотрите на картину и скажите: «Кто живет на птичьем дворе?» Ответы детей .
-Правильно, на птичьем дворе живут домашние птицы: куры, утки, гуси, индюки. Кто на птичьем дворе самый главный? (Дети отвечают.)
-Послушайте мою подсказку: Рано встает, громко песни поет «Ку-ка-ре-ку!» Кто это? ( Ответы детей.)
-Правильно, это – петушок. Где он? (Дети показывают.) Давайте его позовем. Цып-цып-цып. (Беру игрушку или фигурку петуха.) Кто услышал нас? (Петушок.) Как поет петушок? (Ответы детей.) Это корм (пшено). Я беру зернышки (в щепотку) и кормлю петушка… (Ставлю игрушку на поднос и сыплю пшено.) Петушок клюет зерно. Что делает петушок? (Ответы детей.) Петушок ходит по двору. Он ищет зернышки. Нашел зернышко и зовет курочку с цыплятами.: ко -ко-ко, идите ко мне. Как петушок зовет курочку с цыплятами? (Ответы детей.) Посмотрите на петушка. Что это? (показываю на головку) Вот его головка. Что есть у него на голове? (гребешок) Что это? (показываю хвост).Это хвост. Что это? (показываю на лапки) .Это лапки. Что это?(показываю на крылышки) .Это - крылышки. Тело у петушка покрыто перышками. Вот такими (показываю). Они мягкие и легкие. (Даю потрогать перышки, затем подбрасываю их, и дети смотрят, как они медленно падают.)
Двигательная пауза « Петушки». А сейчас мы поиграем.
- Жила-была бабушка Даша (надеваю на голову платок). У нее были веселые петушки. Они ходили по двору, высоко поднимая лапки и хлопая громко крыльями. (Дети ходят врассыпную, высоко поднимая колени, отводя руки в стороны и хлопая ими по бокам.) Любили клевать зернышки. (Дети приседают, ударяя пальцами рук по коленям.) А еще пили водичку, вот так. (Показываю.) (Дети останавливаются, наклоняют несколько раз голову вниз, затем поднимают вверх.) А ночью убегали в свой домик и спали там. (Дети бегут к гимнастической скамейке (высотой 10–15 см), встают на нее, затем приседают на корточки, подкладывая ладони под щечку, закрывают глаза.) А утром снова шли во двор. Вот такие были послушные петушки у бабушки Даши.
3. Игра «Подари петушку перышко».
На мольберте рисунок большого красивого петуха с пышным хвостом-контуром. В том месте, где начинаются перья, сделаны прорези. Рядом с мольбертом на столе разложены перья трех цветов: красные, желтые, зеленые.
Обращаю внимание детей на петуха с пышным хвостом. Посмотрите, какой красивый петушок.
-Ребята, у нас еще есть петушок Он очень грустный. Как вы думаете почему? (ответы детей).
–Правильно, потому что у него нет красивого хвостика. Петушок тоже хочет иметь красивый хвост, и просит детей подарить ему перышки: красные, желтые и зеленые (показ).
-Вначале перышко петушку подарю я. Петушок, какое перышко тебе подарить? (Красное.) (Находит красное перышко, показывает детям, вставляет его в прорезь.) Вот тебе, петушок, красное перышко.
А теперь вы подарите петушку перышки.
Ребенок выбирает любое перо, показывает его детям, называет цвет. Говорит Вот тебе, петушок ------- перышко.
В заключение дети любуются красивым петушиным хвостом. «Красивый у меня хвост!» – радуется петушок. «Очень-очень красивый!» – подтверждают дети (хоровое и индивидуальные высказывания).
-Петушок доволен и разрешил мне прочесть про него стихотворение.
ПЕТУХ
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он:
«Здравствуй!».
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки,
На головке – гребешок,
Вот такой он, петушок!
Г. Бойко
3. Рефлексия.
-Сегодня мы с вами говорили про петушка, играли и подарили красивые перышки для петушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы. «В гости к курочке и петушку»
Задачи:Образовательные: Учить детей составлять предложения . Расширить словарный запас детей через игровые задания, (грустный, красивый, разноцветный, петушок, курочка, цыплятки, пшен...

Конспект интегрированного занятия «Подарим петушку шарфик» для детей младшей группы дошкольного возраста (образовательная область – художественное творчество)
Занятие обееспечивает рациональную совместимость основных видов деятельности, способствующих развитию интегративных качеств дошкольников....

Конспект игровой образовательной ситуации по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Поможем петушку»
Конспект игровой образовательной ситуации по продуктивной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. В качестве материала для лепки используется глина....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»...

Конспект НОД по развитию речи "Петушки распетушились" для второй младшей группы.
Конспект НОД по развитию речи "Петушки распетушились" для второй младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»
Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»
Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со слов...