НОД в группе младшего возраста Рассказ воспитателя о петушке. Игра «Подари петушку пёрышко»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
НОД в группе младшего возраста
Рассказ воспитателя о петушке.
Игра «Подари петушку зёрнышко»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3^ слов; упражнять в звукоподражании голосу петуха, обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о потешках, принимает участие в игре «Подари петушку перышко», отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения физкультминутки.
Материалы и оборудование: мольберт, игрушка или фигурка петуха, картина «Птичий двор», нагрудные знаки с изображением петухов (по количеству детей), поднос, перья (настоящие и бумажные: желтые, красные), пшено.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, кто на птичьем дворе самый главный? (Дети отвечают.)
Основная часть. Рассказ о петушке.
Воспитатель (показывает картину «Птичий двор»).
Кто песенку поет: «Ку-ка-ре-ку»? (Ответы детей.)
Петушок - золотой гребешок. Где он? (Дети показывают.)
Давайте его позовем. Цып-цып-цып. (Берет игрушку или фигурку петуха.)
Кто услышал нас? (Петушок.)
Как поет петушок? (Ответы детей.)
Это корм (пшено).
Я беру зернышки (в щепотку) и кормлю петушка... (Ставит игрушку на поднос и сыпет пшено.) Петушок клюет зерно.
Что делает петушок? (Ответы детей.)
Петушок ходит по двору. Он ищет зернышки.
Нашел зернышко и зовет курочку с цыплятами.
Как петушок зовет курочку с цыплятами? (Ответы детей.)
Посмотрите на петушка. Вот его головка, хвостик, лапки, крылышки. Как петушок машет крылышками? (Дети показывают.)
Покажите, где у него крылышки, хвостик, клюв. (Дети показывают.)
Тело у петушка покрыто перышками. Вот такими (показывает). Они мягкие и легкие. (Дает потрогать перышки, затем подбрасывает их, и дети смотрят, как они медленно падают.)
Физкультминутка
Воспитатель (раздает детям шапочки с изображением петухов). Жила-была бабушка Даша (надевает на голову платок).
У неё были веселые петушки. Они ходили по двору, высоко поднимая лапки и хлопая громко крыльями. (Дети ходят врассыпную, высоко поднимая колени, отводя руки в стороны и хлопая ими по бокам.)
Любили клевать зернышки. (Дети приседают, ударяя пальцами рук по коленям.)
А еще пили водичку, вот так. (Показывает.) (Дети останавливаются, наклоняют несколько раз голову вниз, затем поднимают вверх.)
А ночью убегали в свой домик и спали там. Дети бегут к гимнастической скамейке (высотой 10-15 см), встают на нее, затем приседают на корточки, подкладывая ладони под щечку, закрывают глаза.)
А утром снова шли во двор. Вот такие были послушные петушки у бабушки Даши.
Игра «Подари петушку перышко».
Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый; формировать способность детей повторять простые и более сложные фразы, используя вопрос и восклицание («Какое перышко тебе подарить?», «Очень красивый хвост!»).
На мольберте рисунок большого красивого петуха с пышным хвостом-контуром. В том месте, где начинаются перья, сделаны прорези. Рядом с мольбертом на столе разложены перья двух цветов: красные, желтые. Воспитатель обращает внимание детей на петуха. Показывает другого петуха (на картинке), с пышным хвостом. Поясняет, что другой петушок тоже хочет иметь красивый хвост, и просит детей подарить ему перышки: красные, желтые (показ).
Воспитатель. Вначале перышко петушку подарю я.
Петушок, какое перышко тебе подарить? (Красное.) (Находит красное перышко, показывает детям, вставляет его в прорезь.)
Вот тебе, петушок, красное перышко. «Пусть Андрюша (Оля и т. д.) подарит мне перышко», - просит петушок.
Возможен другой вариант. Ребенок выбирает любое перо, показывает его детям, называет цвет.
Петушок просит ребенка подарить ему перо определенного цвета.
Если ребенок ошибается, петушок кукарекает: «Ку-ка-ре-ку! Хочу другое перо. Хочу перо красное!».
В заключение дети любуются красивым петушиным хвостом. «Красивый у меня хвост!» -радуется петушок. «Очень-очень красивый!» - подтверждают дети (хоровое и индивидуальные высказывания).
Воспитатель. Петушок доволен и разрешил мне прочесть про него стихотворение.
ПЕТУХ
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он:
«Здравствуй!».
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки,
На головке - гребешок,
Вот такой он, петушок!
Г. Бойко
Рефлексия.
Дети могут взять игрушечных петушков (фигурки петушков) и «покормить» их, насыпав в блюдце пшено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Дидактическая игра "Подари петушку перышко".
Данный конспект напрвлен на развитие речи младших дошкольников. В данном конспекте отрабатывается произнесение детьми несложных шаблонов фраз. На занятии проводится работа по изучению и повторению рус...
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в группе младшего возраста по теме: "Составление описательного рассказа об игрушках"
Данное занятие учит составлять описательный рассказ с помощью взрослого, закрепляет в речи названия животных, упражняет в использовании слов, обозначающих качества и действия....
Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) в группе младшего возраста на тему "Яркий хвостик для Петушка"
конспект занятия...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «В гости к Пете - петушку»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста на тему "В гости к Пете- петушку".Цель - познакомить детей с основными свойствами воды....
Конспект НОД на тему "Рассказ о петушке. Игра "Подари петушку перышко" в 1 младшей группе
Конспект проводится в 1 младшей группе ДОУ. В ходе проведения занятия, воспитатель знакомит детей 2-3 лет с петушком, его внешним видом, способом питания. В ходе проведения игры "Подари петушку п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Развитие речи: «Рассказ воспитателя о петушке». Игра «Подари петушку перышко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Развитие речи: «Рассказ воспитателя о петушке».Игра «Подари петушку перышко»Виды детской ...
- Мне нравится (1)
Комментарии
НОД Рассказ воспитателя о
НОД Рассказ воспитателя о петушке. занятие проводила на день открытых дверей. Детям полюбилось занятие, особенно понравилось прикладывать пёрышки к петушку. тем самым получился забавный петушок...