НОД в группе младшего возраста Рассказ воспитателя о петушке. Игра «Подари петушку пёрышко»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект подготовила: Исаева Вера Ивановна воспитатель I квалификационной категории

НОД в группе младшего возраста

Рассказ воспитателя о петушке.

Игра «Подари петушку зёрнышко»

 

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диало­гической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3^ слов; упражнять в звукоподражании голосу петуха, обогащать и активизировать словарь по теме; вос­питывать заботливое отношение к животным.

Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о потешках, принимает участие в игре «Подари петушку перышко», отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения физкультминутки.

Материалы и оборудование: мольберт, игрушка или фигурка петуха, картина «Пти­чий двор», нагрудные знаки с изображением петухов (по количеству детей), поднос, перья (на­стоящие и бумажные: желтые, красные), пшено.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, кто на птичьем дворе самый главный? (Дети от­вечают.)

Основная часть. Рассказ о петушке.

Воспитатель (показывает картину «Птичий двор»). 

Кто песенку поет: «Ку-ка-ре-ку»? (Ответы детей.) 

Петушок - золотой гребешок. Где он? (Дети показывают.) 

Давайте его позо­вем. Цып-цып-цып. (Берет игрушку или фигурку петуха.) 

Кто услышал нас? (Петушок.) 

Как по­ет петушок? (Ответы детей.) 

Это корм (пшено).

Я беру зернышки (в щепотку) и кормлю пе­тушка... (Ставит игрушку на поднос и сыпет пшено.) Петушок клюет зерно.

Что делает петушок? (Ответы детей.) 

Петушок ходит по двору. Он ищет зернышки.

Нашел зернышко и зовет курочку с цыплятами.

Как петушок зовет курочку с цыплятами? (Ответы детей.) 

Посмотрите на петушка. Вот его головка, хвостик, лапки, крылышки. Как петушок машет крылышками? (Де­ти показывают.) 

Покажите, где у него крылышки, хвостик, клюв. (Дети показывают.) 

Тело у петушка покрыто перышками. Вот такими (показывает). Они мягкие и легкие. (Дает потрогать перышки, затем подбрасывает их, и дети смотрят, как они медленно падают.)

 

 

Физкультминутка

Воспитатель (раздает детям шапочки с изображением петухов). Жила-была ба­бушка Даша (надевает на голову платок).

 У неё были веселые петушки. Они ходили по двору, высоко поднимая лапки и хлопая громко крыльями. (Дети ходят врассыпную, высоко поднимая колени, отводя руки в стороны и хлопая ими по бокам.) 

Любили клевать зернышки. (Дети при­седают, ударяя пальцами рук по коленям.)

 А еще пили водичку, вот так. (Показывает.) (Дети останавливаются, наклоняют несколько раз голову вниз, затем поднимают вверх.)

 А ночью убе­гали в свой домик и спали там. Дети бегут к гимнастической скамейке (высотой 10-15 см), встают на нее, затем приседают на корточки, подкладывая ладони под щечку, закрывают глаза.) 

А утром снова шли во двор. Вот такие были послушные петушки у бабушки Даши.

Игра «Подари петушку перышко».

Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый; формировать способность детей повторять простые и более сложные фразы, используя вопрос и восклицание («Какое пе­рышко тебе подарить?», «Очень красивый хвост!»).

На мольберте рисунок большого красивого петуха с пышным хвостом-контуром. В том мес­те, где начинаются перья, сделаны прорези. Рядом с мольбертом на столе разложены перья двух цветов: красные, желтые. Воспитатель обращает внимание детей на петуха. Показывает дру­гого петуха (на картинке), с пышным хвостом. Поясняет, что другой петушок тоже хочет иметь красивый хвост, и просит детей подарить ему перышки: красные, желтые (показ).

Воспитатель. Вначале перышко петушку подарю я.

Петушок, какое перышко тебе пода­рить? (Красное.) (Находит красное перышко, показывает детям, вставляет его в прорезь.)

 Вот тебе, петушок, красное перышко. «Пусть Андрюша (Оля и т. д.) подарит мне перышко», - просит петушок.

Возможен другой вариант. Ребенок выбирает любое перо, показывает его детям, назы­вает цвет.

Петушок просит ребенка подарить ему перо определенного цвета.

Если ребенок оши­бается, петушок кукарекает: «Ку-ка-ре-ку! Хочу другое перо. Хочу перо красное!».

В заключение дети любуются красивым петушиным хвостом. «Красивый у меня хвост!» -радуется петушок. «Очень-очень красивый!» - подтверждают дети (хоровое и индивидуальные высказывания).

Воспитатель. Петушок доволен и разрешил мне прочесть про него стихотворение.

ПЕТУХ

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он:

«Здравствуй!».

На ногах его сапожки,

На ушах его сережки,

На головке - гребешок,

Вот такой он, петушок!

Г. Бойко


 

Рефлексия.

 

Дети могут взять игрушечных петушков (фигурки петушков) и «покормить» их, насыпав в блюдце пшено

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Дидактическая игра "Подари петушку перышко".

Данный конспект напрвлен на развитие речи младших дошкольников. В данном конспекте отрабатывается произнесение детьми несложных шаблонов фраз. На занятии проводится работа по изучению и повторению рус...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в группе младшего возраста по теме: "Составление описательного рассказа об игрушках"

Данное занятие учит составлять описательный рассказ с помощью взрослого, закрепляет в речи названия животных, упражняет в использовании слов, обозначающих качества и действия....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «В гости к Пете - петушку»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста на тему "В гости к Пете- петушку".Цель - познакомить детей с основными свойствами воды....

Конспект НОД на тему "Рассказ о петушке. Игра "Подари петушку перышко" в 1 младшей группе

Конспект проводится в 1 младшей группе ДОУ. В ходе проведения занятия, воспитатель знакомит детей 2-3 лет с петушком, его внешним видом, способом питания. В ходе проведения игры "Подари петушку п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Развитие речи: «Рассказ воспитателя о петушке». Игра «Подари петушку перышко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы.  Развитие речи: «Рассказ воспитателя о петушке».Игра «Подари петушку перышко»Виды детской ...


 

Комментарии

НОД Рассказ воспитателя о петушке. занятие проводила на день открытых дверей. Детям полюбилось занятие, особенно понравилось прикладывать пёрышки к петушку. тем самым получился забавный петушок...