Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) по экологическому развитию старшая группа (дети 5-6 лет) Тема: «Защитники Леса»
методическая разработка (старшая группа)

Ольга Александровна Промчук

Мероприятие по экологическому развитию направлено на закрепление и систематизирование знаний детей о природе,об охране окружающей среды,о правилах поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs_2.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Образовательный центр имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны»

Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Сценарий педагогического мероприятия

(непрерывной образовательной деятельности)  

по экологическому развитию

 старшая группа (дети 5-6 лет)

Тема: «Защитники Леса»

                                                                    Подготовила:

воспитатель Промчук О.А.

 

  г. Энгельс 2021г.

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

Составитель: воспитатель дошкольного

структурного подразделения МАОУ

«Образовательный центр им.

М.М. Расковой» О.А. Промчук.

Возраст детей 5-6 лет (старшая группа).

Тема НОД по экологическому воспитанию «Защитники леса»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель:

Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему          миру, умение видеть его красоту и неповторимость.

Задачи:

1. Способствовать углублению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе.

Расширять представление о лесе и его обитателях, формировать     устойчивый интерес к природе. Познакомить с волонтерским движением.

2.Развивать наблюдательность, внимание, мышление речь (умение анализировать, отвечать на поставленный вопрос, обобщать, делать выводы). Способствовать формированию коммуникативных навыков.

3.Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.

Виды детской деятельности:

- Игровая деятельность;

- Познавательно -исследовательская деятельность; 

- Коммуникативная деятельность;

- Двигательная деятельность;

- Элементарная трудовая деятельность; 

- Музыкальная деятельность.

Формы реализации детских видов деятельности:

- Решение проблемной ситуации;

- Совместные действия;

- Беседа;

- Ситуативный разговор;

- Речевая ситуация;

- Отгадывание загадок;

- Сюжетная игра.

Формы организации: Индивидуальная,групповая.

Оборудование: Мольберт, магнитная доска, магнитофон.

Материалы: картинки лесных животных (заяц, волк, медведь, лось, лиса, белка) и птиц (дятел, сорока, сова); фонограмма «звуки леса»; песенка-танец «Бобры-добры»; дидактическая игра на липучках «Кто где живет?»; картинки с запрещающими знаками, значки «Защитники леса», мешки для мусора подписанные-«пластик», «бумага» «металл», ткань для оформления леса, поляны, костюм Лесничего (дождевик из целлофановых пакетов)

Предварительная работа: Заучивание речёвки, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы о туризме, волонтерах, просмотр презентации «Природа леса».

Содержание(ход) НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

(создание благоприятного климата, постановка проблемы)

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

(Дети стоят в кругу.)

-Доброе ,утро.

2.Основная часть

-Дети, спешу вас обрадовать! Сегодня не обычный день, я предлагаю побыть вам туристами и отправиться в лес.

-Вы знаете, кто такие туристы?

-Да. Правильно. Они ходят в походы, путешествуют, знают много о природе.

-А вы знаете, как себя вести в лесу?

-Я вам буду говорить о правилах поведения в лесу, а вы отвечать.

-Если правильно-Да! Если не правильно-нет!

-Если я приду в лесок и сорву ромашку?

-Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

- Если ветку подвяжу, Колышек подставлю?

- Если разведу костер, а тушить не буду?  

 -Если сильно насорю и убрать забуду.

- Если мусор уберу, Банку закопаю?

-Я люблю свою природу, я ей помогаю!

-Правильно, ребята в лесу нельзя громко кричать, слушать музыку, ломать ветки деревьев, рвать цветы, грибы, разжигать костры, разорять муравейники, птичьи гнезда, убивать насекомых

(Воспитатель показывает карточки «Как нельзя себя вести в лесу»).

         (Физминутка)

-Ну, что готовы в поход?

-Повторяйте за мной речевку туристов:

-Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте ноги,

Легче выдох, глубже вдох

Путь не близок, недалек.

Впереди течет ручей,

Перепрыгнем поскорей.

(Перед детьми «течет ручей»-голубая ткань. Перепрыгиваем через ручей, открывается занавес, дети попадают в лес. В лесу разбросан мусор (пластиковые бутылки, бумага, жестяные банки, обломаны ветки деревьев, затоптанные цветы)

-Ой, как много мусора! Что же здесь произошло?!

(Выходит лесничий, на нем надет дождевик, сшитый из целлофановых пакетов)

Л: Здравствуйте, ребята.

В: Здравствуйте. А вы кто?

Л: Я, Лесничий.

В: Дети, Лесничий это такая профессия человека, который охраняет лес.

Л: Правильно, я лес берегу! Да вот только не успеваю один.

В: Дети, давайте поможем Лесничему.

   

Л: А что, у вас, может, и мешки для мусора есть?

    (Лесничий читает)

Подвижная игра под музыку «Соберем мусор»

Л: Ребята, а вы знаете, что всем этим предметам можно дать вторую жизнь?

Л: Посмотрите на мой плащ! Как вы думаете из чего он сшит?

Л: А теперь посмотрите в свои мешки и подумайте, если бы эти предметы не выбросили, сколько всего полезного можно сделать из этих вещей.

В: Ребята, а в эти бутылки из-под йогурта, можно насыпать песок и сделать гантели, для занятий спортом.

-А из таких пластиковых стаканчиков мы сделать кукольный театр в нашу группу.

Л: Вот, молодцы, ребята, давайте устроим привал, вот на этой красивой лужайке.

Л: Ребята, послушайте, слышите, как тихо. Лес- то пустой. Животные, птицы, не захотели жить в лесу с мусором и ушли. А лес без них пропадет. Лес мы очистили, но что мы знаем о жителях леса? Чтобы вернуть их, предлагаю отгадать загадки.

(На стене плакат с изображением леса, д/и «Кто где живет?»)

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку.

В: ребята, где у нас живет заяц?

-К сожалению, у зайца нет постоянного домика, каждый пенек, для него дом.

Л: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? 

Л: Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная …

Л: Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога! 

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

В: Жилище волка называется –Логово.

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

В: Жилище медведя называется –Берлога

Л: Животных мы вернули, остались птицы.

Всё время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит.


Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,

А зовут ее..
   

Всю ночь летает –Мышей добывает
А станет светло –спать летит в дупло.

(Ответы детей)

-Путешественники.

(Ответы детей)

-Нет

-Нет

-Да

-Да

-Нет

-Нет

-Нет

-Да

-Да

(Дети выполняют физминутку по тексту)

(Ответы, предположения детей)

-Здравствуйте.

-Да. Поможем.

Дети: (хором) Мы полянку приберем и порядок наведем.

- Да

 (показывают подписанные мешки «жесть», «бумага», «пластик».)

Дети под веселую музыку собирают мусор в лесу.

(Ответы детей)

(Дети предлагают свои варианты)

-Из салфетки можно вырезать снежинку.

-Из двух бутылок от кефира, можно сделать бинокль для дальнего плавания.

(Другие варианты)

(Дети устраиваются на импровизированной лесной лужайке)

-Да

-Заяц

     (Ребенок прикрепляет картинку с изображением зайца, у пенька)

-Лиса

(Ребенок прикрепляет картинку с изображением лисы, у норы)

-Белка

(Ребенок прикрепляет картинку с изображением белки, у дупла)

-Лось (Ребенок прикрепляет картинку с изображением лося, между деревьев)

-Волк

(Ребенок прикрепляет картинку с изображением волка)

-Медведь

(Ребенок прикрепляет картинку с изображением медведя)

-Дятел

-Сорока

-Сова

3. Заключительная часть(рефлексия)

(Звучит фонограмма «Звуки леса»)

Л: Спасибо, ребята, лесные жители вернулись и лес ожил, хочется петь и танцевать, под мою любимую песню.

(Звучит музыкальная игра-танец «Бобры-добры»)

Л: Веселые вы ребята, понравились мне, хорошее дело сделали. Я предлагаю вам стать Волонтерским отрядом «Защитники леса»

Согласны?

-Хочу подарить вам значки волонтеров.

Л: До свидания, ребята.

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?

-Что вам больше всего понравилось?

-Лесничий вам подарил отличительные значки «Защитники леса» Вы из туристов превратились в волонтеров, а это очень ответственно! Если вы хотите быть защитниками природы, помните, надо быть примером для всех, эти значки вам будут напоминать, что вы теперь волонтеры «Защитники леса»!

(Дети закрывают глаза, слушают)

Дети, взрослые танцуют

-Да

(Лесничий надевает на детей значки «Защитники леса»)

-До свидания.

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми По ФЭМП В старшей группе Тема: «Даша-путешественница в стране цифр»

- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?", "На котором месте?"- Упражнять в умении сравнивать ...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет) Тема: «Сохраним природу вместе».

Тема НОД: «Сохраним природу вместе». Образовательная области: познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование у детей основ экологической культуры....

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе №10. Тема: «Ориентировка во времени»

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП)в  средней группе №10.Тема: «Ориентировка во времени»...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе №10. Тема: «Мы – будущие волонтеры (юные экологи)»

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитаниюв  подготовительной к школе группе №10.Тема: «Мы – будущие во...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Морская история»

Сценарий педагогического мероприятия(непрерывной образовательной деятельности) с детьмипо речевому и художественно-эстетическому развитиюв подготовительной к школе группеТема: «Морская история&r...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе №10. Тема: «Мы – будущие волонтеры (юные экологи)»

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитаниюв  подготовительной к школе группе №10.Тема: «Мы – будущие во...