Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) по экологическому развитию старшая группа (дети 5-6 лет) Тема: «Защитники Леса»
методическая разработка (старшая группа)
Мероприятие по экологическому развитию направлено на закрепление и систематизирование знаний детей о природе,об охране окружающей среды,о правилах поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs_2.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Образовательный центр имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны»
Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Сценарий педагогического мероприятия
(непрерывной образовательной деятельности)
по экологическому развитию
старшая группа (дети 5-6 лет)
Тема: «Защитники Леса»
Подготовила:
воспитатель Промчук О.А.
г. Энгельс 2021г.
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
Составитель: воспитатель дошкольного
структурного подразделения МАОУ
«Образовательный центр им.
М.М. Расковой» О.А. Промчук.
Возраст детей 5-6 лет (старшая группа).
Тема НОД по экологическому воспитанию «Защитники леса»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель:
Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость.
Задачи:
1. Способствовать углублению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе.
Расширять представление о лесе и его обитателях, формировать устойчивый интерес к природе. Познакомить с волонтерским движением.
2.Развивать наблюдательность, внимание, мышление речь (умение анализировать, отвечать на поставленный вопрос, обобщать, делать выводы). Способствовать формированию коммуникативных навыков.
3.Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.
Виды детской деятельности:
- Игровая деятельность;
- Познавательно -исследовательская деятельность;
- Коммуникативная деятельность;
- Двигательная деятельность;
- Элементарная трудовая деятельность;
- Музыкальная деятельность.
Формы реализации детских видов деятельности:
- Решение проблемной ситуации;
- Совместные действия;
- Беседа;
- Ситуативный разговор;
- Речевая ситуация;
- Отгадывание загадок;
- Сюжетная игра.
Формы организации: Индивидуальная,групповая.
Оборудование: Мольберт, магнитная доска, магнитофон.
Материалы: картинки лесных животных (заяц, волк, медведь, лось, лиса, белка) и птиц (дятел, сорока, сова); фонограмма «звуки леса»; песенка-танец «Бобры-добры»; дидактическая игра на липучках «Кто где живет?»; картинки с запрещающими знаками, значки «Защитники леса», мешки для мусора подписанные-«пластик», «бумага» «металл», ткань для оформления леса, поляны, костюм Лесничего (дождевик из целлофановых пакетов)
Предварительная работа: Заучивание речёвки, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы о туризме, волонтерах, просмотр презентации «Природа леса».
Содержание(ход) НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы) | |
Станем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу, Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Доброе утро! | (Дети стоят в кругу.) -Доброе ,утро. |
2.Основная часть | |
-Дети, спешу вас обрадовать! Сегодня не обычный день, я предлагаю побыть вам туристами и отправиться в лес. -Вы знаете, кто такие туристы? -Да. Правильно. Они ходят в походы, путешествуют, знают много о природе. -А вы знаете, как себя вести в лесу? -Я вам буду говорить о правилах поведения в лесу, а вы отвечать. -Если правильно-Да! Если не правильно-нет! -Если я приду в лесок и сорву ромашку? -Если съем я пирожок и выброшу бумажку? -Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? - Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? - Если разведу костер, а тушить не буду? -Если сильно насорю и убрать забуду. - Если мусор уберу, Банку закопаю? -Я люблю свою природу, я ей помогаю! -Правильно, ребята в лесу нельзя громко кричать, слушать музыку, ломать ветки деревьев, рвать цветы, грибы, разжигать костры, разорять муравейники, птичьи гнезда, убивать насекомых (Воспитатель показывает карточки «Как нельзя себя вести в лесу»). (Физминутка) -Ну, что готовы в поход? -Повторяйте за мной речевку туристов: -Мы туристы, мы в пути. Веселей шагайте ноги, Легче выдох, глубже вдох Путь не близок, недалек. Впереди течет ручей, Перепрыгнем поскорей. (Перед детьми «течет ручей»-голубая ткань. Перепрыгиваем через ручей, открывается занавес, дети попадают в лес. В лесу разбросан мусор (пластиковые бутылки, бумага, жестяные банки, обломаны ветки деревьев, затоптанные цветы) -Ой, как много мусора! Что же здесь произошло?! (Выходит лесничий, на нем надет дождевик, сшитый из целлофановых пакетов) Л: Здравствуйте, ребята. В: Здравствуйте. А вы кто? Л: Я, Лесничий. В: Дети, Лесничий это такая профессия человека, который охраняет лес. Л: Правильно, я лес берегу! Да вот только не успеваю один. В: Дети, давайте поможем Лесничему.
Л: А что, у вас, может, и мешки для мусора есть? (Лесничий читает) Подвижная игра под музыку «Соберем мусор» Л: Ребята, а вы знаете, что всем этим предметам можно дать вторую жизнь? Л: Посмотрите на мой плащ! Как вы думаете из чего он сшит? Л: А теперь посмотрите в свои мешки и подумайте, если бы эти предметы не выбросили, сколько всего полезного можно сделать из этих вещей. В: Ребята, а в эти бутылки из-под йогурта, можно насыпать песок и сделать гантели, для занятий спортом. -А из таких пластиковых стаканчиков мы сделать кукольный театр в нашу группу. Л: Вот, молодцы, ребята, давайте устроим привал, вот на этой красивой лужайке. Л: Ребята, послушайте, слышите, как тихо. Лес- то пустой. Животные, птицы, не захотели жить в лесу с мусором и ушли. А лес без них пропадет. Лес мы очистили, но что мы знаем о жителях леса? Чтобы вернуть их, предлагаю отгадать загадки. (На стене плакат с изображением леса, д/и «Кто где живет?») Летом сер, зимою бел, По характеру несмел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. В: ребята, где у нас живет заяц? -К сожалению, у зайца нет постоянного домика, каждый пенек, для него дом. Л: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! Как зовут её? Л: Я оранжевый зверек, Шубка тёплая, как грелка, Хвостик мягкий, как пушок, Я — старательная … Л: Важно я хожу по бору, Съесть могу и мухоморы. Не боюсь в лесу врага — Есть копыта и рога! Серый, страшный и зубастый Произвёл переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… В: Жилище волка называется –Логово. Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу. В: Жилище медведя называется –Берлога Л: Животных мы вернули, остались птицы. Всё время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит.
Одного с березой цвета: А зовут ее.. Всю ночь летает –Мышей добывает | (Ответы детей) -Путешественники. (Ответы детей) -Нет -Нет -Да -Да -Нет -Нет -Нет -Да -Да (Дети выполняют физминутку по тексту) (Ответы, предположения детей) -Здравствуйте. -Да. Поможем. Дети: (хором) Мы полянку приберем и порядок наведем. - Да (показывают подписанные мешки «жесть», «бумага», «пластик».) Дети под веселую музыку собирают мусор в лесу. (Ответы детей) (Дети предлагают свои варианты) -Из салфетки можно вырезать снежинку. -Из двух бутылок от кефира, можно сделать бинокль для дальнего плавания. (Другие варианты) (Дети устраиваются на импровизированной лесной лужайке) -Да -Заяц (Ребенок прикрепляет картинку с изображением зайца, у пенька) -Лиса (Ребенок прикрепляет картинку с изображением лисы, у норы) -Белка (Ребенок прикрепляет картинку с изображением белки, у дупла) -Лось (Ребенок прикрепляет картинку с изображением лося, между деревьев) -Волк (Ребенок прикрепляет картинку с изображением волка) -Медведь (Ребенок прикрепляет картинку с изображением медведя) -Дятел -Сорока -Сова |
3. Заключительная часть(рефлексия) | |
(Звучит фонограмма «Звуки леса») Л: Спасибо, ребята, лесные жители вернулись и лес ожил, хочется петь и танцевать, под мою любимую песню. (Звучит музыкальная игра-танец «Бобры-добры») Л: Веселые вы ребята, понравились мне, хорошее дело сделали. Я предлагаю вам стать Волонтерским отрядом «Защитники леса» Согласны? -Хочу подарить вам значки волонтеров. Л: До свидания, ребята. В: Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? -Что вам больше всего понравилось? -Лесничий вам подарил отличительные значки «Защитники леса» Вы из туристов превратились в волонтеров, а это очень ответственно! Если вы хотите быть защитниками природы, помните, надо быть примером для всех, эти значки вам будут напоминать, что вы теперь волонтеры «Защитники леса»! | (Дети закрывают глаза, слушают) Дети, взрослые танцуют -Да (Лесничий надевает на детей значки «Защитники леса») -До свидания. (Ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми По речевому развитию В подготовительной группе Тема: «Описание пейзажной картины»
Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность....
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми По ФЭМП В старшей группе Тема: «Даша-путешественница в стране цифр»
- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?", "На котором месте?"- Упражнять в умении сравнивать ...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет) Тема: «Сохраним природу вместе».
Тема НОД: «Сохраним природу вместе». Образовательная области: познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование у детей основ экологической культуры....
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе №10. Тема: «Ориентировка во времени»
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП)в средней группе №10.Тема: «Ориентировка во времени»...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе №10. Тема: «Мы – будущие волонтеры (юные экологи)»
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитаниюв подготовительной к школе группе №10.Тема: «Мы – будущие во...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Морская история»
Сценарий педагогического мероприятия(непрерывной образовательной деятельности) с детьмипо речевому и художественно-эстетическому развитиюв подготовительной к школе группеТема: «Морская история&r...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе №10. Тема: «Мы – будущие волонтеры (юные экологи)»
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитаниюв подготовительной к школе группе №10.Тема: «Мы – будущие во...