Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми По речевому развитию В подготовительной группе Тема: «Описание пейзажной картины»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rr_kosmos.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сценарий педагогического мероприятия
(непрерывной образовательной деятельности) с детьми
По речевому развитию
В подготовительной группе
Тема: «Описание пейзажной картины»
Подготовила: воспитатель
Поминова Венера Александровна
Педагогическое мероприятие с детьми по НОД «Речевое развитие» по творческому рассказыванию.
Воспитатель: Поминова Венера Александровна
Возраст:6-7 лет (подготовительная группа)
Тема НОД: «Описание пейзажной картины»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность.
Задачи:
1)Образовательные:
- формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отражённое художником в картине, и передавать его словом;
- тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов
- учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения.
2)Развивающие:
- развивать память, логическое мышление, внимание;
- развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
3)Воспитательные:
- воспитывать любознательность, активность, организованность;
- воспитывать умение работать вместе, договариваться учитывать мнение партнёра;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, двигательная
Формы реализации детских видов деятельности:
- рассматривание;
- наблюдение;
- практическая деятельность (аппликация);
- физкульминутка;
- беседа.
Формы организации:
- подгрупповая
- фронтальная
Оборудование: мультимедиа , картина, макет солнечной системы, раздаточный материал для аппликации из песка, клей-карандаш (на каждого ребёнка), разноцветный песок, звездочки, бумажные и влажные салфетки
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Создание благоприятного психологического климата | |
Приветствует детей, предлагает подарить гостям улыбки: Здравствуйте, мои дорогие И маленькие и большие! Вижу, как вы подросли До чего же хороши! Внимание! Внимание! Дорогие зрители, Чудеса сейчас придут Интересно будет тут! Я на вас погляжу, Да про все вам расскажу! Вы на ус всё намотайте, И рассказывать мне помогайте! | Приветствуют гостей улыбками |
Постановка проблемы | |
Сообщает, что сегодня занятие не совсем обычное. Чтобы дети поняли о чём они будут беседовать, нужно отгадать ключевое слово. Отгадывать будут по буквам, которые спрятаны в словах. А записывать в клетки, над которыми расставлены цифры-подсказки.
Ключевое слово «космос» | Отгадывают ключевое слово. |
Актуализация представлений детей о космосе, его свойствах | |
Организует беседу о том, что дети уже знают о космосе. Предлагает рассмотреть картины русского художника из г.Энгельса Сергея Крайнева. Останавливаются более подробно на описании картины «Марсианский пейзаж». Воспитатель спрашивает, что детям удалось увидеть в далёком космосе, и предлагает всем описать космическую картину, что на ней изображено. Какие цвета использовал художник (тёмные или яркие)? На ваш взгляд эта картина торжественная или грустная? Как вы думаете, что художник хотел передать нам? Давайте попробуем описать картину. Что вы видите на ней в первую очередь? | Рассматривают картину Отвечают на вопросы Планеты, солнце, комета, человек в скафандре). |
Беседа о солнечной системе | |
Люди всегда глядя на небо мечтали и мечтают полететь в космос. Космос – всегда интересовал человека. Ведь это – важно знать, есть ли ещё жизнь где-нибудь. Ещё неисчислимое количество загадок хранит в себе космос. Ребята, а вы знаете, какие планеты находятся в солнечной системе, вы сможете их назвать?
Раньше планету Плутон тоже считали девятой планетой, но потом приняли решение и вычеркнули, и теперь она считается, как карликовая планета. Ребята, а вы хотели бы оказаться на другой планете? А на чём мы сможем туда полететь? Ребята, мы конечно полететь на настоящей ракете не можем, но сделать и показать ракету мы сможем! | Показ макета солнечная система Отвечают на вопросы. |
| |
Физкультминутка «Космодром» | |
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.) Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.) Мало времени для взлёта, (марш на месте.) Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.) Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.) Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.) Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах) Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.) | Выполнять действия за воспитателем согласно тексту |
Рисование песком «планета » | |
Предлагает детям занять свои рабочие места, перед каждым лист с изображением планеты и цветной песок. | Выполняют задание |
Словесно-дидактическая игра «Самая-самая» | |
Детям раздаётся по одной звёздочке и по очереди подбирают эпитеты. | Моя звёздочка – самая яркая. Моя звёздочка самая маленькая и т.д. |
Рефлексия | |
Организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т.д. | Отвечают на вопросы |
Сюрпризный момент | |
Выражает благодарностьдетям в виде маленьких стеклянных фигурок и предлагает каждому загадать желание. | Загадывают желание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми По ФЭМП В старшей группе Тема: «Даша-путешественница в стране цифр»
- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?", "На котором месте?"- Упражнять в умении сравнивать ...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет) Тема: «Сохраним природу вместе».
Тема НОД: «Сохраним природу вместе». Образовательная области: познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование у детей основ экологической культуры....
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе №10. Тема: «Ориентировка во времени»
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП)в средней группе №10.Тема: «Ориентировка во времени»...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе №10. Тема: «Мы – будущие волонтеры (юные экологи)»
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитаниюв подготовительной к школе группе №10.Тема: «Мы – будущие во...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Морская история»
Сценарий педагогического мероприятия(непрерывной образовательной деятельности) с детьмипо речевому и художественно-эстетическому развитиюв подготовительной к школе группеТема: «Морская история&r...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Солнце и его влияние»
Сценарий педагогического мероприятия(непрерывной образовательной деятельности) с детьмипо познавательному развитиюв подготовительной к школе группеТема: «Солнце и его влияние»...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе №10. Тема: «Мы – будущие волонтеры (юные экологи)»
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитаниюв подготовительной к школе группе №10.Тема: «Мы – будущие во...