Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет) Тема: «Сохраним природу вместе».
план-конспект занятия (средняя группа)

Эрнст Татьяна Олеговна

Тема НОД: «Сохраним природу вместе».

 

Образовательная области: познавательное, художественно-эстетическое развитие.

 

Цель: формирование у детей основ экологической культуры.

 

 Задачи:

1.Образовательные: расширять систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природа, познакомить детей с правилами поведения в природе.

2.Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь, мелкую моторику.

3.Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная.

 

Формы реализации детских видов деятельности: игровые упражнения, беседы, дидактическая игра, слушание аудиозаписей, аппликация.

 

Формы организации: совместная деятельность с педагогом.

 

Оборудование: ноутбук.

Материалы: аудиозапись «Звуки леса», игра «Разложи», фантики, трубочки, картинки деревьев, плакат «Сохраним природу вместе», цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou_no52_vinogradova_t.o._2.docx507.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 52»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413105, г.Энгельс, Саратовская область, ул Орловская, 5. тел. (8453) 95-67-80

Сценарий педагогического мероприятия

(непрерывной образовательной деятельности) с детьми

по познавательному развитию

в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Сохраним природу вместе».

                                                          C:\Users\Lenovo\Desktop\ВИНОГРАДОВА.jpg

Подготовила: воспитатель

                                                                                                                         Виноградова Татьяна Олеговна                                                                            

г. Энгельс 2021

Педагогическое мероприятие с детьми НОД по экологическому воспитанию,

воспитатель Виноградова Татьяна Олеговна.

Возраст: 4-5 лет.

 

Тема НОД: «Сохраним природу вместе».

Образовательная области: познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей основ экологической культуры.

 Задачи:

1.Образовательные: расширять систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природа, познакомить детей с правилами поведения в природе.

2.Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь, мелкую моторику.

3.Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровые упражнения, беседы, дидактическая игра, слушание аудиозаписей, аппликация.

Формы организации: совместная деятельность с педагогом.

Оборудование: ноутбук.

Материалы: аудиозапись «Звуки леса», игра «Разложи», фантики, трубочки, картинки деревьев, плакат «Сохраним природу вместе», цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка.

Содержание(ход) НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

(создание благоприятного климата, постановка проблемы)

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга, скажем вместе «Доброе утро».

Проводиться игра «Улыбнись»

Дети встают в круг , приветствуют друг друга улыбкой.

2.Основная часть

- А теперь ребята, отгадайте загадку:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны-до небес!

Называют его … (Лес)

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

-Что такое лес?

 

-Какие деревья в нём растут?

-А какие животные в нём живут?

Какие правилами поведения в лесу вы знаете?

 

А какие вы правила соблюдаете?

 Ребята, а какая беда может случиться в лесу?

-Да, много интересного мы с вами вспомнили о лесе, о защите природы. И поняли, что сохранение природы зависит от каждого из нас. А если мы вместе с вами будем беречь природу, то как вы думаете, как измениться окружающий мир?

-Молодцы, много вы знаете о сохранении леса и его жителях.

        

-А теперь, я вам предлагаю, продолжить нашу начатую работу о сохранении природы на нашей планете. Мы вместе с вами сделаем плакат, который привлечёт внимание всех не равнодушных к данной проблеме. Согласны?

-Вот наша с вами планета, как мы можем на плакате показать, что мы с вами, защитники окружающего мира?

-Вот сейчас, я вам предлагаю всем вместе спрятать нашу планету на плакате от бед, защитить нашу природу. А помогут нам в этом наши с вами ладошки, которыми мы огородим от всего плохого наш мир. Защитим, ребята, нашу планету?

  Аппликация «Ладошка».

-Молодцы, здорово у нас с вами получилось. А теперь немножко отдохнем.

Проводиться физминутка.

 Ребята, посмотрите, что еще изображено на нашем плакате?

-А для чего нам нужны мусорные ведра?

-Ребята, ой какая я не аккуратная, перевернула ведерко. А что в нем лежало, посмотрите?

- Посмотрите, на наш плакат, куда нужно деть мусор, как вы думаете?

-Ребят, а картинки с изображением деревьев тоже выбросим? Деревья- это мусор?

-А куда мы с вами можем поместить наши деревья на плакате? Может быть туда, где они растут?

-Так вот я вам, ребята, и предлагаю разместить мусор и деревья на плакате на свои места и приклеить. Согласны?  

Игра «Разложи»

-Какие мы с вами молодцы, посмотрите, какой замечательный плакат у нас получился. И у меня есть замечательная идея. Рассказать вам какая?

-Мы с вами украсим нашим плакатом холл детского сада, чтобы все ребята и взрослые не забывали беречь природу. Согласны?

Ответы детей.

Ответы детей:

-Лес-это множество деревьев, растущих на большом участке земли.

-Ёлки, дуб, березы и т.д.

-В лесу живут волки, лисы, зайцы, ёжики, белки и т.д.

 

-Нельзя разводить костер, а если развел, то обязательно потуши. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, срывать цветы. Нельзя мусорить, уходить далеко от взрослых и т.д.

Ответы детей.

-Пожар, животные останутся без дома.

-Воздух станет чище. Природа порадует изобилием цветов, ягод, грибов. Животный мир станет богаче.

Ответы детей.

-Спрятать планету от всего плохого.

Ответы детей.

Дети с помощью педагога изготавливают свои ладошки и приклеивают их на плакат.

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.

 (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (
Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (
Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. 
(Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. 
(Дети садятся.)

-Мусорное ведро

-Для хранения мусора, чтобы не загрязнять окружающий мир. Чтобы не мусорить на улице и в доме, вредя природе.

- Фантики от конфет, пачка от жвачки, трубочки от сока, мусор, картинки деревьев.

-В мусорное ведро

-Нет

- На планету

Ответы детей.

Дети с помощью педагога приклеивают на плакат мусор и изображения деревьев.

Ответы детей.

Ответы детей.

3.Заключительная часть(рефлексия)

-А теперь давайте, ребята, вспомним, что мы с вами делали на занятии? Кому что больше понравилось? Как мы будем относиться к природе?

-А теперь на прощание, мы подарим друг другу обещание: «Будем с природой мы дружить, охранять её, любить».

Ответы детей.

Дети вместе с педагогом хором произносят.

C:\Users\Lenovo\Desktop\ВИНОГРАДОВА 6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Я и моя семья».

Конспект  непрерывной  образовательной деятельности   по социально-коммуникативному развитию  в  средней  группе общеразвивающей направленности  на тему: «Я ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию в средней группе (4-5 лет) Тема: «Происшествие в лесу»

C помощью данного занятия происходит формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и действиях при попа...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми По ФЭМП В старшей группе Тема: «Даша-путешественница в стране цифр»

- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?", "На котором месте?"- Упражнять в умении сравнивать ...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе №10. Тема: «Ориентировка во времени»

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП)в  средней группе №10.Тема: «Ориентировка во времени»...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Солнце и его влияние»

Сценарий педагогического  мероприятия(непрерывной образовательной деятельности) с детьмипо познавательному развитиюв  подготовительной к школе группеТема: «Солнце и его влияние»...