Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет) Тема: «Сохраним природу вместе».
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема НОД: «Сохраним природу вместе».
Образовательная области: познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
1.Образовательные: расширять систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природа, познакомить детей с правилами поведения в природе.
2.Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь, мелкую моторику.
3.Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровые упражнения, беседы, дидактическая игра, слушание аудиозаписей, аппликация.
Формы организации: совместная деятельность с педагогом.
Оборудование: ноутбук.
Материалы: аудиозапись «Звуки леса», игра «Разложи», фантики, трубочки, картинки деревьев, плакат «Сохраним природу вместе», цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdou_no52_vinogradova_t.o._2.docx | 507.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 52»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413105, г.Энгельс, Саратовская область, ул Орловская, 5. тел. (8453) 95-67-80
Сценарий педагогического мероприятия
(непрерывной образовательной деятельности) с детьми
по познавательному развитию
в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Сохраним природу вместе».
Подготовила: воспитатель
Виноградова Татьяна Олеговна
г. Энгельс 2021
Педагогическое мероприятие с детьми НОД по экологическому воспитанию,
воспитатель Виноградова Татьяна Олеговна.
Возраст: 4-5 лет.
Тема НОД: «Сохраним природу вместе».
Образовательная области: познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
1.Образовательные: расширять систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природа, познакомить детей с правилами поведения в природе.
2.Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь, мелкую моторику.
3.Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровые упражнения, беседы, дидактическая игра, слушание аудиозаписей, аппликация.
Формы организации: совместная деятельность с педагогом.
Оборудование: ноутбук.
Материалы: аудиозапись «Звуки леса», игра «Разложи», фантики, трубочки, картинки деревьев, плакат «Сохраним природу вместе», цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка.
Содержание(ход) НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы) | |
-Ребята, давайте поприветствуем друг друга, скажем вместе «Доброе утро». Проводиться игра «Улыбнись» | Дети встают в круг , приветствуют друг друга улыбкой. |
2.Основная часть | |
- А теперь ребята, отгадайте загадку: Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высоченны-до небес! Называют его … (Лес) Звучит аудиозапись «Звуки леса» -Что такое лес?
-Какие деревья в нём растут? -А какие животные в нём живут? Какие правилами поведения в лесу вы знаете?
А какие вы правила соблюдаете? Ребята, а какая беда может случиться в лесу? -Да, много интересного мы с вами вспомнили о лесе, о защите природы. И поняли, что сохранение природы зависит от каждого из нас. А если мы вместе с вами будем беречь природу, то как вы думаете, как измениться окружающий мир? -Молодцы, много вы знаете о сохранении леса и его жителях.
-А теперь, я вам предлагаю, продолжить нашу начатую работу о сохранении природы на нашей планете. Мы вместе с вами сделаем плакат, который привлечёт внимание всех не равнодушных к данной проблеме. Согласны? -Вот наша с вами планета, как мы можем на плакате показать, что мы с вами, защитники окружающего мира? -Вот сейчас, я вам предлагаю всем вместе спрятать нашу планету на плакате от бед, защитить нашу природу. А помогут нам в этом наши с вами ладошки, которыми мы огородим от всего плохого наш мир. Защитим, ребята, нашу планету? Аппликация «Ладошка». -Молодцы, здорово у нас с вами получилось. А теперь немножко отдохнем. Проводиться физминутка. Ребята, посмотрите, что еще изображено на нашем плакате? -А для чего нам нужны мусорные ведра? -Ребята, ой какая я не аккуратная, перевернула ведерко. А что в нем лежало, посмотрите? - Посмотрите, на наш плакат, куда нужно деть мусор, как вы думаете? -Ребят, а картинки с изображением деревьев тоже выбросим? Деревья- это мусор? -А куда мы с вами можем поместить наши деревья на плакате? Может быть туда, где они растут? -Так вот я вам, ребята, и предлагаю разместить мусор и деревья на плакате на свои места и приклеить. Согласны? Игра «Разложи» -Какие мы с вами молодцы, посмотрите, какой замечательный плакат у нас получился. И у меня есть замечательная идея. Рассказать вам какая? -Мы с вами украсим нашим плакатом холл детского сада, чтобы все ребята и взрослые не забывали беречь природу. Согласны? | Ответы детей. Ответы детей: -Лес-это множество деревьев, растущих на большом участке земли. -Ёлки, дуб, березы и т.д. -В лесу живут волки, лисы, зайцы, ёжики, белки и т.д.
-Нельзя разводить костер, а если развел, то обязательно потуши. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, срывать цветы. Нельзя мусорить, уходить далеко от взрослых и т.д. Ответы детей. -Пожар, животные останутся без дома. -Воздух станет чище. Природа порадует изобилием цветов, ягод, грибов. Животный мир станет богаче. Ответы детей. -Спрятать планету от всего плохого. Ответы детей. Дети с помощью педагога изготавливают свои ладошки и приклеивают их на плакат. Вместе по лесу идём, (Ходьба на месте.) -Мусорное ведро -Для хранения мусора, чтобы не загрязнять окружающий мир. Чтобы не мусорить на улице и в доме, вредя природе. - Фантики от конфет, пачка от жвачки, трубочки от сока, мусор, картинки деревьев. -В мусорное ведро -Нет - На планету Ответы детей. Дети с помощью педагога приклеивают на плакат мусор и изображения деревьев. Ответы детей. Ответы детей. |
3.Заключительная часть(рефлексия) | |
-А теперь давайте, ребята, вспомним, что мы с вами делали на занятии? Кому что больше понравилось? Как мы будем относиться к природе? -А теперь на прощание, мы подарим друг другу обещание: «Будем с природой мы дружить, охранять её, любить». | Ответы детей. Дети вместе с педагогом хором произносят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Я и моя семья».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Я ...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми По речевому развитию В подготовительной группе Тема: «Описание пейзажной картины»
Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию в средней группе (4-5 лет) Тема: «Происшествие в лесу»
C помощью данного занятия происходит формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и действиях при попа...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми По ФЭМП В старшей группе Тема: «Даша-путешественница в стране цифр»
- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?", "На котором месте?"- Упражнять в умении сравнивать ...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе №10. Тема: «Ориентировка во времени»
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП)в средней группе №10.Тема: «Ориентировка во времени»...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Солнце и его влияние»
Сценарий педагогического мероприятия(непрерывной образовательной деятельности) с детьмипо познавательному развитиюв подготовительной к школе группеТема: «Солнце и его влияние»...