Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе №10. Тема: «Ориентировка во времени»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Влазнева Ирина Сергеевна

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности)

 с детьми по познавательному развитию (ФЭМП)

в  средней группе №10.

Тема: «Ориентировка во времени»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientirovka_vo_vremeni.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности)

 с детьми по познавательному развитию (ФЭМП)

в  средней группе №10.

Тема: «Ориентировка во времени»

Подготовила:

воспитатель высшей категории

Влазнева И.С.

г. Энгельс, 2021

Педагогическое мероприятие с детьми по ФЭМП.

Воспитатель:  Влазнева И.С.

Возраст:  средняя группа, 4-5 лет.

Тема НОД: «Ориентировка во времени (с использованием блоков Дьенеша)».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: совершенствовать у детей умение ориентироваться во времени и в пространстве.

Задачи:

  1. Закреплять умение ориентироваться во времени, последовательно называя части суток (утро, день, вечер, ночь), а также правильно называть их признаки.
  2. Закреплять представления о временах года: осень, зима, весна, лето; учить отгадывать загадки о временах года.
  3. Закреплять названия геометрических фигур,  основных цветов, понятия «большой - маленький».
  4. Учить выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку.  
  5. Развивать слуховое восприятие, внимание и память.

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, игровая ситуация, словесные игры.

Формы организации: подгрупповая.

Материалы: иллюстрации с изображением времен года и частей суток, логические блоки Дьенеша, два макета деревьев, схемы к логическим блокам Дьенеша, 4 карты с «кладами», две мягкие игрушки.

Содержание (ход) НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

(создание благоприятного климата, постановка проблемы)

В.: - Станем рядышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

Дети стоят в кругу и выполняют соответствующие тексту движения. 

  1. Основная часть

В.: - Ребята, давайте поиграем?

Отгадайте, когда это бывает:

Над рекой заря встаёт

На дворе петух поёт.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

Воспитатель показывает картинку «утро».

В.: - Что вы делаете утром?

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зёрна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

Воспитатель показывает картинку «день».

В.: - А что вы делаете днём? 

В.: - Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идёт,

Сказку он с собой ведёт.

- Что вы делаете вечером?

Воспитатель показывает картинку «вечер».

В.: - А что вы делаете вечером?

В небе звёздочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну, а мы в своих кроватках.

В.: - А ночью что вы делаете? 

Утро.

Ответы детей.

День.

Ответы детей.

Вечер

Ответы детей.

Ночь.

Спим.

Проводится дидактическая игра «Что было раньше, а что - потом».

Дети располагают картинки с изображением частей суток по порядку, начиная  с утра.

В.: - Ребята, а сейчас  мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение».

- Завтракаем мы утром,

обедаем мы …,

а ужинаем ….

Солнце светит днем, а луна ….

В.: - Ребята, давайте еще отгадаем загадки:


Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких.

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть.

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

Днем.

Вечером.

Ночью.

Зима

Весна

Лето

Осень.

Проводится игра с логическими блоками Дьенеша «Клад».

Перед детьми выкладываются четыре  карты клада с расположенными на каждой из них 9 блоками. Заранее под одним из блоков прячется «клад».  (вырезанная картинка с изображением времени года).

Физминутка

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять.          

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

Обычная ходьба.

Ходьба «змейкой».

Наклоны.

В.: - Посмотрите, к нам в гости пришли зверята и они тоже хотят играть с нами. Они спрятались за деревьями. А за каким из них какой зверь спрятался, мы узнаем, выложив тропинку из фигур.

Воспитатель предлагает детям две схемы:

1 схема: - выкладывание дорожки по цвету;

2 схема: - выкладывание дорожки по форме.  

Воспитатель уточняет,  где находится каждое из деревьев.

Далеко – близко.

  1. Заключительная часть (рефлексия)

В.: - -Молодцы, ребята, и зверята тоже рады. Они благодарят вас за веселую игру и прощаются с нами. И мы им скажем: - «До свидания, приходите к нам еще!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми По ФЭМП В старшей группе Тема: «Даша-путешественница в стране цифр»

- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?", "На котором месте?"- Упражнять в умении сравнивать ...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет) Тема: «Сохраним природу вместе».

Тема НОД: «Сохраним природу вместе». Образовательная области: познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование у детей основ экологической культуры....

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе №10. Тема: «Мы – будущие волонтеры (юные экологи)»

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитаниюв  подготовительной к школе группе №10.Тема: «Мы – будущие во...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Морская история»

Сценарий педагогического мероприятия(непрерывной образовательной деятельности) с детьмипо речевому и художественно-эстетическому развитиюв подготовительной к школе группеТема: «Морская история&r...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Солнце и его влияние»

Сценарий педагогического  мероприятия(непрерывной образовательной деятельности) с детьмипо познавательному развитиюв  подготовительной к школе группеТема: «Солнце и его влияние»...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе №10. Тема: «Мы – будущие волонтеры (юные экологи)»

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитаниюв  подготовительной к школе группе №10.Тема: «Мы – будущие во...