Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе №10. Тема: «Ориентировка во времени»
методическая разработка по математике (средняя группа)
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности)
с детьми по познавательному развитию (ФЭМП)
в средней группе №10.
Тема: «Ориентировка во времени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovka_vo_vremeni.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности)
с детьми по познавательному развитию (ФЭМП)
в средней группе №10.
Тема: «Ориентировка во времени»
Подготовила:
воспитатель высшей категории
Влазнева И.С.
г. Энгельс, 2021
Педагогическое мероприятие с детьми по ФЭМП.
Воспитатель: Влазнева И.С.
Возраст: средняя группа, 4-5 лет.
Тема НОД: «Ориентировка во времени (с использованием блоков Дьенеша)».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: совершенствовать у детей умение ориентироваться во времени и в пространстве.
Задачи:
- Закреплять умение ориентироваться во времени, последовательно называя части суток (утро, день, вечер, ночь), а также правильно называть их признаки.
- Закреплять представления о временах года: осень, зима, весна, лето; учить отгадывать загадки о временах года.
- Закреплять названия геометрических фигур, основных цветов, понятия «большой - маленький».
- Учить выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку.
- Развивать слуховое восприятие, внимание и память.
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, игровая ситуация, словесные игры.
Формы организации: подгрупповая.
Материалы: иллюстрации с изображением времен года и частей суток, логические блоки Дьенеша, два макета деревьев, схемы к логическим блокам Дьенеша, 4 карты с «кладами», две мягкие игрушки.
Содержание (ход) НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
(создание благоприятного климата, постановка проблемы) | |
В.: - Станем рядышком по кругу, Скажем здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень, Всем привет и добрый день. Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется. - Доброе утро!!! | Дети стоят в кругу и выполняют соответствующие тексту движения. |
| |
В.: - Ребята, давайте поиграем? Отгадайте, когда это бывает: Над рекой заря встаёт На дворе петух поёт. Умываются котята, Просыпаются ребята. Воспитатель показывает картинку «утро». В.: - Что вы делаете утром? Солнце в небе высоко До заката далеко Зёрна в норку тащит мышь. Учит азбуку малыш. Воспитатель показывает картинку «день». В.: - А что вы делаете днём? В.: - Солнце красное зашло. Белка прячется в дупло. Дрёма в гости к нам идёт, Сказку он с собой ведёт. - Что вы делаете вечером? Воспитатель показывает картинку «вечер». В.: - А что вы делаете вечером? В небе звёздочки горят. Птицы спят и рыбки спят. Спят цветы в саду на грядках, Ну, а мы в своих кроватках. В.: - А ночью что вы делаете? | Утро. Ответы детей. День. Ответы детей. Вечер Ответы детей. Ночь. Спим. |
Проводится дидактическая игра «Что было раньше, а что - потом». | Дети располагают картинки с изображением частей суток по порядку, начиная с утра. |
В.: - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение». - Завтракаем мы утром, обедаем мы …, а ужинаем …. Солнце светит днем, а луна …. В.: - Ребята, давайте еще отгадаем загадки:
Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. Тает снег, звенят ручьи, Всё сильней потоки. И летят уже грачи К нам из стран далёких. Можно купаться и рыбу ловить, Можно по лесу с корзиной бродить, Бегать по лужам под дождиком тёплым И не бояться до нитки промокнуть. Вот и стали дни короче, И длиннее стали ночи, Птицы тянутся на юг, Пожелтели лес и луг. | Днем. Вечером. Ночью. Зима Весна Лето Осень. |
Проводится игра с логическими блоками Дьенеша «Клад». | Перед детьми выкладываются четыре карты клада с расположенными на каждой из них 9 блоками. Заранее под одним из блоков прячется «клад». (вырезанная картинка с изображением времени года). |
Физминутка Раз – два – три – четыре – пять – В лес отправимся гулять. По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем Может быть, и под листочком Сладку ягоду найдем. | Обычная ходьба. Ходьба «змейкой». Наклоны. |
В.: - Посмотрите, к нам в гости пришли зверята и они тоже хотят играть с нами. Они спрятались за деревьями. А за каким из них какой зверь спрятался, мы узнаем, выложив тропинку из фигур. Воспитатель предлагает детям две схемы: 1 схема: - выкладывание дорожки по цвету; 2 схема: - выкладывание дорожки по форме. | |
Воспитатель уточняет, где находится каждое из деревьев. | Далеко – близко. |
| |
В.: - -Молодцы, ребята, и зверята тоже рады. Они благодарят вас за веселую игру и прощаются с нами. И мы им скажем: - «До свидания, приходите к нам еще!». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми По речевому развитию В подготовительной группе Тема: «Описание пейзажной картины»
Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность....
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми По ФЭМП В старшей группе Тема: «Даша-путешественница в стране цифр»
- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?", "На котором месте?"- Упражнять в умении сравнивать ...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет) Тема: «Сохраним природу вместе».
Тема НОД: «Сохраним природу вместе». Образовательная области: познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование у детей основ экологической культуры....
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе №10. Тема: «Мы – будущие волонтеры (юные экологи)»
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитаниюв подготовительной к школе группе №10.Тема: «Мы – будущие во...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Морская история»
Сценарий педагогического мероприятия(непрерывной образовательной деятельности) с детьмипо речевому и художественно-эстетическому развитиюв подготовительной к школе группеТема: «Морская история&r...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Солнце и его влияние»
Сценарий педагогического мероприятия(непрерывной образовательной деятельности) с детьмипо познавательному развитиюв подготовительной к школе группеТема: «Солнце и его влияние»...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе №10. Тема: «Мы – будущие волонтеры (юные экологи)»
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитаниюв подготовительной к школе группе №10.Тема: «Мы – будущие во...