Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми По ФЭМП В старшей группе Тема: «Даша-путешественница в стране цифр»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?", "На котором месте?"
- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, тещё меньше.. самый маленький (и наоборот).
- Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сценарий педагогического мероприятия
(непрерывной образовательной деятельности) с детьми
По ФЭМП
В старшей группе
Тема: «Даша-путешественница в стране цифр»
Подготовила: воспитатель
Поминова Венера Александровна
Педагогическое мероприятие с детьми по НОД «ФЭМП»
Воспитатель: Поминова Венера Александровна
Возраст:5-6 лет (старшая группа)
Тема НОД: «Даша-путешественница в стране цифр»
Образовательная область: «ФЭМП»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел;
- упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов;
- совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду;
- закреплять умения считать в пределах девяти, пользуясь различными приёмами;
- закреплять умения правильно называть порядковые числительные.
Развивающие:
- развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество);
- развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие);
- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;
- способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов;
- воспитывать навыки коллективной работы;
- воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.
Демонстрационный материал: письмо с заданиями, веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением хитрого лиса "Жулика" (картинки имеют 9 отличий), 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета.
Раздаточный материал: бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), бантики зелёного цвета (по одному для каждого ребёнка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей)
Структура и ход занятия:
- организационный этап (3-5 минут) – мотивирующее начало занятия;
- основной этап (15-19 минут) – воспитатель поясняет суть упражнений, с которыми дети должны справиться, следит за ходом решения заданий и задач;
- итоговый этап, рефлексия деятельности (3-5 минут) – воспитатель благодарит детей за активное участие, проводит вместе с ними анализ и оценку результатов проделанной работы, рефлексию деятельности и эмоционального состояния.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Создание благоприятного психологического климата | |
Раз, два, три, четыре, пять. | Приветствуют гостей улыбками |
Постановка проблемы | |
Сообщает, что в детский сад пришёл почтальон и принёс посылку. Предлагает совместно с детьми её открыть. Но для этого им нужно отгадать числовое значение. 1) Высока, как палочка, И с хвостиком большим, Всегда повсюду первая — Циферка …(1) 2) На косу она похожа, Но косить траву не может — Не наточена совсем И не косит цифра …(7) 3) Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, Ты получше посмотри - Это вроде бы и буква, Но еще и цифра ...(3) 4) А моей подруге Тоне Довелось на пони сесть, И у Тони вместе с пони Стало ножек сразу ... (6) 5) На руке малышка Лена Любит пальчики считать! У нее, на удивленье, Каждый раз выходит ... (5) 6) Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою …(4) 7) Людям всем дано от Бога По одной лишь голове! Ну, а что руки, а ноги? Их у каждого по …(2) Воспитатель: Молодцы ребята! Все цифры разгадали. Но теперь, чтобы открыть замок, нужно все цифры расположить по порядку. Воспитатель достаёт письмо из посылки и зачитывает. Сообщает, что его прислала нам Даша – путешественница. Она просит ребят о помощи. Ей нужно собрать недостающие цифры. Но в одиночку она не может справиться, так как хитрый лис, так и норовит сжульничать. В посылке лежат задания, которые ребята должны выполнить и карта, где воспитатель может отмечать выполненные задания. | Отгадывают ключевое значение. Слушают, что написано в письме и соглашаются помочь. |
Актуализация представлений детей | |
Задание 1: Игровое упражнение «Считаем по порядку». Воспитатель: Ребята, посмотрите Даша передала нам веер, который состоит из 8 разноцветных лепестков, давайте посчитаем их. А кто мне скажет, лепестки все одного цвета? Давайте посчитаем их по порядку? А теперь поиграем с вами, представим, что к нам в группу пробрался хитрый лис и хочет украсть один лепесток. Для этого нам нужно запомнить, как расположены лепестки и закрыть глаза. (В это время воспитатель убирает один лепесток. Дети открывают глаза) Ребята, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету). (Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается). Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием! А теперь давайте отметим цифру, сколько было лепестков у цветка? (8) Предлагаю отметить её на карте, но для этого нужно найти цифру, после которой она стоит. | Выполняют задание с демонстрационным материалом. Отвечают на вопросы Отмечают выполненное задание на карте. |
Задание 2: Игровое упражнение «Разложим бантики». Воспитатель: Ребята, Даша, как и все девочки очень любит наряжаться и делать красивые прически. В этом задании она подготовила нам по девять бантиков красного цвета и одному зеленому бантику. Предлагаю вам посчитать бантики красного цвета, потом взять зеленый бантик и положить его между вторым и третьим красными бантиками. На котором по счету месте находится зеленый бантик? А давайте проверим, пересчитаем бантики по порядку. А попробуем мы свами положить зеленый бантик на восьмое место. Между которыми по счету красными бантиками находится зеленый бантик? Кто хочет по попробовать вместе со мной у доски разложить бантики? |
Выполняют задание с демонстрационным материалом. Отвечают на вопросы Отмечают выполненное задание на карте |
Физкультминутка «Пилоты» | |
Все выходят по порядку (ходьба на месте) – Раз-два-три-четыре! Дружно делают зарядку- Раз-два-три-четыре! Руки выше, ноги шире! Влево, вправо поворот, Наклон назад, Наклон вперед. Руки в стороны – в полет Отправляем самолет, Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. | Выполнять действия за воспитателем согласно тексту |
Задание 3: Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы» (работа парами). Воспитатель: Ребята, Даша передала нам прототип самой себя, только в уменьшенном экземпляре - куклу Дашу, и попросила ей сделать бусы. Я предлагаю вам выбрать цвет и величину кругов («бусинок») и разложить их на «ниточке», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. Давайте посмотрим с вами на наши «бусинки», расскажите мне какие они у вас получились по величине? Начнем с самой маленькой: Эта бусинка самая маленькая, побольше, еще больше, самая большая. | Выполняют задание с демонстрационным материалом. |
Задание 4: Игровое упражнение «Найди отличия». Воспитатель: Посмотрите ребята, Даша для нас подготовила две картинки. Что изображено на них? (лис «Жулик»). А они похожи друг на друга? А давайте, мы свами попробуем найти различия между ними (приблизительно 9 различий). Вы сегодня молодцы, хорошо работали на занятии со всеми заданиями справились и за работу на занятии я вручаю вам звездочки. Молодцы! | . Выполняют задание с демонстрационным материалом. |
Рефлексия | |
Организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т.д. | Отвечают на вопросы |
Сюрпризный момент | |
Выражает благодарностьдетям в виде маленьких стеклянных фигурок и предлагает каждому загадать желание. | Загадывают желание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми По речевому развитию В подготовительной группе Тема: «Описание пейзажной картины»
Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность....
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет) Тема: «Сохраним природу вместе».
Тема НОД: «Сохраним природу вместе». Образовательная области: познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование у детей основ экологической культуры....
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе №10. Тема: «Ориентировка во времени»
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП)в средней группе №10.Тема: «Ориентировка во времени»...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе №10. Тема: «Мы – будущие волонтеры (юные экологи)»
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитаниюв подготовительной к школе группе №10.Тема: «Мы – будущие во...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Морская история»
Сценарий педагогического мероприятия(непрерывной образовательной деятельности) с детьмипо речевому и художественно-эстетическому развитиюв подготовительной к школе группеТема: «Морская история&r...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Солнце и его влияние»
Сценарий педагогического мероприятия(непрерывной образовательной деятельности) с детьмипо познавательному развитиюв подготовительной к школе группеТема: «Солнце и его влияние»...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе №10. Тема: «Мы – будущие волонтеры (юные экологи)»
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитаниюв подготовительной к школе группе №10.Тема: «Мы – будущие во...