Конспект ООД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей среднего дошкольного возраста на тему:«Сказочный лес».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Аксенова Марина Николаевна

Этот материал предназначен для среднего дошкольного возраста. Занятие помогает воспитателю в решении таких воспитательных и образовательных задач, как :

-  формировать понятия о звуках, которые произносит человек и которые окружают человека.

-активизировать словарный запас детей.

- расширить представление детей о лесе.

- воспитывать звуковую культуру речи (произношение звуков «з», «о», «р»).

- развивать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_s_ispolzovaniem.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

         

                                       

                          Конспект ООД по развитию речи

        с использованием игровых  технологий для детей

               среднего дошкольного возраста на тему:

                                     

                            «Сказочный лес».

 

     Аксенова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ  детский сад № 30

                             ст. Воздвиженская, Курганинский район.

        Конспект ООД по развитию речи с использованием

игровых  технологий для детей среднего дошкольного возраста

                                      «Сказочный лес».

Задачи:

- продолжать формировать понятия о звуках, которые произносит человек и которые окружают человека.

-активизировать словарный запас детей.

- расширить представление детей о лесе.

- воспитывать звуковую культуру речи (произношение звуков «з», «о», «р»).

- развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

Игрушка медведя, деревья, сук. Музыкальные и шумовые инструменты: расческа, трещотка, барабан.

                                                  Ход занятия:

Воспитатель с подгруппой детей находится в раздевальной комнате.

- Ребята, давайте немного помолчим. Прислушайтесь. Звуками наполнен весь окружающий мир. Мы слышим, как шелестит листва, шум проезжающей мимо машины, скрип закрывающейся двери, пение птиц. Звуки бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие и даже скрипящие. Одни –мелодичные, другие похожи на шум, их можно воспроизвести голосом или на музыкальных инструментах. Ребята, кто мне скажет, какие звуки вы еще слышите? (ответы детей)

Я предлагаю отправиться в сказочный лес, в котором можно услышать голоса, но и самим воспроизвести звуки. (дети с воспитателем заходят в группу. На ковре стоят макеты деревьев. Стулья для детей. На столе лежат расческа, трещотка, барабан.)

Воспитатель:

В лесу живет медведь и вот однажды шел он по лесу(воспитатель берет игрушку медведя, ребенку предлагает изобразить рычание медведя) .Захотелось медведю медку покушать. Вдруг он видит улей, полный меда, а пчелы в нем так и жужжат. (дети жужжат как пчелы, а воспитатель с помощью расчески издает жужжание). Очень боялся мишка пчел, но уж медка ему захотелось. Может не покусают, подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на медведя и стали больно его жалить. (дети подбегают к медведю и жужжат). Завыл медведь тогда, застонал(детям предлагается изобразить голосом стон медведя). Еле убежал он от них. Сам бежит по лесу и пчелам грозит: «Вот уж я вас! Спилю сук сейчас побольше и всех вас прогоню». Подошел медведь к большому дереву, сел на самый толстый сук (ребенок показывает голосом шаги медведя: топ-топ-топ ) и начал его пилить (другой ребенок с помощью трещотки показывает эти действия). Летела мимо птичка-синичка(ребенок изображает птичку: чик-чик)и говорит: «Не пили, медведь, ветку! Гнездышко мое разоришь и сам упадешь». «Без тебя обойдусь!» - прорычал ей медведь в ответ, а сам пилит дальше. (Ребенок трещит на трещотке).Скакала по веткам белочка и говорит медведю: «Перестань, медведь, пилить. Всех моих бельчат разбудишь и сам упадешь.» «Скачи своей дорогой»  - буркнул медведь, сам пилит дальше(ребенок трещит на трещотке). Скакал мимо зайка (ребенок проговаривает голосом: прыг-прыг) и говорит: «Не пили , медведь ,сук! А то упадешь!» Не послушался медведь. Вдруг сук обломился и упал медведь с дерева, все бока себе ушиб. Заплакал тогда мишка, застонал (ребенок голосом : ой-ой-ой) и просит у всех прощения: «Простите, меня друзья! Всех вас я обидел и сам  пострадал» Пожалели звери непослушного мишку. Помогли ему подняться( дети подходят к медведю, жалеют его).

Воспитатель: Вот видите, ребята, что случилось с медведем, который никого не слушал.

Ребята, сколько много новых звуков мы сегодня услышали  и вы сами произнесли. (дети перечисляют звуки и музыкальные инструменты)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие в сказочный лес подходит к концу, для себя вы узнали много нового и интересного. Мы сегодня с вами познакомились лишь с некоторыми интересными и загадочными звуками, а о других я вам расскажу в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»

Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».

Конспект открытого занятия по развитию речис использованием дидактических игр детей младшегодошкольного возраста (3-4 года)Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце...

Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста на тему "Сказочный лес"

Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста на тему "Сказочный лес"...

КОНСПЕКТ По методике развития речи На тему «Человек» Для детей среднего дошкольного возраста (дети с ФФНР)

КОНСПЕКТ По методике развития речи На тему «Человек» Для детей среднего дошкольного возраста  (дети с ФФНР) Цель:Уточнить и  расширить представление о теле человека.Задачи:-...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии синквейн детей старшего дошкольного возраста

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей через технологию создания дидактического синквейна....

Конспект занятия по развитию речи, с использованием ЭОР, для детей младшего дошкольного возраста «Есть у Ани огород…»

Цель: Создание благоприятных условий для стимуляции речевой активности. Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Коммуникация»....

Конспект НОД по развитию речи "Пересказ сказки "Теремок" для детей среднего дошкольного возраста

Использование сюжетных картинок способствует формированию навыков связного последовательного пересказа сказок....