занятие по правилам этикета с использованием игровой технологии для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
автор Трамова Лаура Юрьевна
воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида г.Москвы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_tehnologiya.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая технология
конспект занятия по правилам этикета для детей средней группы
Программное содержание:
побуждать и стимулировать учебно-познавательную деятельность при помощи игровых приёмов и ситуаций; упражнять в использовании вежливых слов; формировать навыки культурного, этически грамотного общения и поведения в гостях; развивать внимание, мыслительную деятельность детей; способствовать приобретению навыков совместной коллективной деятельности; формировать умение внимательно слушать партнёра и в случае необходимости приходить на помощь; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке; поддерживать стремление детей к конструированию.
Оборудование:
Колокольчики, мягкие модули для конструирования, мяч, воздушный шар, декорация домика, магнитофон, запись песни «Дорогою добра».
Ход занятия:
Минутка вхождения в сказку «Колокольчики».
Дети с воспитателем сидят в кругу
- Ребята, сегодня, чтобы попасть в сказку, волшебную силу нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите. Открывайте глаза, мы уже в сказке.
Воспитатель :
Известно всем людям давно и везде,
Что кошка гуляет сама по себе,
Гордая кошка – красавица,
Но в друге и кошка нуждается,
В заботе, ласке и корме
И в теплом, уютном доме -
И в сказке о кошках пойдет разговор,
Садитесь удобней и сказку начнем.
Жила-была кошка
С котом и котятами
В уютном и теплом домишке.
Семья была дружной,
Веселой и шумной –
Котята всегда шалунишки.
Дети встают, берутся за руки и говорят
-Раз, два, три, четыре, пять
Превращаемся в котят
Под музыку дети исполняют танец котят
Музыка стихает
Воспитатель :
Эй, котята не шумите,
Вы кота не разбудите,
Дайте папочке поспать…
Садитесь тихо вы играть
Котята садятся у домика на мягкие модули, разложенные на ковре.
Воспитатель :
Притихли котята, сидят и играют
Но кто это плачет вдали и вздыхает
Под музыку входит кошка Мурка, останавливается ближе к гостям и говорит, плача
-Вот уж точно не ждала,
А нагрянула беда,
Домик вспыхнул словно спичка,
И сгорел, сгорел дотла.
Что мне делать, как мне быть?
Где теперь я буду жить?
Попрошу-ка я котяток
Ненадолго приютить.
Мурка идет по кругу, утирая глаза платочком.
Воспитатель :
Мурка плачет, спотыкается
Тихо к дому приближается.
Мурка, обращаясь к котятам
-Ох, беда, беда, беда –
Домик мой сгорел дотла;
Столик, шкафчик мой, кровать,
Где теперь я буду спать?
Воспитатель : Котятки мои, что же делать, как помочь Мурке?( Принимают решение построить новый дом). Утешая Мурку, говорят
-Тетя кошка, не грустите.
Не печальтесь ни о чем,
Соберемся вместе с силами
И построим новый дом.
Будем очень мы стараться
Приступайте к делу, братцы!
Под запись песни «Дорогою добра» дети сообща, из модулей, на которых сидели, строят дом.
Мурка обходит дом, то слева, то справа, гладит его, любуется, говорит благодарственные слова, котята садятся, а воспитатель в это время говорит.
-Мурка домиком довольна
О таком и не мечтала
Мурка
От меня поклон вам низкий,
Всех зову на новоселье,
На весь мир пойдет веселье!
Мурка заходит за домик, а воспитатель говорит котятам.
- Мы обязательно пойдем на новоселье к Мурке, но сначала надо вспомнить правила поведения в гостях, за столом, Мурка обязательно будет всех угощать.
становитесь в кружок, сейчас мы начнем играть, но игра будет непростая. Называется она «Кто пойдет на новоселье».
Игра « Кто пойдёт на новоселье?»
Это значит, что если вы ответите на мои вопросы, то пойдете на новоселье к Мурке. Кому я мяч брошу, тот и отвечает на мой вопрос, остальные внимательно слушают и помогают только в случае необходимости.
задает детям вопросы, все вопросы касаются поведения в гостях и за столом, например:
• Можно ли приходить в гости без приглашения и предупреждения?
• Что надо сделать, когда пришел к кому-то в дом?
(поздороваться, переобуться, проходить в комнату, только, если пригласили)
• Можно ли без разрешения хозяина брать его вещи?
• Нужно ли без разрешения хозяина проверять, что лежит у него в шкафу?
• Что надо делать, вручая подарок?
• Можно ли садиться за стол без приглашения?
• Нужно ли вертеться за столом? Почему?
• Как надо сидеть на стуле?
• Можно ли есть из общей тарелки?
• Если еда от тебя далеко, можно тянуться через весь стол?
• Если нет, то, что надо сделать?
• Можно стучать ложкой, или вилкой по тарелке?
• Нужно ли копаться в хлебнице, выбирая кусочек хлеба получше?
• Нужно ли во время еды класть локти на стол? Почему?
• Почему нельзя разговаривать во время еды?
• Почему ложку и вилку нужно держать правильно?
• Можно ли вытирать скатертью рот? А чем?
• Можно ли держать вилку вверх зубцами? Почему?
• Что надо сделать, если уже поел?
• Что надо сделать, когда уходишь?
Я очень рада, что у меня такие воспитанные котята. Вы ответили на все вопросы и теперь можете идти на новоселье. Только на новоселье идут с подарками. Пойдем выбирать Мурке подарки (дети подходят к столу, на котором разложены карточки с изображением различных предметов и выбирают только то, что обрадовало бы кошку ( Миску для молока, перинку для отдыха, рыбку, сосиску и т. д. ) каждый ребёнок аргументирует свой выбор.
Котята с воспитателем подходят к домику Мурки, Мурка выходит, дети здороваются с ней, вручают подарки. Воспитатель организует игру « Праздничный хоровод»
Игра « Праздничный хоровод»
Гости, взявшись за руки, водят хоровод под музыку вокруг хозяина( в руках у хозяина воздушный шарик) и приговаривают:
В новоселье, в новоселье,
Шлём тебе мы поздравление.
А ты, Мурка, не зевай,
Поздравления принимай.
Мурка решает, кто же будет её поздравлять:
Раз, два, три, четыре, пять,
Миша будет поздравлять.
Тот, на ком Мурка остановила свой выбор, получает воздушный шарик и поздравляет хозяйку.(здоровья, счастья, много хороших друзей, не грустить, улыбаться, осторожней быть с огнём, исполнения желаний, беречь новый дом и т. д.) Закончив поздравление, гость возвращает Мурке воздушный шарик. Игра продолжается до тех пор, пока все приглашённые не поздравят хозяйку.
Затем Мурка раздаёт угощение
Вот и сказочке, конец, Делу доброму венец.
- Ну а теперь пора возвращаться обратно.
Заключительный этап.
- Закройте глаза и слушайте перезвон колокольчиков. Молодцы, ребята! Открывайте глаза мы снова в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого тематического мероприятия совместной деятельности с детьми с использованием элементов, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей средней группы детского сада « Лесная Спартакиада»
Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр....
Познавательно-игровое развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "Мои помощники"
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям детского сада....
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»
Способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться....
Конспект по познавательному развитию с использованием игровых технологии для детей средней группы «Дикие животные»
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологии для детей средней группы на тему «Дикие животные»...
Конспект обучающего занятия по плаванию с использованием игровых методов для детей средней группы
Цель: - прививать интерес к занятиям по плаванию;- способствовать формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.Задачи:- продолжать упражнять детей выполнять вдох и про...
Конспект познавательного занятия «Лесные жители» с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы
Цель: систематизировать представления детей о диких животных родного края.Задачи:- Расширять знания детей о диких животных родного края: заяц, белка, лиса, медведь, лось, волк.- Совершенствовать умени...