Конспект обучающего занятия по плаванию с использованием игровых методов для детей средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Цель:
- прививать интерес к занятиям по плаванию;
- способствовать формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.
Задачи:
- продолжать упражнять детей выполнять вдох и продолжительный выдох на поверхность воды и в воду, задерживать дыхание и погружаться под воду;
- продолжать учить передвигаться по дну бассейна ранее изученными способами;
- закреплять умение свободно лежать на воде, скользить;
- закреплять знание геометрических фигур;
- воспитывать смелость, уверенность;
- способствовать развитию и укреплению опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой и дыхательной систем.
Инвентарь: гимнастические скамейки, погремушки, шайбы с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), «домики» в виде геометрических фигур, муз. сопровождение для игры «Самолеты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 31»
Конспект обучающего занятия по плаванию
с использованием игровых методов
для детей средней группы.
Составила: инструктор по плаванию
Телемнева О.В.
Цель:
- прививать интерес к занятиям по плаванию;
- способствовать формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.
Задачи:
- продолжать упражнять детей выполнять вдох и продолжительный выдох на поверхность воды и в воду, задерживать дыхание и погружаться под воду;
- продолжать учить передвигаться по дну бассейна ранее изученными способами;
- закреплять умение свободно лежать на воде, скользить;
- закреплять знание геометрических фигур;
- воспитывать смелость, уверенность;
- способствовать развитию и укреплению опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой и дыхательной систем.
Инвентарь: гимнастические скамейки, погремушки, шайбы с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), «домики» в виде геометрических фигур, муз. сопровождение для игры «Самолеты».
Подготовительная часть.
Комплекс ОРУ на суше.
5-7мин.
- Построение.
Игра на закрепление частей своего тела. (от 30сек. - до 1-й мин.)
Метод. указания:
Ребята, покажите ножки. Давайте подготовим их к занятию. Потопаем ножками. Молодцы! Ручки покажите. Давайте поиграем пальчиками. А теперь погреем ладошки. Проставили ладошки к ушкам, потерли их, чтобы ушки хорошо слышали. Молодцы! Теперь вы готовы к занятию?
- Ходьба с заданием:
- на задержке дыхания (2р. по 10сек.);
- «стрелочка» (1 круг).
Метод. указания:
Вытянуться как можно выше, встать на носки, подбородок не опускать, спина прямая, смотреть вперед.
- Бег с заданием:
- на задержке дыхания (2р. по 15сек);
- с прямыми ногами назад, руки на пояс (1 круг);
- то же с прямыми ногами вперед (1 круг).
Метод. указания:
Носок нятуть, чаще работать ногами, небольшой наклон вперед, спина прямая.
- ОРУ на скамейках.
а). И.п. – сед на скамейке.
1-2 – руки через стороны вверх (вдох);
3-4 – и.п. (выдох).
(3 – 4 раза).
Метод.указания:
Спина прямая. Глубокий вдох носом, выдох через «трубочку».
б). И.п. – то же.
1-4 – круговые вращения рук вперед;
5-8 - то же назад «Мельница».
( 3 – 4 раза).
Метод. указания:
Руки прямые, движения энергичные, спина прямая.
в). И.п. – сед, лицом друг к другу.
1-2 – передвижение вперед на руках («крокодильчики»);
3-4 – назад («раки»).
( 4 – 5 раз).
Метод. указания:
Прогнуться в пояснице, голову не опускать, тянуться за руками.
г). И.п. – о.с., руки на пояс
1-2 – вдох, присед, обхватить колени руками;
3-4 – выдох, и.п..
( 4 – 5 раз).
Метод. указания:
Округлить спину, нос «спрятать в колени», задержать воздух.
д). И.п. – лежа на животе, руки вверх.
Работа ног, способ кроль.
( 2р. по 15 сек.).
Метод. указания:
Ноги прямые, носки оттянуты, работа ног четкая, ритмичная.
ж). И.п. – о.с..
1-2 – встать на носки руки вверх (вдох);
3-4 – и.п. (выдох).
(3 – 4 раза).
Метод. указания:
Вдох – глубокий, выдох – полный, продолжительный.
Основная часть.
12 – 15 минут.
- Спуск в воду, построение.
- Упражнения в воде:
а). «Мельница» ( 4 раза).
Метод. указания:
Спина и руки прямые. Упражнение выполнять с продвижением вперед (до соседнего бортика). Дойти до погремушки, позвонить в нее.
б). «Лягушка» (4 раза).
Метод. указания:
Выпрыгивать из воды как можно выше, толчок как можно сильнее.
в). Выдохи в воду ( 6 – 8 раз).
Метод. указания:
Вдох – глубокий, выдох – полный, продолжительный.
г). «Стрелочка» ( 4 – 6 раз).
Метод. указания:
Стоя спиной, стопой одной ноги упереться в бортик. Руки подняты вверх (ладонь одной руки ложиться сверху на тыльную сторону другой). Голова между рук, уши зажаты прямыми руками. Наклониться над водой, сделать вдох и оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на воду. Проскользить по направлению к противоположному бортику бассейна.
д). Упражнение «Лодочки» ( 4 – 6 раз).
Метод. указания:
Стоя спиной, стопой одной ноги упереться в бортик. Руки с доской подняты над головой. Наклониться, сделать вдох, оттолкнуться от бортика (руки прямые, голова в воде), начать со скольжения с последующими движениями ног (способ кроль). Выполнять до полного выдоха в воду.
е). Выдохи в воду ( 6 – 8 раз).
Метод. указания:
Вдох – глубокий, выдох – полный, продолжительный.
ж). Упражнение «Водолазы» ( 2- 3 раза).
Метод. указания:
Дети ищут на дне шайбы с изображением геометрических фигур, достают их со дна и бегут в домики (в соответствии с изображением: круг, квадрат, треугольник). Домики расставлены в разных частях бассейна.
Заключительная часть.
3 – 5 минут.
- Подвижная игра «Самолеты» под музыку. (2 – 3 минуты).
Метод. указания:
Внимательно слушать музыку, выполнять движения в соответствии с заданием.
- Свободное плавание с кругами и нарукавниками.
- Выдохи в воду.
Метод. указания:
Вдох – глубокий, выдох – полный, продолжительный.
Организованный выход из воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по правилам этикета с использованием игровой технологии для детей средней группы
автор Трамова Лаура Юрьевна воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида г.Москвы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1079150-1541592496.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»
Способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/03/picture-1254016-1591178406.jpg)
Конспект по познавательному развитию с использованием игровых технологии для детей средней группы «Дикие животные»
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологии для детей средней группы на тему «Дикие животные»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/03/picture-1430254-1667508613.jpg)
Конспект обучающего занятия по плаванию с использованием нестандартного оборудования для подготовительной группы
Конспект обучающего занятия по плаванию с использованием нестандартного оборудования для подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/09/picture-1437796-1670590892.jpg)
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно-нравсвенному воспитанию"Давайте жить дружно".
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте жить дружно» Блог воспитателя общеразвивающего детского сад...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/16/picture-1516675-1710556598.jpg)
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте жить дружно»
Конспект направлен на расширение знаний детей о дружбе, формирование у них нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе...