проект «Ребятам - о зверятах»
проект по окружающему миру (младшая группа)
«Ребятам - о зверятах»
Любовь, понимание и забота - это то, чего ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. И воспитывать правильное отношение к животным необходимо начинать с раннего детства. Любовь, понимание и забота - это именно те качества, которые должен проявлять каждый человек по отношению к окружающему миру. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом.
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями
Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Цель:
Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних и диких животных и их детенышей (чем питаются, где живут, как передвигаются, какие звуки издают).
Задачи:
- Формировать у детей элементы экологической культуры;
- Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;
- Учить узнавать животных, живущих рядом с человеком и обитающих в лесу, запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных;
- Обращать внимание на внешний вид животных и их различия, на части тела;
- Формировать понятия: домашние и дикие животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;
- Учить рассказывать о знакомых животных строя предложение из 3-4 слов, согласуя их в роде, числе, падеже;
- Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к живым объектам фауны;
Вид: информационно-практический, игровой.
Участники: педагоги, дети, родители.
Уровень: подражательно-исполнительский.
Данный уровень характеризуется отсутствием у ребенка жизненного опыта, недостаточным уровнем развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому. Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).
Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно-исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
Продолжительность: долгосрочный – 9 месяцев.
Возраст детей: от 3-х до 4-х лет.
Взаимодействие с музыкальным руководителем:
имитация звуков, издаваемых животными, разучивание потешек, пение песен о домашних и диких животных.
Взаимодействие с детьми:
в непосредственно образовательной деятельности, в том числе с использованием ИКТ, в играх.
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование; знакомство с планом работы по проекту; беседы; создание альбомов: «Домашние животные», «Дикие животные»; оформление фотовыставок, сбор информации о домашних и диких животных, подготовка информационных стендов, папок-передвижек и стенгазет по теме проекта; изготовление макетов и фигурок животных.
Предполагаемый результат:
- Расширение кругозора детей знаниями о домашних и диких животных и их детёнышах;
- Пополнение словарного запаса детей;
- Воспитание любви к животным;
- Вовлечение родителей в совместную деятельность.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
- Составление паспорта проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными.
- Изготовление дидактических игр.
- Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.
- Создание медиатеки о домашних и диких животных.
2 этап. Реализация (выполнение) проекта
месяц | Совместная деятельность педагогов, детей и родителей |
сентябрь | 1 неделя: Проведение с детьми бесед о домашних и диких животных, подвижные игры: «Кто как кричит», «Лошадка», «Гуси-гуси», «Кот Васька и мыши»; 2 неделя: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные», игры с пальчиками: «Козочка», «Белочка», «Киска»; 3 неделя: Дидактические игры: «Кто где живёт», «Мама, папа, я», «На скотном дворе», «Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные», «Зоологическое лото», «Кто что ест?», разрезное лото «Животные»; 4 неделя: Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Баба Яга», «Кот и лиса», «Волк и козлята», «Теремок». Создание макета: «На деревенском дворике» |
октябрь | 1 неделя: Проведение физкультминуток: «Зайка», «Кот», «Лошадка», «Мишка»; 2 неделя: Слушание и пение русских народных и колыбельных песен: «Серенькая кошечка», «Сидит белка на тележке», «Ладушки»; Фотовыставка: «Ребята и зверята»; 3 неделя: Игровые упражнения: «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Обведи животное по точкам», «Доктор Айболит», «Магазин игрушек»; 4 неделя: Чтение художественной литературы: «Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А.Барто; Создание макета: «Лесные жители» |
ноябрь | 1 неделя: Подвижные игры: «Заяц и капуста», «Теремок», «Кошечка», «Пчёлки и медведь», «Лохматый пёс»; 2 неделя: Слушание и заучивание потешек и считалок: «Котик с пряником», «Жили у бабуси», «Скок – поскок», «Ёжик», «Как у нашего кота», «Киска», «Зайка», «Коза», «Упрямые козлы», «Пошёл котик на терлок», «Ходит кот по лавочке», Котенька – коток», «Кот на печку пошёл»; 3 неделя: Лепка – «Покормим кошечку», «Звериные тропинки»; 4 неделя: Коллаж – «Звери разные нужны, звери разные важны». Создание макета: «Домашние животные». |
декабрь | 1 неделя: Знакомство с животными севера. 2 неделя: Чтение художественной литературы: «Белый медведь» В. Степанов. 3 неделя: Подвижные игры: «Медведи на льдине», «Пингвины», «Тюлени»; 3 неделя:Изготовление макета «Животные севера». |
январь | 1 неделя: Знакомство с подводными жителями; 2 неделя: Просмотр мультфильма «Осьминожки»; игры с пальчиками: «Рыбки», «Кит», «Медузы»; 3 неделя: Коллективное рисование ладошками «Весёлые рыбки»; 4 неделя: Изготовление макета « На морском дне»; Подвижные игры: «Море волнуется раз…», «Рыбак и рыбки», «Мальки и акула». |
февраль | 1 неделя: Знакомство с животными жарких стран. 2 неделя: Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Кто что ест?», разрезное лото «Животные», «Чей хвост». Создание медиатеки «Чей голос»; 3 неделя: Подвижные игры: «Собери бананы», «Мартышки», «Лев на охоте»; 4 неделя: Изготовление макета «Африка»; конструирование из природного материала – черепаха. |
март | 1 неделя: Знакомство с птицами. 2 неделя: Чтение художественной литературы: «Кто чем поёт», «Храбрый утёнок», «Растрёпанный воробей»; 3 неделя: игры с пальчиками: «Птенчики», «Десять птичек – стайка»; подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Птички – невелички», «Совушка – сова». 4 неделя: изготовление скворечников; лепка птичек. |
апрель | 1 неделя: Знакомство с животными Австралии; 2 неделя: просмотр видеофильма о животных Австралии. 3 неделя: подвижная игра: «Кенгуру», «Перенеси детёныша в сумке»; Дидактическая игра: «Разрезные картинки»; Раскраски; 4 неделя: макет «Австралия». |
май | 1 неделя: Дидактические игры: «Кто где живёт», «Мама, папа, я»; 2 неделя: Проведение речевых игр: «Прятки», «Кто – то в гости к нам пришёл», «Курочка и цыплята», «Покатаемся на лошадке», «Кто где живёт», «Едем в лес», «Кто как кричит», «Пожалеем зайку», «Угадай, кто в корзине», «Где наши детки»; 3 неделя: презентация сказки для родителей «Под грибом».
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zveryata.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ребятам - о зверятах»
Любовь, понимание и забота - это то, чего ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. И воспитывать правильное отношение к животным необходимо начинать с раннего детства. Любовь, понимание и забота - это именно те качества, которые должен проявлять каждый человек по отношению к окружающему миру. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом.
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями
Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Цель:
Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних и диких животных и их детенышей (чем питаются, где живут, как передвигаются, какие звуки издают).
Задачи:
- Формировать у детей элементы экологической культуры;
- Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;
- Учить узнавать животных, живущих рядом с человеком и обитающих в лесу, запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных;
- Обращать внимание на внешний вид животных и их различия, на части тела;
- Формировать понятия: домашние и дикие животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;
- Учить рассказывать о знакомых животных строя предложение из 3-4 слов, согласуя их в роде, числе, падеже;
- Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к живым объектам фауны;
Вид: информационно-практический, игровой.
Участники: педагоги, дети, родители.
Уровень: подражательно-исполнительский.
Данный уровень характеризуется отсутствием у ребенка жизненного опыта, недостаточным уровнем развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому. Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).
Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно-исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
Продолжительность: долгосрочный – 9 месяцев.
Возраст детей: от 3-х до 4-х лет.
Взаимодействие с музыкальным руководителем:
имитация звуков, издаваемых животными, разучивание потешек, пение песен о домашних и диких животных.
Взаимодействие с детьми:
в непосредственно образовательной деятельности, в том числе с использованием ИКТ, в играх.
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование; знакомство с планом работы по проекту; беседы; создание альбомов: «Домашние животные», «Дикие животные»; оформление фотовыставок, сбор информации о домашних и диких животных, подготовка информационных стендов, папок-передвижек и стенгазет по теме проекта; изготовление макетов и фигурок животных.
Предполагаемый результат:
- Расширение кругозора детей знаниями о домашних и диких животных и их детёнышах;
- Пополнение словарного запаса детей;
- Воспитание любви к животным;
- Вовлечение родителей в совместную деятельность.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
- Составление паспорта проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными.
- Изготовление дидактических игр.
- Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.
- Создание медиатеки о домашних и диких животных.
2 этап. Реализация (выполнение) проекта
месяц | Совместная деятельность педагогов, детей и родителей |
сентябрь | 1 неделя: Проведение с детьми бесед о домашних и диких животных, подвижные игры: «Кто как кричит», «Лошадка», «Гуси-гуси», «Кот Васька и мыши»; 2 неделя: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные», игры с пальчиками: «Козочка», «Белочка», «Киска»; 3 неделя: Дидактические игры: «Кто где живёт», «Мама, папа, я», «На скотном дворе», «Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные», «Зоологическое лото», «Кто что ест?», разрезное лото «Животные»; 4 неделя: Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Баба Яга», «Кот и лиса», «Волк и козлята», «Теремок». Создание макета: «На деревенском дворике» |
октябрь | 1 неделя: Проведение физкультминуток: «Зайка», «Кот», «Лошадка», «Мишка»; 2 неделя: Слушание и пение русских народных и колыбельных песен: «Серенькая кошечка», «Сидит белка на тележке», «Ладушки»; Фотовыставка: «Ребята и зверята»; 3 неделя: Игровые упражнения: «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Обведи животное по точкам», «Доктор Айболит», «Магазин игрушек»; 4 неделя: Чтение художественной литературы: «Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А.Барто; Создание макета: «Лесные жители» |
ноябрь | 1 неделя: Подвижные игры: «Заяц и капуста», «Теремок», «Кошечка», «Пчёлки и медведь», «Лохматый пёс»; 2 неделя: Слушание и заучивание потешек и считалок: «Котик с пряником», «Жили у бабуси», «Скок – поскок», «Ёжик», «Как у нашего кота», «Киска», «Зайка», «Коза», «Упрямые козлы», «Пошёл котик на терлок», «Ходит кот по лавочке», Котенька – коток», «Кот на печку пошёл»; 3 неделя: Лепка – «Покормим кошечку», «Звериные тропинки»; 4 неделя: Коллаж – «Звери разные нужны, звери разные важны». Создание макета: «Домашние животные». |
декабрь | 1 неделя: Знакомство с животными севера. 2 неделя: Чтение художественной литературы: «Белый медведь» В. Степанов. 3 неделя: Подвижные игры: «Медведи на льдине», «Пингвины», «Тюлени»; 3 неделя:Изготовление макета «Животные севера». |
январь | 1 неделя: Знакомство с подводными жителями; 2 неделя: Просмотр мультфильма «Осьминожки»; игры с пальчиками: «Рыбки», «Кит», «Медузы»; 3 неделя: Коллективное рисование ладошками «Весёлые рыбки»; 4 неделя: Изготовление макета « На морском дне»; Подвижные игры: «Море волнуется раз…», «Рыбак и рыбки», «Мальки и акула». |
февраль | 1 неделя: Знакомство с животными жарких стран. 2 неделя: Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Кто что ест?», разрезное лото «Животные», «Чей хвост». Создание медиатеки «Чей голос»; 3 неделя: Подвижные игры: «Собери бананы», «Мартышки», «Лев на охоте»; 4 неделя: Изготовление макета «Африка»; конструирование из природного материала – черепаха. |
март | 1 неделя: Знакомство с птицами. 2 неделя: Чтение художественной литературы: «Кто чем поёт», «Храбрый утёнок», «Растрёпанный воробей»; 3 неделя: игры с пальчиками: «Птенчики», «Десять птичек – стайка»; подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Птички – невелички», «Совушка – сова». 4 неделя: изготовление скворечников; лепка птичек. |
апрель | 1 неделя: Знакомство с животными Австралии; 2 неделя: просмотр видеофильма о животных Австралии. 3 неделя: подвижная игра: «Кенгуру», «Перенеси детёныша в сумке»; Дидактическая игра: «Разрезные картинки»; Раскраски; 4 неделя: макет «Австралия». |
май | 1 неделя: Дидактические игры: «Кто где живёт», «Мама, папа, я»; 2 неделя: Проведение речевых игр: «Прятки», «Кто – то в гости к нам пришёл», «Курочка и цыплята», «Покатаемся на лошадке», «Кто где живёт», «Едем в лес», «Кто как кричит», «Пожалеем зайку», «Угадай, кто в корзине», «Где наши детки»; 3 неделя: презентация сказки для родителей «Под грибом». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Ребятам о зверятах"
Проект« Ребятам о зверятах»с детьми группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в рамках лексической темы « Дикие животные наших лесов»...
Долгосрочный проект "Ребятам о зверятах"
Проектная деятельность направленная на ознакомление с животными Средней полосы России....
Проект "Ребятам о зверятах". Познавательное развитие
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними....
Проект "Ребятам о зверятах"
Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не ...
педагогический проект "Ребятам о зверятах"
Педагогический ПРОЕКТ«Ребятам о зверятах»...
Проект « Ребята и зверята»
Цель:• Закрепление знаний детей дошкольного возраста о диких и домашних животных.Задачи:• Закреплять знания детей о диких и домашних животных;• Формировать умение различать животных, пр...
Проект "Ребятам о зверятах " для детей второй младшей группы.
Формировать у детей элементы экологической культуры, воспитывать добрые, гуманные отношения к животным....