«Лаборатория исследований человеческого тела. Лёгкие.»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта (упрощённая)
непосредственно образовательной деятельности
по ФЦКМ
Тема: «Лаборатория исследований человеческого тела. Лёгкие.»
Образовательные области: познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие
Группа (возраст): старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Тип занятия: комбинированный
Цель: Формирование у детей первичного представления о человеческих лёгких, экспериментально исследовать дыхательную систему человека и доказать, что дыхание – это одна из важных функций организма.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «человеческие лёгкие» и наглядно изучить дыхательную систему человека.
2. Практически через опыты и эксперименты (практическое упражнение) показать, как можно исследовать свою дыхательную систему.
3. Продолжать формировать умения работать одной командой, 2-мя командами, уметь договариваться и приходить к единому решению. Воспитание самостоятельности. Воспитание дружелюбия, снижение барьера при взаимодействии друг с другом.
4. Развитие активного словаря, связной и грамматической речи с использованием слов из данной лексической темы (Человеческий организм), продолжать учит внимательно слушать и действовать по требованию взрослого.
Оборудование: зеркала и воздушные шары на каждого ребёнка, плакат лёгкие человека, барьеры для бега высотой 20 см, тонометр для измерения пульса, песочные часы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ftskm_podg.gr_.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (упрощённая)
непосредственно образовательной деятельности
по ФЦКМ
Тема: «Лаборатория исследований человеческого тела. Лёгкие.»
Образовательные области: познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие
Группа (возраст): старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Тип занятия: комбинированный
Цель: Формирование у детей первичного представления о человеческих лёгких, экспериментально исследовать дыхательную систему человека и доказать, что дыхание – это одна из важных функций организма.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «человеческие лёгкие» и наглядно изучить дыхательную систему человека.
2. Практически через опыты и эксперименты (практическое упражнение) показать, как можно исследовать свою дыхательную систему.
3. Продолжать формировать умения работать одной командой, 2-мя командами, уметь договариваться и приходить к единому решению. Воспитание самостоятельности. Воспитание дружелюбия, снижение барьера при взаимодействии друг с другом.
4. Развитие активного словаря, связной и грамматической речи с использованием слов из данной лексической темы (Человеческий организм), продолжать учит внимательно слушать и действовать по требованию взрослого.
Оборудование: зеркала и воздушные шары на каждого ребёнка, плакат лёгкие человека, барьеры для бега высотой 20 см, тонометр для измерения пульса, песочные часы.
Этап деятельности/ решаемые задачи | Деятельность воспитателя/ сценарный план НОД | Деятельность детей |
1. Мотивационно – побудительный | - Сегодня у нас гости, а когда к нам приходят гости, мы должны обязательно что сделать? - Дети, давайте присядем в круг на паласе, немного успокоимся и поговорим на тему нашей неделе. Какая тематическая неделя у нас идёт? - Мама - это, наверное, самое красивое слово. Вы уже взрослые и все понимаете, что мама долго носит вас в животе, а затем настаёт момент (каждого из вас день рождения) и врачи помогают вам появиться на свет. И вот вы уже не в мамином животе, а снаружи. Мама дарила нам жизнь внутри себя, а как вы думаете, что вам помогает жить вне мамы? - Я приготовила вам картинки с ответом на данный вопрос, но мои дети дома тоже поиграли с картинками и расстригли их, получились пазлы. Я думаю у вас получится собрать картинки, и вы получите ответ на данный вопрос. - Да это организм человека. Он рос и развивался сначала, когда мы были в животе у мамы, а когда мы появились на свет, он должен работать самостоятельно. Что самое перовое делает наш организм, когда появляется на свет? - Какой орган нам помогает сделать первый вдох? - Посмотрите на наши картинки найдите лёгкие, посмотрите, как они выглядят. - Своё название они получили не спроста. Всю прошедшую неделю мы с вами говорили на тему? -И нам известно, что древние люди охотились на …. - Люди с каждым разом становились всё умнее и разумнее при разделывании допустим мамонта люди промывали их от крови и заметили, что часть органов тонула, а лёгкие плавали. Вот и дали им название «лёгкие». - А вы что ни будь знаете о своих лёгких и в общем о жизни своего организма? - А хоте ли бы узнать? Для этого нам с вами необходимо превратиться в исследователей. - Что бы ими стать вам необходимо повторить следующие слова. Послушайте. Раз, два, три, четыре, пять, Вокруг себя я прокручусь И в исследователя превращусь. - Запомнили? - Выполняем действия и проговариваем слова. - Вот мы и исследователи. | Здороваются с гостями. Ответы детей. Высказывание предположений на заданный вопрос. Собирают разрезные картинки «Организм человека» Ответы детей. Ответы детей. Рассматривают картинки, находят лёгкие, описывают. Ответ детей «Древние мир». Ответ детей (мамонтов и тигров, рыб и др.) Высказывания детей. Слушают. Выполняют действия и проговаривают слова. |
2. Организационно – поисковый | - Ответьте ещё раз, какой орган помогает нам дышать? - Правильно лёгкие давайте повнимательнее их изучим на плакатах. - Лёгкие очень нежный орган, поэтому они защищены рёбрами, с горлом лёгкие соединяет трахея. Существует хрящевой клапан – надгортанник – он препятствует попаданию в лёгкие жидкости и пищи. Трахея делится на два бронха и каждый из которых идёт к лёгкому, где сам в свою очередь делится на бронхиолы. Бронхи могут сужаться и расширяться, чтобы управлять потоком воздуха идущем в лёгкое. - Одним словом это называется – «Дыхательная система». Повторите. -На плакате мы видим, как какие-то маленькие человечки подбегают к лёгким, берут воздушные шарики и бегут с ними. Как вы думаете, что это? - Это наша кровь. Как известно мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. Кровь бежит по всему нашему организму и помогает всем клеточкам нашего организма получить кислород. - Какое время года сейчас на улице? - Действительно осень и действительно поздняя, так как мы с вами живём далеко от экватора, то зима у нас наступает гораздо раньше. На улице сейчас очень холодно, мороз. Но внутри нашего организма находится тепло, его по всему телу разносит кровь. То тогда ответьте на вопрос «Какой воздух внутри нас тёплый или холодный?» - Правильно тёплый. На морозе сосуды, по которым бежит кровь сужаются и кровь не может принести тепло кончикам пальцев и на помощь приходят наши лёгкие, которые помогают нам выделить из нашего организма тепло. Как это происходит? Чтобы подтвердить или опровергнуть ваши высказывания (ответы). Мы проведём опыт. ОПЫТ 1 Для начала, мы наберём воздух через нос, а выдыхать будем в ладошки через широко открытый рот. - Какой воздух выходит из вас? - Правильно тёплый и он помогает согреть кожу, расширить сосуды и проникнуть крови с пузырьками кислорода к кончикам пальцев и принести тепло. - А теперь мы наберём так же воздух через нос, но сложим губы так чтобы получилась небольшая щель и с силой начнём выдыхать воздух из себя на ладошки. - Какой воздух ощущаете? - Когда нашему телу нужен холодный воздух? - А как вы думаете, если из нашего организма взять, да и убрать лёгкие? Что с нами произойдёт? Но мы же с вами сегодня учёные и нам нужно это как-то доказать. Давайте проведём ещё один опыт. И узнаем может ли мы жить без дыхания. ОПЫТ 2. -Давайте попробуем на несколько секунд задержать дыхание закрыть нос и рот. - Получается? - Значит человек не может жит без дыхания. Каждая клеточка нашего организма рассердилась и начала ругаться и кричать пришлите нам воздух, а не то мы погибнем. Физминутка. Есть на пальцах наших ногти, На руках запястья, локти. Темя, шея, плечи, грудь И животик не забудь. Есть колени и спина, Но она всего одна. Есть у нас на голове Уха два и мочки две. Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы — посмотри! Подбородок под губой. Вот что знаем мы с тобой! - Дети, как вы думаете кому из нас воздуха нужно больше взрослому или ребёнку? - Во время вдоха мы с вами вдыхаем определённое количество воздуха. У всех оно разное, но естественно у взрослых больше, так как мы и ростом больше вас и организм у нас больше. Но вы все одинаковые, но и у вас разное потребление воздуха. - Хотели бы вы узнать сколько воздуха потребляет ваш организм за один вдох? ОПЫТ 3. Наберите полную грудь воздуха и выпустите весь воздух в шарик. Затем быстро закрутите его и сравните друг с другом. - Мы с вами дышим ежесекундно. А всегда ли наше дыхание одинаковое? - Когда мы в спокойствии или спим, то дыхание наше спокойное ровное и не глубокое. И кровь разносит по организму кислород спокойно и неторопливо А когда мы бегаем, то начинаем дышать глубоко и часто так организму требуется больше кислорода, потому что энергия забирает наш кислород и быстро его расходует. - Как движется ваша кровь по организму поможет узнать сердце. Которое как насос проталкивает кровь по всему организму. И чем быстрее оно бьётся, тем быстрее колотятся стенки сосудов, по которым бежит кровь. Это называется пульсом. Нащупайте у себя на запястье пульс. Послушайте как он бьётся. А теперь как учёные проведём эксперимент и проверим действительно ли физические нагрузки заставляют нас дышать глубже, сердце биться чаще. ЭКСПЕРИМЕНТ В течение одной минуты (засекаем по песочным часам), вы будете бегать по кругу, перепрыгивая через препятствия. А затем измерим пульс снова и сравним. - Чувствуете разницу? - Теперь давайте спокойной ходьбой походим по группе и приведём нашу дыхательную систему в спокойное состояние. | Ответы детей. Повторяют. Ответы детей. Ответы детей (поздняя осень) Ответы детей. Высказывания детей. Выполняют задание. Ответы детей. Выполняют задание. Ответы детей. Ответы детей. Пробуют. Ответы детей. Выполняют физминутку. Ответы детей. Ответы детей. Выполняют опыт. Ответы детей? Слушают. Прослушивают пульс. Участвуют в эксперименте. Высказывания детей. Ходьба по группе и восстановление дыхания. |
3. Рефлексивно- корригирующий | - Учёными быть хорошо и, наверное, даже интересно. Вам понравилось быть исследователями? - А лег ко ли быть исследователем и проводить опыты и эксперименты? - Какой орган вы сегодня изучили? - Как называется система отвечающая за дыхание? - Кто может вспомнить из чего состоит дыхательная система? - - Нам пора вернуться обратно в детей, ведь мамы придут за своими детьми, а не за исследователями. Давайте вспомним волшебные слова Раз, два, три, четыре, пять, Вокруг себя я прокручусь И в ребёнка превращусь. - Ребята, вы хотели бы вновь стать исследователями? - Тогда я предлагаю каждому из вас взять смайлик: если вам всё понравилось и у вам было интересно, то с улыбкой. если что-то огорчило и были сложности в проведении опытов, то спокойный. если вам не понравилось быть исследователями, то грустный. Кто хотел бы озвучить свой выбор? И отметьте на плакате тот орган, который вы бы хотели исследовать в следующий раз. | Ответы детей. Вспоминают слова и выполняют их с движениями. Ответы детей. Выбор смайлика. Ответы желающих детей. Отмечают орган для следующего исследования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...
Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...
КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ (беседа)Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально ра
Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально...
Проект: «Секреты человеческого тела».
Проектно–исследовательская деятельность...
Я в мире - ЧЕЛОВЕК. Что такое человеческое тело.
Занятие, помогающее формировать представление о своём теле, для чего служит каждая его часть. Учит детей бережно и внимательно относться к своему организму....
конспект занятия "путешествие по человеческому телу"
данное занятие закрепляет знание детей о таких органах как: легкие, сердце, кости и мышцы.дети занимаясь физическими занятиями должны понимать, что происходит с их телом в это время....