Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.
проект (подготовительная группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)
_____________________________________________________________________________________________
443026, г. Самара, ул. ул. Красноглинское шоссе, 29, тел./ факс (846) 950-40-73, e-meil: teremok254@mail.ru
ПРОЕКТ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Я И МОЕ ТЕЛО»
Воспитатели: Сорокина Н.В.,
Кузнецова Л.В.
Самара, 2013 г.
Актуальность: В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.
Проблема: Недостаточное знание детей о строении человеческого тела и функциях всего организма.
Задачи проекта:
- Сформировать у детей адекватные представления об организме человека (о строении собственного тела).
- Помочь ребенку создать целостное представление о своем организме (внешнее строение и внутренние органы).
- Научить «слушать» и «слышать» свой организм.
- Подвести детей к пониманию прямой зависимости здоровья от чистоты.
- Познакомить детей с правилами поведения в различных ситуациях, угрожающих жизнь и здоровью (своему и другого человека).
- Дать детям представление о том, что наше здоровье зависит как от нас самих, так и от чистоты окружающей среды.
Вид проекта: долгосрочны, групповой, межпредметный.
Форма презентации: открытый показ занятия родителям.
Распределение деятельности по этапам проекта
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | Формирует проблему Цель: помочь детям больше узнать о строении своего тела | Входят в проблему. Рассматривают картинки, плакаты, книги. |
2 этап | Планирует деятельность и организует ее. Составляет план реализации проекта. Подбирает ресурсы. Собирает информацию. | Вносят свои доводы. Решают с кем будут находить доступную для них информацию. |
3 этап | Практическая помощь детям (по необходимости). | Ищут решения поставленной проблемы с родителями, с воспитателями. |
4 этап | Готовит презентацию. | Готовят продукт. |
5 этап | Презентация. Открытый показ занятия для родителей. |
|
Этапы работы над проектом
Интеграция развития словотворчества, конструктивной, изобразительной деятельности.
Этап | Формы работы (с наименованием) | Задачи | Срок реализа-ции | Время в режиме | Место проведения |
I этап
| Вводное занятие «Вот я какой!» | Познакомить детей с внешним строением человека | Октябрь 2013 | Первая половина дня | Группа, НОД Вос-ли |
| Чтение стихотворения С.Я. Маршака «О мальчиках и девочках» | Вызвать желание узнать «из чего же сделаны» на самом деле люди | Октябрь 2013 | Вторая половина дня |
Группа вос-ли |
| Занятие «Как устроено наше тело» | Продолжить знакомить детей со строением тела человека | Ноябрь 2013 | Вторая половина дня | Группа вос-ли |
| Чтение художественной литературы о чистоте: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» | Вызвать у детей желание следить за собой, за чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте | Ноябрь 2013 | Вторая половина дня | Группа вос-ли |
II этап | Беседа с медсестрой о «болезнях грязных рук» и болезнях кожи, о мерах профилактики | Подвести детей пониманию прямой зависимости здоровья от чистоты | Декабрь 2013 | Первая половина дня | Группа, вос-ли, медсестра |
III этап
| Продуктивная деятельность: рисование на тему прочитанных произведений. Выставка рисунков. | Выразить в рисунках свое отношение к «грязнулям» | Декабрь 2013 | Первая половина дня | Группа, вос-ли |
| Трудовые поручения по поддержанию чистоты в группе | Воспитывать трудолюбие, негативное отношение к беспорядку, грязи в помещении | В теч. проекта |
| Группа, вос-ли |
| Занятие «Скелет и мышцы» | Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию – скелет нашего тела. Кости двигаются с помощью мышц. Мышцы – это наша сила и красота | Январь 2014 | Вторая половина дня | Группа, вос-ль
|
| Беседа с медсестрой о предупреждении переломов и вывихов | Познакомить детей с правилами поведения в различных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью (своему и другого человека). | Январь 2014 | Первая половина дня | Группа, вос-ли |
| Чтение художест- венной литерату- ры: А. Барто «Я расту», Е. Благина «Аленушка», Л. Толстой «Старый дед и внучек» (басня) | Вызвать у детей желание следить за собой, за чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте. Развивать память. | Январь 2014 | Вторая половина дня | Группа, вос-ли |
IV этап
| Занятие – игра «Великий труженик и волшебные реки» | Дать детям представление о работе сердца, его строении, расположении. Воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека | Январь 2014 | Первая половина дня | Группа, восп-ли |
V этап | Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Практическое закрепление полученных знаний о первой помощи при кровотечениях | февраль | Вторая половина дня | Группа, восп-ли |
| Продуктивная деятельность: рисование «Мое сердце» | Выяснить представление детей о своем сердце. Поддерживать интерес к познанию своего тела | Февраль 2014 | Вторая половина дня | Группа, восп-ли |
VI этап
| Занятие – игра «В страну легких, или путешествие воздушных человечков» | Дать детям представление о дыхании – одной из важнейших функций организма | Февраль 2014 | Вторая половина дня | Группа, восп-ль, родители |
| Беседа об экологии, об окружающей среде и воздухе, о пользе комнатных растений. Трудовой десант: помыть растения в группе, поливать и ухаживать за ними. | Дать детям представление о том, что наше здоровье зависит как от нас самих, так и от чистоты окружающей среды. Вызвать и поддерживать желание ухаживать за комнатными растениями. |
В теч. проекта |
В режиме дня |
Группа, участок, восп-ли |
VII этап
| Вечер загадок. Создание альбома | Привлечь детей к созданию альбома «Я и мое тело» | Февраль 2014 | Вторая половина дня | Группа, вос-ли |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_proektu.pdf | 62.27 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...
Краткосрочный проект в подготовительной группе « Сказки в жизни детей»
Приобщать детей к художественной литературе, развивать коммуникативные навыки, прививать интерес к театральной деятельности...
Познавательно- творческий проект в подготовительной группе: «Безопасная железная дорога- детям».
Цель : формирование у детей навыков осознанного поведения вблизи железной дороги и на железнодорожном транспорте, развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослых...
Социально-ориентированный проект в подготовительной к школе группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Актуальность проекта продиктована необходимостью развития связной речи, расширением словарного запаса детей с нарушениями речи, а также расширением знаний дошкольников о родном городе, об ...
ПРОЕКТ в подготовительной к школе группе «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К КОМИ СКАЗКАМ»
Республика Коми - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя сыном или дочерью необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять ист...
Развитие у детей представлений о строении собственного тела
В понятие «формирование привычки здорового образа жизни входит: и наше привычное привитие культурно-гигиенических навыков, и самообслуживания, и гимнастика, и физкультура, и гигиена.В образовате...