Я в мире - ЧЕЛОВЕК. Что такое человеческое тело.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Качанова Валерия Владимировна

Занятие, помогающее формировать представление о своём теле, для чего служит каждая его часть. Учит детей бережно и внимательно относться к своему организму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я человек! 15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия “Я - человек”

во второй младшей группе

На тему«Я в мире человек».

Цель:

- формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело»«я отличаюсь от животных»«из каких частей состоит моё тело?»);

- закреплять понятия«один – много»;

- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;

- воспитывать бережное отношение к себе и своему телу.

Оборудование и материал: картинки, где изображены «один» человек и много людей; шаблоны с изображением разных частей тела, кукла Маша.

Ход занятия

1. Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

-Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь!

Как вас можно назвать одним словом? (дети, ребята)

- А если один? (человек)

- А если много? (люди)

-Все вместе – мы люди! (Воспитатель показывает картинки)

-Когда один – называют человек, а когда много – люди (дети рассматривают и повторяют новые понятиячеловек, люди)

-На Земле живет очень много людей. Все они имеют свое тело и похожи друг на друга. (Рассматривание плаката)

- Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей- это руки, и двух нижних конечностей- это ноги.

- А теперь покажите и назовите части тела у себя, у друзей.

-Ребята к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте рассмотрим ее лицо. (Воспитатель заносит в группу большую куклу Машу.)

-Ребята, а что же есть на лице у нашей Маши? (Ответы детей).

-На лице у каждого человека есть глаза с ресницами, а над глазами – брови.

-Покажите у себя на лице. (Воспитатель показывает на кукле).

-А сколько глаз у Маши? (Два). И у человека – два.

-А это что у Маши? (Нос). Покажите свой нос. Сколько у человека носиков?

-У человека один нос и две ноздри.

-Покажите рот у Маши. А теперь – свой. Сколько у вас ротиков? (Один).

-Часть рта на лице называется – губы. Вытяните свои губы, как будто вы целуете маму.

-А это что? (Уши). Покажите свои уши. Сколько ушей у человека(Два уха).

- А сейчас давайте поиграем! Игра «Где наши детки?»

Где наши ручки? (2 раза)

Дети прячут руки за спину.

Вот они! (2 раза)

Дети вытягивают руки вперёд, вертят ими и показывают.

Где наши ножки? (2 раза)

Дети приседают и закрывают руками ноги.

Вот они! (2 раза)

Дети встают и топают ножками.

Где наши детки? (2 раза)

Закрывают лицо руками.

Вот они! (2 раза)

Открывают лицо и улыбаются

- Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи?

- Давайте сравним себя с кошкой.

(Дети рассматривают игрушку кошку, находят отличительные черты человека от кошки):

- У кошки лапы, а у человека руки и ноги.

- Кошка ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах.

- У кошки хвост, а у человека нет.

- Но у кошки есть голова, и у человека есть голова.

- У кошки есть шерсть, а у человека- гладкая кожа.

Человек разговаривает, а кошка мяукает.

После сравнения делается вывод: Так похожи мы на кошку или нет?

- Конечно нет! Мы- люди, а кошка- животное. У человека – свое тело, а у кошки- свое.

Воспитатель:

-Мы сейчас с вами попробуем собрать человека. (Игра «Собери человечка».)

- На столе у меня лежат части тела человечка. Нам нужно правильно их сложить.

Итог занятия.

-Как можно назвать Валеру, Машу? (Человек).

-А когда нас много? (Люди).

-Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).

-Что находится на лице у человека(Глаза, нос и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...

КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ (беседа)Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально ра

Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально...

Ознакомление с окружающим миром "Человек и строение его тела"

Непрерывная образовательная деятельность. Тема: ...

Конспект занятия по теме: «Человек и части его тела». Тема: «Человек и части его тела».

Цели: -  уточнить представления детей о строении человеческого тела и  назначении отдельных частей тела;  - закрепить признаки сходства и различия между людьми; -учить составл...

Тема блока «Я в мире человек» Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край», «Мы пешеходы. Транспорт», «Зачем человеку одежда»

Тема блока «Я в мире человек»Тема недели: «В здоровом теле здоровый  дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край&raq...