Атлас " Человеческого тела"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Атлас
человеческого тела.
Содержание:
- Кровеносная система.
- Что происходит с пищей, которую ты ешь?
- Что происходит, когда ты дышишь?
- Контурная карта внутренних органов.
- Как двигаются части тела или мышцы, кости и суставы.
Введение:
«Атлас человеческого тела» – популярное пособие, в котором даны сведения о физическом строении человека.
Задача атласа помочь детям разобраться в форме, положении и строении органов человека.
Пособие предназначено для дошкольников старшего возраста.
Легко воспринимается, полезно для дошкольников, которым интересны секреты строения человеческого тела.
Путешествуя по организму в игровой форме, дети легко усваивают материал, а так же у дошкольников есть возможность фантазировать (представлять себя пиратами, плывущими в открытом океане по кровеносной системе, либо попавшими в пещеру «пищеварение» и т. д.)
Кровеносная
система.
Кровеносная система.
Цель: Дать детям представление о том, как работает кровеносная система. Воспитывать в детях желание понимать, как важно быть здоровым.
Описание:
Детям предоставляется возможность фантазировать и придумывать разные истории с разными героями.
На карте предложены следующие варианты:
- Артериальная кровь – дорога;
- Венозная – реки. Озера и т. д.
- Крупные и мелкие органы – города.
Беседа : «Что происходит с пищей, которую ты ешь?»
Цель: Познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами. Показать важность выполняемой каждым отделом работы. Учить детей понимать свой организм, его потребности, устанавливать взаимосвязь между сердечнососудистой и пищеварительной системами. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, выполнять правила при приеме пищи.
Ход беседы:
- Ты измельчаешь пищу зубами и она смешивается во рту со слюной. Это помогает проскользнуть вниз, в желудок.
- Особые соки в желудке перерабатывают пищу на мелкие части. Это называется пищеварением.
- Затем пища поступает в кровеносный поток через извилистую трубу, называемую тонкой кишкой, и разносится по всему телу.
- Отходы идут в другую трубу – толстую кишку, откуда они будут выведены из организма. Другие отходы удаляются, когда кровь проходит через почки.
Беседа: «Что происходит, когда ты дышишь?»
Цели: Дать детям представление о том, что с помощью легких человек дышит. Показать детям, какую роль играют легкие в жизни человека. Воспитывать у детей желание понимать, что все люди одинаково устроены.
Ход беседы:
- Можно несколько дней прожить без еды и питья, но без воздуха ты проживешь лишь несколько минут.
- Организм потребляет кислород из воздуха. Кровеносные сосуды тонкие несут кислород из легких в кровь.
- Вдыхаемый воздух через дыхательное горло поступает в легкие. Все легкие пористые, словно губка.
- Всякую пыль, которую ты вдыхаешь, задерживают волоски в носу, так что в легкие она не поподает.
Контурная карта внутренних органов.
Цель: Закрепить знания области нахождения органов. Учить схематично, раскрашивать органы соответственными цветами.
Описание:
Индивидуальная работа. Предлагается рисовать фломастером на клеенчатой поверхности, благодаря которой дошкольники могут не однократно протирая салфеткой прорисовывать внутренние органы на одном и том же листке.
Как двигаются части тела или мышцы, кости и суставы.
Цели: Дать представление о том, для чего человеку мышцы, кости и суставы. Активизировать интерес детей к познаванию самого себя, помочь владеть своим телом. Воспитывать желание больше двигаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...
Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...
КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ (беседа)Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально ра
Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально...
Проект: «Секреты человеческого тела».
Проектно–исследовательская деятельность...
«Лаборатория исследований человеческого тела. Лёгкие.»
Технологическая карта (упрощённая) непосредственно образовательной деятельностипо ФЦКМ Тема: «Лаборатория исследований человеческого тела. Лёгкие.»Образовательные области: позна...
Я в мире - ЧЕЛОВЕК. Что такое человеческое тело.
Занятие, помогающее формировать представление о своём теле, для чего служит каждая его часть. Учит детей бережно и внимательно относться к своему организму....
конспект занятия "путешествие по человеческому телу"
данное занятие закрепляет знание детей о таких органах как: легкие, сердце, кости и мышцы.дети занимаясь физическими занятиями должны понимать, что происходит с их телом в это время....