Проект: «Секреты человеческого тела».
опыты и эксперименты по окружающему миру

Тарасова Татьяна Юрьевна

Проектно–исследовательская деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektno_stroenie_cheloveka.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребенка детский сад №16 «Петушок».

Проектно–исследовательская деятельность во

Второй младшей группе

МАДОУ ЦРР д/с№16 «Петушок».

Проект: «Секреты человеческого тела».

Проект разработан:

                                                                    Тарасовой Т.Ю

                               

Тбилисская 2016.

Проект: «Секреты человеческого тела»

Цели:

-Уточнить представления о внешнем облике человека, частях тела, лица.

  - Закрепить знания об органах чувств, их роли.

-Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).

-Формировать представление: в здоровом теле – здоровый дух.

Задачи:

- Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма.

- Дать представления о значении и работе органов

- Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в эксперементальную деятельность

-  Развивать воображение и творческие способности детей

Ожидаемый результат:

В результате целенаправленной работы  с детьми, у детей будут сформированы представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, а также повыситься уровень познавательного развития.

Проблема:

В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру.

Актуальность:

В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владения знаниями, но и умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Наиболее активно такое отношение к миру проявляется в младшем дошкольном возрасте. Дети проявляют интерес к познанию окружающего мира. Широкие возможности для развития исследовательской активности ребенка-дошкольника открывает экспериментирование с различными объектами. И важно поддерживать стремление детей к познанию интересующих их явлений и событий

Содержание и структура  проекта:

  В этом проекте педагог и дети выполняют общее дело: изучая тело человека, учатся беречь здоровье, вести здоровый образ жизни.

Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными.

Новизна работы:

 Использование современной лаборатории детского сада и методического материала позволяющего детям самостоятельно проводить опыты и эксперименты не в групповой ячейке а специально оборудованном помещении с соблюдением всех норм и правил безопасности.

.

Сроки реализации: 1 месяц(декабрь)

Тип проекта: опытно-эксперементальный, краткосрочный.

 Этапы проекта:

I. Подготовительный этап

-Сбор информации, материалов по теме.

- Разработка занятий.
II. Организационно-практический этап

-Подготовка и проведение опытов, бесед.
-Подготовка и показ иллюстраций, картин по теме.

-Подготовка занятий, дидактических игр, подвижных игр.

III. Итоговый этап

-Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

мероприятие

1неделя

2 неделя

3неделя

4неделя

НОД,беседа

Беседа «Как устроен человек?»

Беседа

«Органы чуств»

Опытно-эксперементальная деятельность

Опыт№1

«Модель тела человека»

Опыт №2

«Термометр осязания»


План мероприятий :

1неделя

 Беседа «Как устроен человек?».

2 неделя

Опыт:«Модель тела человека»

3 неделя

Беседа:«Органы чуств»

4 неделя

Опыт :«Термометр осязания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...

КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ (беседа)Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально ра

Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально...

«Лаборатория исследований человеческого тела. Лёгкие.»

Технологическая карта (упрощённая) непосредственно образовательной деятельностипо ФЦКМ  Тема: «Лаборатория исследований человеческого тела. Лёгкие.»Образовательные области: позна...

Я в мире - ЧЕЛОВЕК. Что такое человеческое тело.

Занятие, помогающее формировать представление о своём теле, для чего служит каждая его часть. Учит детей бережно и внимательно относться к своему организму....

конспект занятия "путешествие по человеческому телу"

данное занятие закрепляет знание детей о таких органах как: легкие, сердце, кости и мышцы.дети занимаясь физическими занятиями должны понимать, что происходит с их телом в это время....