Проект: «Секреты человеческого тела».
опыты и эксперименты по окружающему миру
Проектно–исследовательская деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektno_stroenie_cheloveka.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр Развития Ребенка детский сад №16 «Петушок».
Проектно–исследовательская деятельность во
Второй младшей группе
МАДОУ ЦРР д/с№16 «Петушок».
Проект: «Секреты человеческого тела».
Проект разработан:
Тарасовой Т.Ю
Тбилисская 2016.
Проект: «Секреты человеческого тела»
Цели:
-Уточнить представления о внешнем облике человека, частях тела, лица.
- Закрепить знания об органах чувств, их роли.
-Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).
-Формировать представление: в здоровом теле – здоровый дух.
Задачи:
- Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма.
- Дать представления о значении и работе органов
- Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в эксперементальную деятельность
- Развивать воображение и творческие способности детей
Ожидаемый результат:
В результате целенаправленной работы с детьми, у детей будут сформированы представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, а также повыситься уровень познавательного развития.
Проблема:
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру.
Актуальность:
В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владения знаниями, но и умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Наиболее активно такое отношение к миру проявляется в младшем дошкольном возрасте. Дети проявляют интерес к познанию окружающего мира. Широкие возможности для развития исследовательской активности ребенка-дошкольника открывает экспериментирование с различными объектами. И важно поддерживать стремление детей к познанию интересующих их явлений и событий
Содержание и структура проекта:
В этом проекте педагог и дети выполняют общее дело: изучая тело человека, учатся беречь здоровье, вести здоровый образ жизни.
Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными.
Новизна работы:
Использование современной лаборатории детского сада и методического материала позволяющего детям самостоятельно проводить опыты и эксперименты не в групповой ячейке а специально оборудованном помещении с соблюдением всех норм и правил безопасности.
.
Сроки реализации: 1 месяц(декабрь)
Тип проекта: опытно-эксперементальный, краткосрочный.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап
-Сбор информации, материалов по теме.
- Разработка занятий.
II. Организационно-практический этап
-Подготовка и проведение опытов, бесед.
-Подготовка и показ иллюстраций, картин по теме.
-Подготовка занятий, дидактических игр, подвижных игр.
III. Итоговый этап
-Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
мероприятие | 1неделя | 2 неделя | 3неделя | 4неделя |
НОД,беседа | Беседа «Как устроен человек?» | Беседа «Органы чуств» | ||
Опытно-эксперементальная деятельность | Опыт№1 «Модель тела человека» | Опыт №2 «Термометр осязания» |
План мероприятий :
1неделя
Беседа «Как устроен человек?».
2 неделя
Опыт:«Модель тела человека»
3 неделя
Беседа:«Органы чуств»
4 неделя
Опыт :«Термометр осязания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...
Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...
КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ (беседа)Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально ра
Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально...
«Лаборатория исследований человеческого тела. Лёгкие.»
Технологическая карта (упрощённая) непосредственно образовательной деятельностипо ФЦКМ Тема: «Лаборатория исследований человеческого тела. Лёгкие.»Образовательные области: позна...
Я в мире - ЧЕЛОВЕК. Что такое человеческое тело.
Занятие, помогающее формировать представление о своём теле, для чего служит каждая его часть. Учит детей бережно и внимательно относться к своему организму....
конспект занятия "путешествие по человеческому телу"
данное занятие закрепляет знание детей о таких органах как: легкие, сердце, кости и мышцы.дети занимаясь физическими занятиями должны понимать, что происходит с их телом в это время....