Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Мой друг телефон
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
falaleeva_tehnologicheskaya_karta_telefon.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
в подготовительной группе.
Составила: воспитатель Фалалеева Т. П.
г. Югорск, 2020
Цель: Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.
Задачи:
- Образовательные:
- Содействовать овладению детьми элементарными навыками культуры пользования мобильным телефоном;
- Сформировать у воспитанников представление о пользе и вреде мобильного телефона;
- Формировать информационную культуру детей;
- Упражнять детей подбирать объекты по заданному признаку;
- Уточнять представление о том, что объекты рукотворного мира включают в себя разнообразные части.
- Развивающие:
- Развивать навыки общения;
- Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению;
- Развивать сценические способности детей, творческое воображение;
- Развивать желание интересоваться смыслом слов.
- Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность;
- Воспитывать проявления активности в совместных играх.
Материалы и оборудование: Приглашение, мяч, картинки к игре «Передай информацию» (велосипед, мяч, зеркало, расчёска), картинки к игре «Поезд времени» (поезд, гонец, голубь, телеграф, телефон), пазлы – изображение телефона, плакат к игре «Хорошо – плохо» с изображением телефона, 10 желтых и 10 черных телефонов, маркер, листы – инструкции, цветные карандаши.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный, 1 мин. | Организовать деятельность | Считалка | Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть | Дети слышат слова считалки, встают в круг на ковре, выражают согласие на игру. |
Мотивационно-побудительный, 1 мин | Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности | Игровая ситуация «Приглашение к участию в квест - игре». | Ребята, к нам пришло приглашение. Тема сегодняшней игры – это источник информации. А какой это источник мы узнаем, когда пройдём все этапы игры. | Дети слушают приглашение, выражают согласие на игру, стремятся узнать тему. |
Актуализация, 8 мин | Воспитывать проявления активности в совместных играх. Упражнять детей подбирать объекты по заданному признаку. Развивать навыки общения. Уточнять представление о том, что объекты рукотворного мира включают в себя разнообразные части. | Игра «Мои друзья» Игра «Часть - объект» | 1 ЭТАП. Игра «Мои друзья»: Мои друзья – это источники информации. 2 ЭТАП. Игра «Часть - объект»: я называю часть, а Вы называете объект, у которого есть такая часть. -Экран -Аккумулятор (батарейка) -Процессор -Память (хранилище) -Модем (объект связи) -Камера -Корпус -Микрофон -Гарнитура | Дети передают мяч друг другу, называя разные источники информации. (Телевизор, радио, газета, журнал, книга, интернет, школа, реклама, телефон, компьютер. Выполняя правило игры, дети называют объекты. -Телевизор, компьютер, телефон. -Часы, автомобиль, игрушка, фонарик, фотоаппарат. -Компьютер, телефон, планшет -Библиотека, архив, музей, телефон -Рация, телефон, азбука Морзе -Фотоаппарат, телефон, камера, медоборудование -Здание, самолет, планшет, телефон -Музыкальный микрофон, детская игрушка -У лётчиков, у телеведущих, у диспетчера, у телефона |
Динамическая пауза, 3 мин | Развивать сценические способности детей, творческое воображение. | Игра: «Передай информацию» | 3 ЭТАП. В игре участвуют 2 команды: команда мальчиков и команда девочек. 1 – передаёт информацию; 2 – ее озвучивает. Передача информации с помощью жестов. Команда мальчик передает информацию, нарисованную на картинке – велосипед и мяч. Команда девочек – зеркало, расчёска. | Слушают правила игры, делятся на 2 команды: девочек и мальчиков. Команды по очереди получают карточки с изображением объектов и жестами передают полученную информацию другой команде. Мальчики изображают велосипед и мяч, девочки – зеркало и расчёску. |
Расширение имеющихся представлений 8 мин | Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению. Развивать желание интересоваться смыслом слов. Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению. Сформировать у воспитанников представление о пользе и вреде мобильного телефона. | Игра «Поезд времени» Игра «Собери картинку» Игра «Хорошо плохо» | 4 ЭТАП. Мы отправляемся путешествовать на поезде. На мольберт выставляется картинка поезда. На столе раскладываются картинки с изображением источников информации – эти объекты нужно расположить в вагоны поезда по признаку времени. 5 ЭТАП. Достает содержимое из подготовленного конверта – пазлы. Предлагает собрать картинку из пазлов и узнать тему квеста. На мольберт вывешивается плакат с моделью игры «Хорошо – плохо». Задает вопрос: Телефон – это хорошо. Почему? Схематично зарисовывает ответы детей в модель игры. Телефон - это плохо. Почему? Зарисовывает ответы детей – получается готовая модель. | Подходят к мольберту, видят поезд, рассматривают картинки, называют изображенные источники информации, раскладывают их по вагонам по признаку времени: Гонец-голубь-телеграф-телефон. Собирают телефон из пазлов. Понимают и называют тему квест –игры – «Телефон». Садятся на ковер перед моделью игры. Отвечают на вопросы воспитателя и предлагают зарисовать ответы на модели. -источник связи. -источник информации. -фотоаппарата и камера. -общение -досуг -Ухудшение здоровья -мобильная зависимость -соблазн для воришек -финансы |
Расширение имеющихся представлений 7 мин. | Содействовать овладению детьми элементарными навыками культуры пользования мобильным телефоном. Формировать информационную культуру детей. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность. | Практическая деятельность «Инструкция безопасное использование мобильного телефона».
| Задает вопрос: «Знаете ли вы правила безопасного использования телефона?» Предлагает взять лист – инструкцию и при помощи цветных карандашей заполнить её. | Отвечают на вопрос воспитателя. Заполняют инструкцию. Инструкция: - Чем короче разговор – тем безопаснее для здоровья. - Носить телефон как можно дальше от жизнен важных органов - Не использовать во время грозы - Отвечать только на знакомые номера - Не заходить на опасные сайты |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подводить итог НОД. | Беседа | Задает вопрос: «Чем мы занимались?» «Какая была тема игры?» «Оцените пользу нашей игры цветом телефона: желтый – полезная, черный – бесполезная» | Отвечают на вопросы, выбирают желтые телефоны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Математическая викторина»
«Математическая викторина» (с использованием игровых и информационно-коммуникационных технологий)....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»
Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе, тема «Рябина».
Экспериментирование в математике...
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: « Путешествие с Фиксиками »
Данный материал включает в себя конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие с фиксиками". Конспект включает в себя элементы...
Технологическая карта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста «Научим куклу Катю мыть ручки»
Познавательное развитие, развитие КГН...
Технологическая карта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста «Научим куклу Катю мыть ручки»
Технологическая карта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста «Научим куклу Катю мыть ручки»...