ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ
опыты и эксперименты (средняя группа)
Муниципальный конкурс "Воспитатель года России - 2021". Конкурсное испытание "Педагогическое мероприятие с детьми" НОД "Зимушка - зима", для детей 4 - 5 лет с элементами экспериментирования
https://www.youtube.com/watch?v=N0dpwGsXRis
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад с.Бакчара»
Конспект НОД «Зимушка- зима»
для воспитанников в возрасте от 4 до 5 лет (средняя группа) с использованием развивающих технологий
(ФЦКМ с использованием экспериментирования)
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Бессонова Елена Геннадьевна
Бакчар - 2021
Интеграция видов деятельности: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Расширение и активизация словаря детей: существительные зима, снегопад, метель, буран, снег, снеговик, лед, мороз, глаголы: дует, падает, лепят; прилагательные: холодный, мокрый, колючий, легкий, хрустящий, гладкий, твердый, сверкающий, морозная, холодная, снежная.
Вид: Интегрированная НОД
Цель: создание условий для обогащения представлений детей о зиме через экспериментирование, уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года.
Цель экспериментирования с детьми дошкольного возраста: познание окружающего мира через личный опыт.
Задачи
Образовательные:
-Обеспечить экспериментальную, игровую, познавательную, творческую, двигательную активность.
- Расширить знания детей о зиме.
- Познакомить с некоторыми свойствами воды и льда;
-Продолжать знакомить с особенностями снега, знать, что снег легкий, пушистый….
-Закреплять умение закрашивать бумагу нетрадиционным материалом - маслом. Учить эмоционально воспринимать увиденное. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов.
-Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения игровых упражнений.
- Способствовать развитию чувства прекрасного через коллективную работу – исследование.
- Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.
Развивающие:
-Развивать исследовательские навыки.
-Развивать любознательность, восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки явлений окружающего мира, умение устанавливать простейшие связи между природными явлениями, делать простейшие обобщения.
-Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики
Планируемый результат:
знать: о времени года зима, особенностях зимы, о свойствах снега.
иметь: представления о снеге, льде и их свойствах.
уметь: рассказывать об особенностях времени года зима, уметь сравнивать свойства снега и льда.
Оборудование: ИКТ (презентация «Зимушка – зима»),музыкальное сопровождение, приборы для экспериментирования: стаканы с водой, тарелочки для льда и снега, ложки, лед, снег, цветная бумага, салфетки, соль; для нахождения птиц пазлы, для отгадывания дикого животного- кисточки и масло, конверты с контурами животных; для сюрпризного момента - конверт с письмом и снежинки.
№ | Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1 | Вводная часть | -Добрый день, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй ты, и мой дружок! А теперь давайте с вами познакомимся: меня зовут Елена Геннадьевна, а вас? | Дети выполняют движения и знакомятся с воспитателем. | 1,5 минуты |
2 | Проблемная ситуация, которая подводит детей к цели занятия | Когда в садик я пришла На столе письмо нашла От кого оно пришло- Догадайтесь сами Отгадав загадку. Белым покрывалом Всю землю укрываю, Белю поля, дома Зовут меня ...... (зима). Конечно же, зима. Вот письмо я прочитала Зима нас в гости приглашала В зимний лес, полный сказок и чудес Вы согласны, дети? -Зимой холодно в лесу Нужно снарядится В теплую одежду Стоит нарядится Обуваем ножки в теплые сапожки Шапку на головку И завяжем ловко На руки – перчатки В добрый путь, ребятки! - Молодцы, вот мы собрались и отправляемся с вами в путешествие по снежным следам. По сугробам мы идем Ноги поднимаем Скоро в лес уже придем Зиму повстречаем | Дети отгадывают загадку, и принимаю решение идти в лес на встречу с зимой | 3 минуты |
3 | Основная часть | 1.А вот и лес! Как же тут красиво! Намело, завьюжило. Все деревья в кружеве Снег на соснах, на кустах В белых шубках ели Что же видим мы в лесу? Какие деревья? 2.А кто живет в лесу? А как их всех можно назвать? Но не все они активны, почему, где они? Давайте тоже отдохнем и сделаем разминку 3.А кого еще можно встретить в лесу, кроме зверей? | Дети двигаются по снежным следам в лес, смотрят на слайды, отвечают на вопросы воспитателя Дети называют животных, которых видят на слайде, потом через творческую деятельность определяют спящих животных зимой Физкультминутка по показу воспитателя Дети говорят о птицах и собирают пазлы птиц | 5 минут |
4 | Сюрпризный момент | Слышите, кто- то к нам спешит и снежинками шуршит? Какая на красивая и нарядная! А что вы о ней знаете? | Дети видят на слайде говорящую Зиму и описывают ее, отвечая на наводящие вопросы воспитателя | 1,5 минуты |
5 | Опытно- экспериментальная деятельность: открытие новых знаний, способов исследования | А чтобы попасть туда Вам нужно закрыть глаза Снежинку в руки я возьму Слова волшебные произнесу Чудо снами произойдем В лабораторию нас приведет! Вот мы и на месте. Займите свои места Давайте вспомним правила безопасности при проведении опытов: не трогайте предметы без разрешенья, в рот не кладем, выполняем действия по образцу. Перед вами две тарелочки стоят, назовите, что в них лежит? (на столе тарелка со снегом и льдом, цветные тарелочки, стаканы со льдом с снегом) 1.Какой снег и лед. Его качества Потрогайте снег, какой он на ощупь? Теплый или холодный? На что похож снег? Из чего состоит снег? Если падает снег с неба как называется это явление? Если выпало много снега на поляне, то это? Насыпаем соль в снег и посмотрим, что будет. Когда снег падает нам на ладошку, что с ним происходит? Потому что от нашего тепла он тает и превращается в воду, вот поэтому после прогулки в садике мы сушим варежки и одежду. А если снег превратился от тепла в воду, и мы вынесли его на мороз или поставим в холодильник, она превратится снова в снег, а что станет с ней? А лед- это что? Замершая вода. А какой лед? На что похож лед? (сосульки, горки, стекло) А если вместо стекла мы зимой вставим лед, что будет с ним? Насыпаем на лед соль и наблюдаем, что будет. 2.Сравнение льда и снега - в тарелку на цветочек положим снег и лед –прозрачность -бросим лед и снег- хрупкость и сыпучесть 3.Тонет снег и лед. В стакан опускает комок снега и кусок льда. Они не тонут, потому что легкие. Но постепенно тают от тепла и превращаются в воду.. 4.А для чего нужен снег и лед? Снег согревает корни деревьев, многолетние растения, зимующие животные согреваются под снегом, а лед, как покрывало укрывает водоемы, не давая замерзать рыбкам и водорослям.. Давайте сделаем обобщение: Снег белый, а лед прозрачный Снег твердый, а лед мягкий Снег шершавый, а лед гладкий Снег сыпучий, а лед хрупкий 5. А что произошло у нас в тарелке со снегом и льдом, где была соль – они растаяли быстрее, чем в тарелках без соли. Так как соль усиливает таяние снега и льда, вот поэтому во время гололедицы дороги посыпают солью, чтобы не было аварий и травм. Что мы видим : и снег и лед тают в тепле, превращаясь в воду. А вода чистая или грязная? Когда снег падает на землю, то очищает воздух, собирая всю грязь. Вот поэтому нельзя есть снег и лед, там микробы и люди могут заболеть. Протрите салфеткой ваши ручки. | Дети подходят к столам и занимают свои места. Делают пальчиковую гимнастику. Проводят экспериментирование по показу и отвечают на вопросы и делают выводы. | 7 минут |
6 | Заключительная часть | Воспитатель: Зимушка –Зима, нам пора прощаться Сюрпризный момент Зимушка-Зима: Дети, Вам на память я дарю снежинки -картинки. До свидания! Воспитатель: Давайте попрощаемся с зимой и скажем ей спасибо за опыты и гостинцы. | Дети получают снежинки и прощаются с Зимой | 1 минута |
7 | Рефлексия | А теперь подведем итог: -где мы сегодня были -кого встречали -к кому в гости ходили и куда - что мы делали в лаборатории -что нового узнали А чтобы нам вернуться в детский сад, нам надо хлопнуть, топнуть Вокруг себя обернуться в детском саду очутиться! Вот вы и вернулись в наш детский сад! | Воспитанники отвечают на вопросы и выражают свое отношение к занятию | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"
игровое занятие по приобщению детей к чтению художественной литературы с использованием народных потешек и авторских литературных произведений...
итоговое педагогическое мероприятие с детьми по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы "Цирк!Цирк! Цирк!"
итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Раздел 2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. 2.1 Качество проведения педагогического мероприятия с детьми НОД
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21442528","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21383568","attributes":{"alt":"","class"...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...