ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ
опыты и эксперименты (средняя группа)

Бессонова Елена Геннадьевна

Муниципальный конкурс "Воспитатель года  России - 2021". Конкурсное испытание "Педагогическое мероприятие с детьми" НОД "Зимушка - зима", для детей 4 - 5 лет с элементами экспериментирования

https://www.youtube.com/watch?v=N0dpwGsXRis

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад с.Бакчара»

Конспект НОД  «Зимушка- зима»

для воспитанников в возрасте от 4 до 5 лет (средняя группа) с использованием развивающих технологий

(ФЦКМ с использованием экспериментирования)

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Бессонова Елена Геннадьевна

Бакчар - 2021

Интеграция видов деятельности: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Расширение и активизация словаря детей: существительные зима, снегопад, метель, буран, снег, снеговик, лед, мороз, глаголы: дует, падает, лепят; прилагательные: холодный, мокрый, колючий, легкий, хрустящий, гладкий, твердый, сверкающий, морозная, холодная, снежная.

Вид: Интегрированная НОД

Цель:  создание условий для обогащения представлений детей о зиме через экспериментирование, уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года.

Цель экспериментирования с  детьми дошкольного возраста: познание окружающего мира через личный опыт.

Задачи

Образовательные: 

-Обеспечить  экспериментальную, игровую, познавательную, творческую, двигательную активность.

- Расширить знания детей о зиме.

- Познакомить с некоторыми свойствами воды и льда;

-Продолжать знакомить с особенностями снега, знать, что снег легкий, пушистый….

-Закреплять умение закрашивать бумагу нетрадиционным материалом - маслом. Учить эмоционально воспринимать увиденное. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.

Воспитательные: 

-Воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов.

-Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения игровых упражнений.

- Способствовать развитию чувства прекрасного через коллективную работу – исследование.

- Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.

Развивающие: 

-Развивать исследовательские навыки.

-Развивать любознательность,  восприятие,  внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки  явлений окружающего мира, умение устанавливать  простейшие связи между природными явлениями, делать простейшие обобщения.

-Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики

Планируемый результат:

знать: о времени года зима, особенностях зимы, о свойствах снега.

иметь: представления о снеге, льде и их свойствах.

уметь: рассказывать об особенностях времени года зима, уметь сравнивать свойства снега и льда.

Оборудование:  ИКТ (презентация «Зимушка – зима»),музыкальное сопровождение,  приборы для экспериментирования: стаканы с водой, тарелочки для льда и снега, ложки, лед, снег, цветная бумага, салфетки, соль; для нахождения птиц пазлы, для отгадывания дикого животного- кисточки и масло, конверты с контурами животных; для сюрпризного момента - конверт с письмом и снежинки.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

-Добрый день, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй ты, и мой дружок!

А теперь давайте с вами познакомимся: меня зовут Елена Геннадьевна, а вас?

Дети выполняют движения и знакомятся с воспитателем.

1,5 минуты

2

Проблемная ситуация, которая подводит детей к цели занятия

Когда в садик я пришла

На столе письмо нашла

От кого оно пришло-

Догадайтесь сами

Отгадав загадку.

 Белым покрывалом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома

Зовут меня ...... (зима).

 Конечно же, зима.

Вот письмо я прочитала

Зима  нас в гости приглашала

В зимний лес, полный сказок и чудес

Вы согласны, дети?

-Зимой холодно в лесу

Нужно снарядится

В теплую одежду

 Стоит нарядится

Обуваем ножки в теплые сапожки

Шапку на головку

И завяжем ловко

На руки – перчатки

В добрый путь, ребятки!

- Молодцы, вот мы  собрались и отправляемся с вами в путешествие по снежным следам.

По сугробам  мы идем

Ноги поднимаем

Скоро в лес уже придем

Зиму повстречаем

Дети отгадывают загадку, и принимаю решение идти в лес на встречу с зимой

3 минуты

3

Основная часть

1.А вот и лес!

Как же тут красиво!

Намело, завьюжило.

Все деревья в кружеве

Снег на соснах, на кустах

В белых шубках ели

Что же видим мы в лесу?

Какие деревья?

2.А кто живет в лесу? А как их всех можно назвать? Но не все они активны, почему, где они?

Давайте тоже отдохнем и сделаем разминку

3.А кого еще можно встретить в лесу, кроме зверей?

Дети двигаются по снежным следам в лес, смотрят на слайды, отвечают на вопросы воспитателя

Дети называют животных, которых видят на слайде, потом через творческую деятельность определяют спящих животных зимой

Физкультминутка по показу воспитателя

Дети говорят о птицах и собирают пазлы  птиц

5

минут

4

Сюрпризный момент

Слышите, кто- то к нам спешит и снежинками шуршит?

Какая на красивая и нарядная!

А что вы о ней знаете?

Дети видят на слайде говорящую Зиму и описывают ее, отвечая на наводящие вопросы воспитателя

1,5 минуты

5

Опытно- экспериментальная деятельность: открытие новых знаний, способов исследования

А чтобы попасть туда

Вам нужно закрыть глаза

Снежинку в руки я возьму

Слова волшебные произнесу

Чудо снами произойдем

В лабораторию нас приведет!

Вот мы и на месте. Займите свои места Давайте вспомним правила безопасности при проведении опытов: не трогайте предметы без разрешенья, в рот не кладем, выполняем действия по образцу. Перед вами две тарелочки стоят, назовите, что в них лежит?

(на столе тарелка со снегом и льдом, цветные тарелочки, стаканы со льдом с снегом)

1.Какой снег и лед. Его качества

Потрогайте снег, какой он на ощупь? Теплый или холодный?  На что похож снег? Из чего состоит снег? Если падает снег с неба как называется это явление? Если выпало много снега на поляне, то это? Насыпаем соль в снег и посмотрим, что будет. Когда снег падает нам на ладошку, что с ним происходит? Потому что от нашего тепла он тает и превращается в воду, вот поэтому после прогулки в садике мы сушим варежки и одежду. А если снег превратился от тепла в воду, и мы вынесли его на мороз или поставим в холодильник, она превратится снова в снег, а что станет с ней?

А лед- это что? Замершая вода. А какой лед? На что похож лед? (сосульки, горки, стекло) А если вместо стекла мы зимой вставим лед, что будет с ним? Насыпаем  на лед соль и  наблюдаем, что будет.

2.Сравнение льда и снега

- в тарелку на цветочек положим снег и  лед –прозрачность

-бросим лед и снег- хрупкость и сыпучесть

3.Тонет снег и лед.

    В стакан опускает комок снега и кусок льда. Они не тонут, потому что легкие. Но постепенно тают от тепла и превращаются в воду..

4.А для чего нужен снег и лед?

Снег согревает корни деревьев,  многолетние растения, зимующие животные согреваются под снегом, а лед, как покрывало укрывает водоемы, не давая замерзать рыбкам и водорослям..

Давайте сделаем обобщение:

Снег белый, а лед прозрачный

Снег твердый, а лед мягкий

Снег шершавый, а лед гладкий

Снег сыпучий, а лед хрупкий

5. А что произошло у нас в тарелке со снегом и льдом, где была соль – они растаяли быстрее, чем в тарелках без соли. Так как соль усиливает таяние снега и льда, вот поэтому во время гололедицы дороги посыпают солью, чтобы не было аварий и травм.

Что мы видим : и снег и лед тают в тепле, превращаясь в воду. А вода чистая или грязная?  Когда снег падает на землю, то очищает воздух, собирая всю грязь. Вот поэтому нельзя есть снег и лед, там микробы   и люди могут заболеть. Протрите салфеткой  ваши ручки.

Дети подходят к столам и занимают свои места.

Делают пальчиковую гимнастику.

Проводят экспериментирование по показу и отвечают на вопросы и делают выводы.

7

минут

6

Заключительная часть

ВоспитательЗимушка –Зима, нам пора прощаться

Сюрпризный момент

Зимушка-Зима:

Дети, Вам на память я дарю снежинки -картинки. До свидания!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с зимой и скажем ей спасибо за опыты и гостинцы.

Дети получают снежинки и прощаются с Зимой

1 минута

7

Рефлексия

А теперь подведем итог:

-где мы сегодня были

-кого встречали

-к кому в гости ходили и куда

- что мы делали в лаборатории

-что нового узнали

А чтобы нам вернуться в детский сад, нам надо хлопнуть, топнуть

Вокруг себя обернуться

в детском саду очутиться!

Вот вы и вернулись в  наш детский сад!

Воспитанники отвечают на вопросы и выражают свое отношение к занятию

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"

игровое занятие по приобщению детей к чтению художественной литературы с использованием народных потешек и авторских литературных произведений...

итоговое педагогическое мероприятие с детьми по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы "Цирк!Цирк! Цирк!"

итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...