итоговое педагогическое мероприятие с детьми по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы "Цирк!Цирк! Цирк!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_itogovoe_v_podg._gruppe.doc | 99.05 КБ |
itogovoe_zanyatie.ppt | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Осинский детский сад №2»
Конспект
педагогического мероприятия по обучению грамоте с детьми
подготовительной к школе группе
Тема: «ЦИРК»
Воспитатель: Спасова Н.Н.
с. Оса
2014г.
Программное содержание:
Образовательные задачи: . Закрепить умение проводить звуковой анализ слова; уметь дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки4 закрепить навыки слогового анализа
Развивающие задачи: Расширять представления детей о цирке, об артистах цирка и животных; обогащать словарный запас по данной теме;
отрабатывать умение отвечать на вопрос полным предложением; закреплять умение согласовывать числительные с существительными;
Развивать зрительное внимание и память.
Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать умение слушать других.
- Тренировать навыки слогового анализа;
- Формировать навыки анализа и синтеза предложений: умение составлять предложения по картинкам, выделять предлог на фоне предложения;
- Отрабатывать умение отвечать на вопрос полным предложением;
- Закреплять умение согласовывать числительные с существительными;
- Продолжать отрабатывать координацию общей моторики с речью;
Оборудование и материалы:
- ноутбук;
- На электронном носителе: слайд-шоу по теме «Цирк»;
картинки для составления предложений; изображение жонглёра с правильно написанным словом, изображение питона;
- Простые карандаши для каждого;
- Жонглёр и «шарики» с буквами для ковролина;
- Цилиндр и мантия фокусника; волшебная палочка;
- 6 бутылочек с водой разного цвета;
- Мяч;
- Синие, зелёные, красные звёздочки по 6 штук.
Предварительная работа:
- Занятия по обучению грамоте;
- Разучивание физминутки «Цирк-шапито»;
- Подготовка Лени К. к показу фокуса.
- Организационный момент.
Приветствие (дети здороваются с гостями, садятся за столы).
Воспитатель: - Ребята, вы любите цирк? (Да)
- Сегодня наше занятие будет не обычное – мы увидим цирковое представление и сами в нём поучаствуем.
Цирк на всей большой планете
Любят взрослые и дети.
Интересное явленье –
Цирковое представленье.
Здесь и звери, здесь и люди,
Клоун ездит на верблюде,
А медведи, а медведи,
Ездят на велосипеде.
Шарики жонглёр кидает,
Силач гири поднимает,
Повезло сегодня вам,
Цирк идёт сегодня к нам!
Воспитатель: Внимание! Аты-баты! Аты-баты! Выступают акробаты. С акробатическим номером выступят наши язычки. (проводится акробатическая гимнастика)
Воспитатель: - Следующий номер программы – дрессированные звери. Но чтобы узнать, что это за животные вы должны отгадать загадки.
Загадки
1. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (кролик)
А теперь посмотрите , чему же научил дрессировщик кролика? Посмотрите на слайд и составьте предложение и запишите предложение в тетрадях черточками.
(Кролик спрятался в шляпе)
2. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
А что же умеет делать медведь?
(Медведь едет на велосипеде)
3. В Индии живу,
Грузы на себе вожу,
У меня огромный рост
И короткий тонкий хвост. (Слон)
А чему же научили слона?
(слон стоит на шаре)
3. Слоговой анализ.
Воспитатель: А сейчас на арену выходят дрессированные собачки . . Цирковые собачки выучили все цифры и теперь хотят поиграть с вами в игру. Собачки по очереди показывают вам карточки с цифрами, а ваша задача – придумать слово . например собачка покажет цифру 2 – вы должны назвать слово из двух слогов.
4. Зрительный гнозис и мелкая моторика.
Дети сидят за столами. Воспитатель: - Наши следующие гости заводные, озорные, очень весёлые. Кто же они? Отгадайте загадку:
Он жонглер и акробат,
Веселить всех в цирке рад.
Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий... (клоун)
еперь ваши руки 5. Согласование числительных с существительными (проводится с мячом). Дети встают полукругом.
воспитатель: - Правильно, следующие у нас в гостях – весёлые клоуны. Сколько же их придёт? Неизвестно. Давайте предположим, что их будет два. Как правильно сказать? К нам придут … (ребёнок, поймавший мяч, договаривает: два весёлых клоуна). 3
- А может быть к нам придут три … и т.д.
6. Дифференциация твёрдых и мягких согласных.
А вот и они : это клоун Бим, а это клоун Бом. Бим любит все слова, которые начинаются на мягкий звук, а Бом - на твёрдый. Помогите им разобрать картинки. Те, которые начинаются на мягкий звук, Биму в зелёную коробочку, на твёрдый – Бому, в синюю коробочку.
Клоуны обрадовались, хотят с вами поиграть.
7. Физминутка. Дети встают в круг.
В парке раскинулся круглый шатёр, ( показывают круг руками).
В центре шатра расстелили ковёр, ( присаживаются, имитируют как расстилают ковёр).
Мимо пройти не захочет никто, (встают, показывают отрицательный жест рукой).
Все приглашаются в цирк-шапито. (показывают пригласительный жест руками)
Здесь лошадки танцуют вприсядку, (ставят руки на пояс, приседают).
А собачки решают задачки. (пальцы у висков, изображают мыслительную деятельность).
Всем здесь весело, всем интересно. (разводя руки, полуповорачиваются вправо-влево).
Занимайте, пожалуйста, кресло. (идут на свои места).
8. Составление слов из перемешанных букв.
Дети сидят за столами, один ребёнок выходит, чтобы прикрепить буквы в правильном порядке.
Вот жонглёр,
Он очень ловкий,
Может он без остановки
Шарики бросать, ловить,
Ни одного не уронить.
На слайде жонглер подбрасывает в воздух 5 шариков, на шариках буквы, в следующем порядке: ф, к, с, о, у.
- Ребята, подумайте, и составьте из этих букв слово, которое и подскажет нам следующий номер нашей цирковой программы.(фокус)
- Проверим: СЛАЙД № 4
- Правильно, ребята.
9. Составление схемы слова.
Дети сидят за столами.
Воспитатель: А сейчас я превращу в фокусника Лёню.
«Вокруг себя повернись, фокусником становись», надевается мантия и цилиндр.
Фокус с водой (по две бутылочки каждого цвета).
Лёня: Есть в бутылках у меня волшебная вода.
Ты вода – водичка, друг ты мой прекрасный,
Стань моя водичка, не простой, а красной.
Ты вода – водичка, светлая, как иней,
Стань моя водичка, не простой, а синей.
Ты вода – водичка, друг ты мой студёный,
Стань вода-водичка не простой – зелёной.
Воспитатель: - Спасибо, фокусник, нам очень понравилось. Правда, ребята? (Да).
Теперь обратное превращение. «Вокруг себя повернись, и в Леню превратись».
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, вода в бутылочках стала трёх цветов, которые мы используем для составления схем слов. Красным обозначаем – (дети: гласные звуки), синим – (дети: твёрдые согласные), зелёным – (дети: мягкие согласные) - Посмотрите на нашего следующего гостя – это учёный питон
СЛАЙД № 5.
Он предлагает вам с помощью этих цветных бутылочек составить схему слова – питон.
- Составим? (Да)
Дети проводят фонетический анализ слова ПИТОН.
III. Итог занятия.
Воспитатель: - Цирковое представление подошло к концу. Мы составляли предложения про зверей, делили слова на слоги, помогали клоунам разобрать картинки, составили схему для питона. Поиграли и позанимались. Теперь наше необычное занятие подошло к концу. Вам было интересно?(Да)
- Подумайте, было ли вам легко выполнять задания? Сейчас я подойду к каждому из вас со звёздочками.
Кому было интересно и легко – возьмите красную звёздочку,
Кому было интересно и немного сложно – возьмите зелёную звёздочку,
Кому было сложно – возьмите синюю звёздочку.
Дети выбирают звёздочки.
А теперь прикрепите свои звёздочки на доску.
Воспитатель подводит итог, если все звёздочки красные:
- Посмотрите, у нас все звёздочки красные. Всем было интересно и легко. Молодцы, ребята. (Если будут синие или зелёные звёздочки спросить, что было трудно и подбодрить, что мы ещё потренируемся, и выполнение этого задание уже не будет трудным).
Ребята , у меня есть волшебная коробочка. Давайте сложим все ваши звездочки сюда. Какие заклинания вы знаете?
(По щучьему велению, по моему хотению….
Сим – салабим….
Ахалай – махалай….
Открываем коробку, а там …
Это вам, дорогие ребята. ( детям раздаю…)
-А теперь пришло время возвращаться в группу, попрощайтесь с гостями.
Дети прощаются и уходят в группу под марш И. Дунаевского из к/ф «Цирк».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БЛИНЧИК
ГРИБОК
ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ
ВЕСЁЛЫЕ КАЧЕЛИ
ФУТБОЛ
ЧАСИКИ
СЛОНИК
2
3 3
1
1 домино
Ф У О С К
МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы
Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы, которое охватывает все разделы работы по обучению грамоте, а так же развития речи....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуками [T]-[T'] и буквой Т, помогая ...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Гласные и согласные звуки и буквы.»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...
Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуком [Ш] и буквой Ш, помогая героям современн...
Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Животные жарких стран».
На занятии ведётся работа по развитию лексико-грамматического строя речи, осуществляется подготовка детей к обучению чтению и овладению навыками письменной речи. Образовательные задачи данно...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы №5 на тему: «Юные знатоки»
Обобщение и систематизирование знаний детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствование навыков звукового анализа; умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схе...