Бессонова Елена Геннадьевна

Интернет - портфолио воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад с.Бакчара", участника Регионального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года России" в 2021 году

Я знаю, я не просто тружусь, я - воспитатель и этим горжусь!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Помочь стать добрым, общительным, самостоятельным и инициативным каждому ребенку, и относиться к нему, как к личности и уважать в нем человека, который будет творить завтра наше будущее.

Увлечения: Путешествие по уголкам России, ландшафтный дизайн на своем участке и в детском саду, чтение детективов и педагогической литературы известных педагогов и современных

Регион: Томская область

Населенный пункт: с.Бакчар, Бакчарский район

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад с.Бакчара"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bessonova-elena-gennadevna
Лучший способ воспитать детей - это сделать их счастливыми.
О.Уайльд

 

Уважаемые посетители моего сайта! Очень рада приветствовать Вас!

 

Надеюсь, что мой сайт  будет полезен и родителям дошколят и педагогам – дошкольникам. В разделе «Мое портофлио» представлены материалы  на региональный этап  Всероссийского конкурса "Воспитатель года России" 2021 года. Здесь Вы найдете материалы конкурсных испытаний, методические разработки  по разным образовательным областям.  Все материалы авторские, а фото и  видеоматериалы опубликованы  по согласию и письменному разрешению родителей или законных представителей. У вас есть возможность пообщаться со мной на заданные темы и задать  вопрос на странице «Гостевая». Приятного вам просмотра и продуктивного нам общения!

 

Цитаты о воспитании  и воспитателях:

"Каждое мгновение той работы, которая называется  воспитанием - это творение будущего и взгляд в будущее" В. Сухомлинский

 

Детей надо любить всем сердцем и чтобы их  любить так, нужно учиться у них,  как следует проявлять эту любовь. Каждый день, каждое занятие должно быть осмысленно педагогом как наш подарок детям. (Ш.Амонашвили)

 

Вот поэтому я стараюсь, чтобы каждый мой день с детьми приносил им новые открытия, ведущие к развитию их интереса  к поиску  знаний, любознательности и самосовершенствования.

 

В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить. (Сократ)

 

 

 

О себе

Бессонова Елена Геннадьевна

Занимаемая должность: воспитатель

Категория: высшая квалификационная категория

Стаж работы: 30 лет

Образование: высшее, Томский Государственный Педагогический Университет, 1996г.

Специальность по диплому: "Психология и педагогика дошкольная"

Квалификация по диплому: "Преподаватель дошкольной  психологии и педагогики. Методист по дошкольному образованию" 

Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад с.Бакчара"

Партийность: член Всероссийской партийной организации "Единая Россия"

 

Немного о себе:

В памяти каждого человека живут воспоминания лучших моментов жизни, но самые дорогие - родом из детства. И я горжусь, что благодаря своей профессии, воспоминания о детстве становятся ярче и интереснее. Каждый раз, набирая новую группу воспитанников, задаю себе вопрос: "А смогу ли я, сумею ли воспитать из этих детей достойных человечков?" Ведь сегодняшние дети будут творить завтра наше будущее.                                                      Мое кредо: Я отношусь к своим воспитанникам так, как хочу, чтобы относились к моим детям. И принимаю каждого ребёнка таким, какой он есть. Самое главная ценность в моей жизни - это дети.                                                   Достойным примером для меня стали мои первые педагоги: любимый воспитатель  и первая учительница. Я видела, как много нежности и ласки отдавали они нам, как своим детям. И мне  захотелось быть похожей на них и дарить ребятам свою теплоту и заботу. Благодаря им я стала активно участвовать в общественной школьной жизни: участвовала в олимпиадах и соревнованиях, в творческих конкурсах, была  руководителем в пионерской  и комсомольской организациях школы.                                                                                                                       

Мой педагогический принцип - помочь каждому  ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувстовать самоценность в детском обществе как личность. Я люблю свою профессию за то, что она дает возможность соприкасаться с миром детства,  за неповторимость и непредсказуемость каждого рабочего дня. Стараюсь  вовлечь в образовательную деятельность родителей и они с интересом принимают участие в различных мероприятиях и конкурсах.                                                                                                                                                                                Где же я беру вдохновение и энергию? Ответ прост - у меня есть желание учиться, творить, увлекаться самой и увлекать других. А главной опорой и поддержкой является моя семья, которая дает мне возможность раскрыться и творить. Как у любого человека есть свои  увлечения: чтение специальной литературы и детективов, занятия спортом (лыжи и велосипед), ландшафтный дизайн приусадебного участка дома и детского сада.                                    Работая воспитателем, понимаю, что это самая лучшая профессия в мире!  Она дает возможность проживать с каждым ребенком моменты детства. И когда я вижу их радостные глаза и добрые улыбки, понимаю, насколько им нужны мое внимание и любовь. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

П.Ш. Амонашвили "Истина школы", 2017г. "Без сердца что поймем", 2017г., "Здравствуйте, дети!", 1996г.

Н.И. Гуткина "Определение доминирования познавательного интереса в сфере ребенка"

Н.Н.Подьяков "Ребенок в мире поиска. Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста", Сфера, 2009г. "Психическое развитие и саморазвитие ребенка от рождения до  6 лет", Сфера, 2010 г. 

Л.Н.Прохорова "Выбор деятельности"

В.С.Юркевич "Древо желаний"

Моё портфолио

 

КОНКУРСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА

ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА 

"ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ" В 2021 ГОДУ

Бессоновой Елены Геннадьевны, воспитателя

МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад с.Бакчара"

 

"Визитная карточка "Я - педагог". Ссылка https://disk.yandex.ru/d/CAF3Zr0GPaZ9uA

 



Самоанализ  

профессиональной деятельности  воспитателя

 муниципального бюджетного   дошкольного образовательного  учреждения  

«Центр развития ребенка - детский сад с.Бакчара»

 Бессоновой  Елены Геннадьевны 

 

Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего

мир природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

                                                           В. Сухомлинский

Дошкольный возраст – важный период становления личности, когда закладываются все основные качества, формируются ответственности и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. Предназначение дошкольного образования состоит не только в формировании суммы знаний, но и в развитии базовой способности личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни, основ экологически целесообразного поведения, формирования коммуникативных навыков, поведенческих структур.  Основной целью моей профессиональной деятельности является обеспечение организации педагогического сопровождения деятельности детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей; создание условий для полноценного развития, укрепления и сохранения здоровья детей, подготовка их к обучению в школе. Весь воспитательно-образовательный процесс с детьми строится на основе основной образовательной программы МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад с.Бакчара»,  разработанной в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, на основе  примерной общеобразовательной  Программы дошкольного образования «От рождения до школы"  под редакцией Васильевой М.А., В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой   с учетом требований Примерной основной  образовательной программы дошкольного образования.                                                                                    Сегодня в условиях изменения социальной жизни, проникновения коммерциализации в духовную сферу, размывания нравственных критериев в воспитании ребенка важно опереться на нравственные основы жизни  и в том числе экологическую нравственность, когда дети получают определенные знания от взрослых и сверстников, но повсюду видят как нарушаются эти правила. Эта проблема является очень важной и актуальной, поэтому мною выбрана тема «Эффективные методы экологического воспитания дошкольников». Педагогический процесс  направлен на формирование правил и норм поведения в окружающей  среде; привитие правильного и бережного отношения к природе в целом и любви к обитателям родного края.

   ДОУ закладывает основы, необходимые для дальнейшего успешного обучения в школе. Для реализации образовательной программы  и своих планов считаю, что самым главным является развитие познавательных и творческих способностей. В группе создаю атмосферу доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, поощряю проявление его индивидуальности:

- индивидуальный подход реализуется путем составления гибких учебных планов;

- возможность выбора, согласно которому ребенку предоставляю право самому выбирать интересующую его деятельность;

- комплексный подход, предполагающий реализацию как специальных, так и общеразвивающих, общеобразовательных задач;

- преемственность, которую реализую в процессе сотрудничества с логопедом и обязательно с родителями.

Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Содержание обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности. Использую следующие методы и приемы обучения:

- побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;

- проблемные и игровые обучающие ситуации;

- проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям);

- развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);

- задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);

- учебно-методические (формируют мотивацию для обучения в школе); связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице;

- методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).

Результат: у детей повысился интерес к учебной задаче,  процессу ее решения, повысилась эффективность запоминания, они научились не только решать, но и составлять задачи, рассказ, опираясь на схематизированные образы, повысилась творческая активность детей.

Для  того, чтобы достичь определенных результатов, в группе создана развивающая среда в ключе ФГОС ДО, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка: Центр математики, Центр искусства, Центр книги, Центр строительства, Центр игры, Центр развития речи, «Веселые пальчики» - развитие мелкой моторики.

Каждому ребенку представлена свобода в выборе средств, удовлетворение своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

Педагогический процесс организован на основе создания проблемных ситуаций мною, как педагогом, и поиском выхода из них детьми. При рационально организованной развивающей среде, где дети экспериментировали, исследовали, моделировали, конструировали и играли с изготовленными своими руками предметами. Полноценно решать задачи воспитательно-образовательного процесса помогают мне: разные виды занятий (комплексные, модульные, интегрированные); подбор интеллектуальных игр. Все занятия проводятся с использованием инновационных и развивающих методов и приемов.

В своей работе применяю здоровьесберегающие  технологии.  Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволило снизить заболевания и количество часто болеющих детей.

В моей педагогической деятельности систематически использую инновационные  технологии в соответствии с ФГОС ДО:

*Клубный час интересен тем, что дети из разных групп и возрастов собираются вместе на  мероприятие по интересующим их темам.

*Проведение занятий,  мероприятий, праздников и развлечений  с помощью ИКТ.

*Проектная деятельность начинается с младшей группы, где на первых порах помогают родители и воспитатели, а затем самостоятельно.

*Исследовательская деятельность с младшей группы, где дети действительно увлечены итогом эксперимента, а также предполагают результат.

*Технология «ТРИЗ» - набор методов решения  задачи, поставленными как детьми, так и воспитателем.

*Технология предметно - развивающей среды, где используются  в системе объекты деятельности ребенка, функционально - моделирующие содержание развития духовного и физического облика.

*Игровая технология позволяет ребенку быть лично причастному к действию, дает возможность «прожить» в реально жизненных условиях.

*Технология воздействия через сказки. Дети учатся составлять  словесные образы, вспоминают  старые и придумывают новые образы, увеличивают свой образный репертуар и внутренний мир ребенка становится богаче и интереснее.

*Технология музыкального воздействия используется для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

*Технология воздействия цветом, где правильно подобранные цвета снимают напряжения.

*Технология коррекции поведения в малых группах, где дети подобраны с разными проблемами

*Технология утреннего сбора, где дошкольники высказывают свои интересы и предпочтения, имея права выбора

Созданная в группе развивающая среда способствует формированию у детей культуры поведения, взаимопомощи, культуры речи. Учу гасить детскую агрессивность , воспитываю доброе отношение к окружающим. Способ общения – понимание, признание и принятие личности ребенка. Сотрудничество строится, исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Образовательную деятельность провожу в разных формах: коллективные, работы в парах, самостоятельную работу с раздаточным материалом, индивидуальные работы, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение  и т.д. Подгруппы составляю с учетом темпа и общего уровня развития детей. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу. Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль, проверку  друг с другом. Поддерживаю детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий. Вся моя деятельность направлена на формирование адекватной самооценки  детей, на то, чтобы каждый ребенок воспринимал себя как умного и успешного.

С целью улучшения психологической атмосферы в группе стараюсь перейти к взаимодействию. Предоставляя возможность детям самим выбирать вид деятельности  по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок), я откликаюсь на любую просьбу ребенка в совместной деятельности. Постоянно отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, намеренно создаю ситуации, в которых робкие, неуверенные в себе дети достигают успеха. Поддерживаю эмоциональный комфорт «непопулярных» в группе детей, создаю условия для их принятия сверстниками. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса. В группе преобладает доверительный стиль общения: дети-дети;  дети-взрослые; педагоги- родители. Таким образом, педагогический процесс  в группе представляет собой единую личностно-ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых. Дети вечером не хотят идти домой, и просят родителей прийти за ними позже.   Эмоциональному благополучию детей способствует и взаимное доверие педагогов и родителей. В своем сотрудничестве с родителями с целью формирования их активной позиции использую следующие формы и методы работы: родительские собрания, консультации, «круглые столы» на различные темы, индивидуальные беседы, дискуссии, открытые занятия, дни открытых дверей, проведение совместных праздников, развлечения, анкетирование. В группе работает «служба информации», где родители могут познакомиться с новыми печатными изданиями, получить сведения о работе ДОУ, группы, о том, чем занимался ребенок сегодня в саду. В своей работе стараюсь максимально удовлетворить выявленные пожелания родителей.

Охотно делюсь своим опытом с коллегами,  активно принимаю участие во всех методических мероприятиях муниципалитета и ДОУ,  знакомлюсь с  опытом педагогов,  методическими находками и  внедряю их.  Динамично развивающаяся система образования требует от педагогов непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции. Этому способствуют следующие формы организации работы:

- самообразование (изучаю новинки педагогической литературы, периодические издания для педагогов и детей, вопросы психологии, слежу зателе-радио передачами для детей);

- регулярно посещаю интернет – сайты по интересующим меня педагогическим вопросам;

- использую обобщенный опыт педагогов ДОУ;

-читаю много специальной педагогической и психологической литературы;

-принимаю участие в семинарах и педагогических советах ДОУ;

- подготавливаю консультации для родителей;

-систематическая работа  в проектной деятельности по каждой теме (неделя или две)

-использую презентации на занятиях, как созданные мной, так и родителями совместно с детьми;

-постоянно принимаю участие в различных конкурсах как на уровне ДОУ, так и районных, областных, региональных и всероссийских (Талантоха, Человек и природа (ЧИП);

-являюсь участником проблемно- творческой группы педагогов ДОУ Бакчарского района по экологическому образованию (ежегодно);

-в 2019 году прошла курсы повышения квалификации в областном государственном бюджетном учреждении «Региональный центр развития образования» (48 часов)

-принимаю участие в методических объединениях;

-в 2021 году аттестовалась,  мне присвоена высшая квалификационная категория.

 

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

 

Планы на будущее

В настоящее время работаю с детьми  3-4 лет. Главная моя задача – воспитать из этих деток будущих настоящих «человечков», чтобы они смогли правильно ориентироваться в жизненных современных реалиях.

 


 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио