Раздел 2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. 2.1 Качество проведения педагогического мероприятия с детьми НОД
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Занятие в старшей группе, тема : "Звуки весны". Во время занятии воспитатель детям учить культуры слушание музыки, разучивание один куплет песни, воспитать эмоциональной отзывчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие : Звуки весны | 29.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): Звуки весны
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: _слушание музыки, исполнение, импровизация, музыкально – дидактическая игра, исполнение на музыкальных инструментах, музыкально – ритмические движения
Форма организации: групповая
Технология организации совместной образовательной деятельности: эмоционально – чувственное погружение
Средства:
Наглядные: слайды репродукций картин: И.Левитан «Март», «Весна. Большая вода», А.Саврасов «Грачи прилетели», игра на интерактивной доске «Подбери инструмент» ; слайды с изображением весенних цветов, музыкальных инструментов (колокольчик, треугольник, дудочка, металлофон).
технические средства обучения:_интерактивная доска, музыкальный центр
нотный материал: песня «Пришла весна» З.Левиной и Н.Некрасовой
музыкальные:«Весна» из цикла «Времена года» А.Вивальди (1 часть), «Песня жаворонка» из цикла «Детский альбом» П.И.Чайковский, звучание капели, пения птиц.
_атрибуты:
музыкальные инструменты – колокольчики, треугольники, дудочки, металлофоны, барабан, ложки, гармошка. Атрибуты для танца: гладкие атласные надушенные платочки.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: воспитание эмоциональной отзывчивости, культуры слушания музыки, коммуникативных навыков в танце (не толкаться, не мешать другим) Обучающие: разучивание 1 куплета песни «Пришла весна», продолжение освоения понятий «музыкальный образ», «тембр», «темп», «прием повтора». Расширение словарного запаса. Развивающие : развивать умение выбирать музыкальные инструменты по тембру соответствию образу, продолжать формировать умение выражать музыкальный образ различными средствами, самостоятельно выбирать эти средства( инструменты, атрибуты, движения) и в разных видах творческой деятельности. | Рразвитие пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в макропространстве зала и микропространстве своего тела, развитие восприятия художественных образов за счет сохранных анализаторов: слух, обоняние, осязание. Необходимо укрупнить наглядность и атрибуты, использовать предметы и изображения ярких и контрастных цветов. |
Этапы (последовательность) деятельности (в зависимости от выбранной технологии организации НОД) | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога(методы, приемы, средства) | Используемый педагогом информационный образовательный ресурс (мобильное устройство, планшет, нетбук и др.) | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Используемый детьми информационный образовательный ресурс (планшет, нетбук и др.) | Планируемый результат/продукт |
Вхождение в тему | Музыкально – ритмические движения | Дать установку для входа детей в зал в характере музыки А.Вивальди,как музыка подскажет. Анализ переданных образов и подведение к образу весны, демонстрация слайдов репродукций. | Музыкальный центр Интерактивная доска | Входят в зал в характере музыки. Вступают в диалог, анализируют изображения, выявляют характерные черты образа весны. | Самостоятельно подбирают движения в соответствии с характером музыки. Эмоционально отзываются на художественные образы. | |
Содержательный этап: | Слушание музыки | Весна может быть и другой. Послушайте «Песню жаворонка» п.И.Чайковского, представьте и сравните образы. Какие звуки природы вы услышали в музыке? Сравните 2 разных образа весны и подберите к ним определения (1 – торжественная, праздничная, стремительная; 2 – легкая, нежная, порхающая, летящая). | Музыкальный центр | Слушают музыку, выявляют черты образа, вступают в диалог, подбирают словесные определения. | Внимательно слушают музыку, используют термины «музыкальный образ», «темп», «тембр», Расширяют словарный запас новыми описательными прилагательными. | |
Музыкально – ритмические движения | Мы показали образ весны в движении, описали его словами.(показ слайдов с весенними цветами). А как сделать его более выразительным? Чем подчеркнуть? Как пахнет весна? ( Предложить душистые платочки). Давайте наполним зал ароматами цветов.(«Песня жаворонка») | Интерактивная доска Музыкальный центр | Рассматривают изображения цветов, описывают запах весны. Импровизируют движения с дущистыми атласными платочками. | Подбирают средства для передачи художественного образа. Используют сохранные анализаторы (обоняние, осязание – душистый, нежный) для восприятия и передачи образа. | ||
Пение | А можно ли передать образ весны в песне? Вспомните знакомые песни о весне. Послушайте новую песню. (Исполняется песня «Пришла весна»). Какая весна в этой песне? (радостная, смешная, задорная, игривая и пр.) Отметить прием повтора, используемый для усиления образа и передачи длительности действия. | Вспоминают ранее разученные песни, слушают музыку. Подбирают новые описания образа, сопоставляют с первыми двумя. | Эмоционально откликаются на музыку. Обогащение словарного запаса, развитие музыкальной памяти. Различают в музыке новые средства музыкальной выразительности (тембр голоса, прием повтора). | |||
Пофразовое разучивание песни.(1 куплет) | Поют, правильно передавая слова, мелодию и характер музыки. | Выразительным пением передают художественный образ весны. | ||||
Музыкально - дидактическая игра | Как можно обогатить этот вокальный образ? Выберите на доске музыкальные инструменты и перетащите к подходящему изображению. | Интерактивная доска | Работа с интерактивной доской: перетаскивают изображения инструментов ( колокольчик - капли, дудочка – птичка, барабан – солдат, гармошка – танцор). | Интерактивная доска | Сопоставляют тембр звучания инструмента с характером звучания или движения образа, подбирают подходящие. | |
Пение и исполнение на музыкальных инструментах
| Давайте украсим нашу песню новым звучанием, выберите себе инструменты. Выбираем по фразовую партитуру (Слайд с музыкальными инструментами). Выберите инструменты, которые помогут нам украсить образ. | Интерактивная доска | Размещают изображения инструментов по порядку звучания. Выбирают музыкальные инструменты, тембрально соответствующие образу весны, исполняют песню, аккомпанируя на инструментах в соответствии с партитурой. | Интерактивная доска | Перетащить картинки в соответствии с текстом песни и кульминационным развитием. Исполняют песню, эмоционально передавая образ весны в пении и игре не инструментах. | |
Итоговая рефлексия Заключение | У кого что получилось, что нового и интересного вы узнали сегодня? Дать посыл в будущее: на прогулке определите характер нашей весны, попробуйте в группе подобрать новые инструменты к песне или сделать их дома с родителями, исполнять песню с самостоятельным аккомпанементом. Найти весенние образы в других видах искусства. | Анализируют свои новые умения и знания, осмысляют результат деятельности. Осмысляют возможность использования своих новых умений в жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
2. 7. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)№ТемаКем и когда выданКоличество часовПодтверждающий документ1«Актуальные проблемы взаимодейст...
2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования...
3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
Воспитание есть усвоение хороших привычек. Платон...
Раздел 3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
иьбтюьюь...
Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования...
Раздел 2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД)в межаттестационый период на КМО и ГМО в т. ч. в рамках участия в профессиональных конкурсах кожунного и регио-нального уровней (Э...