Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе. "Здравствуй, осень золотая"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Материал предназначен расширить представление детей о характерных признаках осени, уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень», развивает у дошкольников воображение, мыслительную деятельность, кругозор, память, речь, интерес у детей к сезонным изменениям в окружающем мире. Дополнительно требуется картина с изображением осени, краски: желтого, зеленого, оранжевого, красного цветов, кисточки, картинки с изображением животных, мячик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdravstvuy_osen_zolotaya.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в средней группе.
"Здравствуй, осень золотая"
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление о признаках осени;
2. Формировать умение составлять рассказ об осени.
Развивающие:
1. Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи.
2. Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание познавать природу.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Оборудование: Картина с изображением осени, краски: желтого, зеленого, оранжевого, красного цветов, кисточки, картинки с изображением животных, мячик.
Действующие герои: Старичок-Лесовичок
(Стук в дверь. Появляется печальный Старичок – Лесовичок.)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто к нам пришёл в гости такой расстроенный!
Лесовичок: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! А куда это я попал (растеряно)?
Дети: В детский сад.
Лесовичок: Вот, мне к вам и надо! Я Старичок – Лесовичок, я хранитель леса! Ой – ой – ой, ребята, у нас в лесу происходит что – то непонятное! Должен был выпасть снег, а у нас в лесу идёт дождик; деревья в листве, а должны быть покрыты снегом; медведь должен быть в спячке, а он роет берлогу; всё так ярко, красочно, красиво! Ребята, вы мне не подскажите, а какое сейчас у нас время года?
Дети: Осень!
Лесовичок: Правильно, Осень – вспомнил! А где снег? Где лёд? Сосульки?
Дети: Нет, Лесовичок, снег, лёд и сосульки бывают зимой, а сейчас осень!
Лесовичок: Теперь я вспомнил! Ребята, а вы мне поможете вспомнить про осень, какая она бывает?
Воспитатель: -Конечно, Лесовичок, ребята тебе расскажут всё про красавицу осень! Ребятки, а давайте мы сейчас встанем все в большой хоровод и поиграем в замечательную игру! Для начала мы выберем водящего при помощи считалочки! (проводится считалочка и выбирается водящий). А теперьКристина кидает мячик каждому из вас, и вы отвечаете на вопрос «Какая осень?» Например: осень золотая! Начинаем!
Дети: Теплая, холодная, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная, удивительная и т.д.
Лесовичок: Какие вы молодцы, столько знаете об осени! А теперь давайте отгадывать загадки про лесных жителей!
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это …
Дети: Белка
Лесовичок:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его ...
Дети: Медведь
Лесовичок:
Вот иголки и булавки
Выползают из - под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят!
Дети: Ёжик.
Лесовичок: Молодцы, какие сообразительные детишки!
Воспитатель: Лесовичок, а говорят ты немного волшебник?
Лесовичок: Да, ребята, волшебство я люблю и колдую понемножку!
Воспитатель: А можешь сейчас сделать для нас что - нибудь волшебное?
Лесовичок: Попробую. Сейчас я скажу волшебные слова и все ребята превратятся в осенние листочки. Хотите?
Дети: Да.
Лесовичок: Повторяйте за мной: раз, два, три, мы закружились и в листочки превратились!
Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой
Друг за другом полетели. (Бегаем на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
Лесовичок: Молодцы, ребята! А теперь: раз, два, три, мы закружились и в ребят мы превратились! Ой, ребята, у меня случилась беда, на моём волшебном дереве (дерево изображено на ватмане), листики потеряли цвет. Что же мне делать?
Воспитатель: Лесовичок, не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем! Раскрасим листики на его волшебном деревце?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Перед вами лежат листики, выбирайте себе понравившейся, возьмите в руку кисть и выберете себе краску: красного, желтого или золотистого цвета! Теперь раскрашиваем наши листики (Раскрашивают гуашью листики). А сейчас мы с вами при помощи клея приклеим наши разноцветные, красивые листики на волшебное дерево Лесовичка! (Приклеивают листики)
Лесовичок: Ребята, какие вы умнички! Теперь моё волшебное деревце ожило разноцветными листочками! Молодцы, ребята! Очень мне понравилось, как вы хорошо отвечаете на вопросы, с интересом и задорно играете. Мне пора возвращаться к себе в лес, к моим лесным жителям! До свидания, до новых встреч!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, какие вы уже взрослые, смышленые, помоглиЛесовичку всё вспомнить, ответили на все его вопросы! Делать хорошие дела, всегда приятно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Осень золотая».
Обощение и систематизация знаний детей об осени....
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Путешествие в осенний лес"
развивать мелкую моторику рук у детей посредством пальчиковых игр;продолжать учить проговаривать и запоминать за воспитателем пальчиковые игры; развивать активную речь у детей , ее выразит...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме " Путешествие в осенний лес"
Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Осень золотая». Данный материал будет в помощь для воспитателей старшей группы( 5-6л...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В поисках золотого ключа»
Задачи:Обучающие- обобщить полученные знания. - закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5, какой по счету;- различать геометрические фигуры, закрепить ...