Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР: «Волшебница Осень».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Поликарпова Елена Анатольевна

Конспект занятия по обобщению первичных представлений об осени по существенным признакам сезона; формированию представлений о многообразии природных явлений осенью, о сезонных изменениях в природе; по дальнейшему освоению сенсорных эталонов на основе развития образной категоризации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_osen.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР: «Волшебница Осень».

Образовательные задачи:

 - познавательное развитие: обобщение первичных представлений об осени по существенным признакам сезона; формирование представлений о многообразии природных явлений осенью, о сезонных изменениях в природе; дальнейшее освоение сенсорных эталонов на основе развития образной категоризации; развитие освоения сенсорных эталонов.

- речевое развитие: развивать навыки общения, диалогическую речь; активизация словаря прилагательными;

словарная работа: сентябрь, октябрь, ноябрь, разноцветная.

- художественно-эстетическое развитие: закрепление и обогащение представлений о цветах и оттенках, развитие умения использовать их в рисовании; вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

Развивающие задачи: развитие мышления  в упражнениях на группировку и классификацию предметов; развитие зрительного восприятия в упражнениях на узнавание и различения осенних признаков; развитие мелкой мускулатуры рук.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к осенним явлениям природы; вызвать желание оказывать посильную помощь; воспитывать взаимоуважение между детьми: выслушивать ответы товарищей, помогать при затруднении.

Предварительная работа: беседа о признаках осени, экскурсия в рощу; рассматривание иллюстраций, д/и по теме «Осень».

Материалы и оборудования:  муляжи овощей и фруктов, ваза для фруктов, корзина, плоскостные изображения грибов, шнур, прищепки, листья, гуашь, кисточки, изображение кроны дерева.

Технические средства: ноутбук, музыкальные композиции.

         Ход занятия:

Воспитатель в костюме осени входит в группу (установление эмоционального контакта).

 — Здравствуй, солнце золотое!

      Здравствуй, небо голубое,

      Здравствуйте, детишки:

      Девчонки и мальчишки.

 Здравствуйте, вы узнали меня? Вам загадка про меня:

 Утром мы во двор идём -

 Листья сыплются дождём,

 Под ногами шелестят

 И летят, летят, летят...

 — Правильно, осенью. Вот я, Осень золотая, к вам в гости пришла. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь.

Дети: повторяют названия осенних месяцев (индивидуально и хором).

Осень: скажите, ребята, а осень какая?

Дети: золотая, хмурая, дождливая, ранняя, поздняя, холодная, теплая, ветреная…

Осень: правильно сказали. Покажем, какой сильный ветер бывает осенью?

Физкультминутка: (под шум ветра) (дети встают в круг):

Ветер дует нам в лицо, (машут перед лицом руками)

Закачалось деревцо, (машут руками наверху)

Ветерок все тише-тише, (приседают на корточки)

Деревцо все выше-выше (поднимают руки вверх).

Осень: мы с вами так долго не виделись. Как вы думаете, чем  я так была занята? (предположения детей).

Осень: правильно, у меня так много работы, что уже одна не справляюсь. Пришла к вам за помощью. Поможете мне?

Дети: да.

Осень: я еще не успела собрать весь урожай. А какой урожай собирают осенью?

Дети: овощи и фрукты.

Осень: где растут овощи?

Дети: в огороде

Осень: назовите их (дети перечисляют)

Осень: где растут фрукты?

Дети: в саду

Осень: назовите их (дети перечисляют)

Игра «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить умения сортировать овощи и фрукты.

(Нужно собрать овощи в корзину, а фрукты в вазу; играют парами).

Осень: молодцы с этим заданием справились.

Еще у меня много работы в лесу. Как вы думаете, чем я занимаюсь в лесу? (предположения детей)

Осень: сначала я хочу, чтобы вы мне помогли собрать грибы и повесить их сушить.

Игра «Сушим грибы»

(Нужно грибы повесить на шнур, зацепив прищепкой).

Цель: развитие мелкой мускулатуры рук.

Осень: молодцы, с этим заданием тоже быстро справились.

Мне еще осталось в лесу, как вы сказали, покрасить листья. А какого цвета эта осень?

Дети: жёлтая, красная, оранжевая, лиловая, розовая.

Осень: как все эти цвета можно одним словом назвать?

Дети: разноцветная (инд. и хоровые повторения детей)

Осень: а с собой я листья принесла. (раздаю детям). Какого они цвета?

Дети: зеленого.

Осень: сейчас мы с вами сядем за столы и разукрасим эти листья в краски осени. Затем поставим печать ими на нарисованной кроне дерева.

(Рисование детьми под музыку П.П. Чайковского из сборника “Времена года”. Инд.помощь по мере необходимости.)

- Рассматривание полученного рисунка.

Осень: какие цвета вы использовали в работе?

Дети: жёлтый, красный, оранжевый, лиловый, розовый.

Осень: чем вы их нарисовали?

Дети: листьями.

Осень: какое дерево у нас получилось?

Дети: разноцветное…

Осень: Молодцы, ребята. Вы мне очень помогли. Вспомним, чем вы мне помогли? (дети перечисляют). А в благодарность я вас угощаю яблоками. У меня еще остались некоторые дела, поэтому мне пора идти. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...

Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе

ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная глина»

Данный конспект позволяет детям рассказать о добычи глины и ее свойствах. Дети экспериментируют и лепят, развивают речь, мелкую моторику....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе. "Здравствуй, осень золотая"

Материал предназначен расширить представление детей о характерных признаках осени, уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень», развивает у дошкольников воображение, мыслит...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе № 1 «Улыбка» на тему «Волшебница Зима»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей.Задачи:Образовательные: - расширять  представления детей о многообразии погодных явлений;- учить устанавливать прос...