Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР: «Волшебница Осень».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по обобщению первичных представлений об осени по существенным признакам сезона; формированию представлений о многообразии природных явлений осенью, о сезонных изменениях в природе; по дальнейшему освоению сенсорных эталонов на основе развития образной категоризации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_osen.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР: «Волшебница Осень».
Образовательные задачи:
- познавательное развитие: обобщение первичных представлений об осени по существенным признакам сезона; формирование представлений о многообразии природных явлений осенью, о сезонных изменениях в природе; дальнейшее освоение сенсорных эталонов на основе развития образной категоризации; развитие освоения сенсорных эталонов.
- речевое развитие: развивать навыки общения, диалогическую речь; активизация словаря прилагательными;
словарная работа: сентябрь, октябрь, ноябрь, разноцветная.
- художественно-эстетическое развитие: закрепление и обогащение представлений о цветах и оттенках, развитие умения использовать их в рисовании; вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
Развивающие задачи: развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию предметов; развитие зрительного восприятия в упражнениях на узнавание и различения осенних признаков; развитие мелкой мускулатуры рук.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к осенним явлениям природы; вызвать желание оказывать посильную помощь; воспитывать взаимоуважение между детьми: выслушивать ответы товарищей, помогать при затруднении.
Предварительная работа: беседа о признаках осени, экскурсия в рощу; рассматривание иллюстраций, д/и по теме «Осень».
Материалы и оборудования: муляжи овощей и фруктов, ваза для фруктов, корзина, плоскостные изображения грибов, шнур, прищепки, листья, гуашь, кисточки, изображение кроны дерева.
Технические средства: ноутбук, музыкальные композиции.
Ход занятия:
Воспитатель в костюме осени входит в группу (установление эмоционального контакта).
— Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте, детишки:
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, вы узнали меня? Вам загадка про меня:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
— Правильно, осенью. Вот я, Осень золотая, к вам в гости пришла. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь.
Дети: повторяют названия осенних месяцев (индивидуально и хором).
Осень: скажите, ребята, а осень какая?
Дети: золотая, хмурая, дождливая, ранняя, поздняя, холодная, теплая, ветреная…
Осень: правильно сказали. Покажем, какой сильный ветер бывает осенью?
Физкультминутка: (под шум ветра) (дети встают в круг):
Ветер дует нам в лицо, (машут перед лицом руками)
Закачалось деревцо, (машут руками наверху)
Ветерок все тише-тише, (приседают на корточки)
Деревцо все выше-выше (поднимают руки вверх).
Осень: мы с вами так долго не виделись. Как вы думаете, чем я так была занята? (предположения детей).
Осень: правильно, у меня так много работы, что уже одна не справляюсь. Пришла к вам за помощью. Поможете мне?
Дети: да.
Осень: я еще не успела собрать весь урожай. А какой урожай собирают осенью?
Дети: овощи и фрукты.
Осень: где растут овощи?
Дети: в огороде
Осень: назовите их (дети перечисляют)
Осень: где растут фрукты?
Дети: в саду
Осень: назовите их (дети перечисляют)
Игра «Овощи и фрукты»
Цель: закрепить умения сортировать овощи и фрукты.
(Нужно собрать овощи в корзину, а фрукты в вазу; играют парами).
Осень: молодцы с этим заданием справились.
Еще у меня много работы в лесу. Как вы думаете, чем я занимаюсь в лесу? (предположения детей)
Осень: сначала я хочу, чтобы вы мне помогли собрать грибы и повесить их сушить.
Игра «Сушим грибы»
(Нужно грибы повесить на шнур, зацепив прищепкой).
Цель: развитие мелкой мускулатуры рук.
Осень: молодцы, с этим заданием тоже быстро справились.
Мне еще осталось в лесу, как вы сказали, покрасить листья. А какого цвета эта осень?
Дети: жёлтая, красная, оранжевая, лиловая, розовая.
Осень: как все эти цвета можно одним словом назвать?
Дети: разноцветная (инд. и хоровые повторения детей)
Осень: а с собой я листья принесла. (раздаю детям). Какого они цвета?
Дети: зеленого.
Осень: сейчас мы с вами сядем за столы и разукрасим эти листья в краски осени. Затем поставим печать ими на нарисованной кроне дерева.
(Рисование детьми под музыку П.П. Чайковского из сборника “Времена года”. Инд.помощь по мере необходимости.)
- Рассматривание полученного рисунка.
Осень: какие цвета вы использовали в работе?
Дети: жёлтый, красный, оранжевый, лиловый, розовый.
Осень: чем вы их нарисовали?
Дети: листьями.
Осень: какое дерево у нас получилось?
Дети: разноцветное…
Осень: Молодцы, ребята. Вы мне очень помогли. Вспомним, чем вы мне помогли? (дети перечисляют). А в благодарность я вас угощаю яблоками. У меня еще остались некоторые дела, поэтому мне пора идти. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...
Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Профессия таксист».
Знакомство с профессией таксиста....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная глина»
Данный конспект позволяет детям рассказать о добычи глины и ее свойствах. Дети экспериментируют и лепят, развивают речь, мелкую моторику....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе. "Здравствуй, осень золотая"
Материал предназначен расширить представление детей о характерных признаках осени, уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень», развивает у дошкольников воображение, мыслит...
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе № 1 «Улыбка» на тему «Волшебница Зима»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей.Задачи:Образовательные: - расширять представления детей о многообразии погодных явлений;- учить устанавливать прос...
- Мне нравится (1)