Познавательное развитие. Картотека дидактических игр по экологии в группе раннего возраста.
картотека по окружающему миру (младшая группа)
Пзнавательное развтие. Картотека дидактических игр по зкологии в группе раннего взраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_zkologicheskih_igr_gruppa_rannego_vozrasta.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОБЕРИ СНЕГОВИКА» Цель: развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки. Ход. В игре используются шары разной величины (можно заменить плоскостными изображениями). Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выложенные перед ними детали, потрогать их, прижать друг к другу. Затем показать малышу готового снеговика. Обращает внимание на то, что снеговик состоит из шаров разных размеров: внизу – большой, дальше – средний, наверху – самый маленький. Предлагает ребёнку собрать из шаров такого же снеговика. Малыш действует самостоятельно, взрослый при необходимости помогает советом. Аналогично можно собрать неваляшку, зайчика, птичку и т.д. |
«НАЙДИ ДЕТЕНЫША ДЛЯ МАМЫ» Ход. Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и рассказывает. Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали далеко от мамы и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы) Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу». Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша кошки. Аналогично дети выполняют и три других задания – на выбор нужной картинки. |
«ДОСТАНЬ КАМЕШЕК» Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений. Содержание. На дно емкости с водой воспитатель выкладывает несколько камешков. Затем предлагает ребенку достать «клад». Для этого он выбирает очень красивый камень или ракушку, разглядывает их вместе с малышом. Затем камешек опускается на дно (глубина не больше 15-20 см), и ребенок должен попытаться достать его, отыскав нужный предмет среди других камней и ракушек. Водный слой обычно затрудняет процесс доставания, поэтому воспитатель может немного помочь малышу. |
«ЧТО КАК ПЛАВАЕТ» Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов. Содержание. Для игры – экспериментирования нужен набор предметов из разных материалов (скорлупка грецкого ореха, деревянная палочка, камешек, металлическая ложка, лоскуток ткани и др.). Воспитатель предлагает ребенку постепенно опускать все предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в плавание. Опусти его в воду, пусть плывет. Как много у нас других предметов! Они тоже хотят плавать. Давай и их отправим в плавание». Во время игры воспитатель обязательно просит малыша называть предметы и помогает комментировать действия. |
«ТЕПЛЫЙ – ХОЛОДНЫЙ» Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная. Содержание. Необходимы игрушки двух видов, по 2-3 штуки каждого, желательно резиновые и пластмассовые (например, небольшие мячики – желтые и красные, синие и зеленые, утята и рыбки, кораблики и т.д.). Воспитатель наполняет одну емкость теплой водой, другую - холодной. Говорит ребенку: «Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки – в теплой. Давай их искупаем». Малыш опускает утят в емкость с прохладной водой, а рыбок – в емкость с теплой водой. |
«НАЙДИ ШАРИК» Цель: закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой. Содержание. Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит ребенка найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах у малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого. Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, а затем просит найти кубик. Можно закапывать предметы одной формы, но разной величины. |
«ВО ДВОРЕ» Цель: Развивать речевой слух и способность к звукоподражанию. Оборудование: Игрушечные петух, курица, кошка, собака, корова. Ход: Воспитатель выразительно читает стихотворение и показывает соответствующие игрушки. Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу. Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах. Мур-мур-мур, Пугаю кур! Ам-ам! Кто – там? Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра! Му-му-му! Молока кому? (А. Барто) Прочитав стихотворение, воспитатель задает ребенку вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как уточка крякает?» и т.д. |
«ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ?» Цель: Учить группировать овощи и фрукты, закрепить их названия. Оборудование: Фланелеграф или магнитная доска с изображениями дерева и грядки, плоскостные фигурки яблока, апельсина, груши, картофеля, капусты, лук или других. Ход: Воспитатель объясняет, что яблоки, груши и апельсины – вкусные, сладкие. Это – фрукты. Фрукты растут на дереве. Картофель, капуста, лук не сладкие, но очень полезные. Это – овощи. Овощи растут на грядке. Затем предлагает ребенку фрукты поместить на дереве, а овощи на грядке. Малыш выполняет задание, а воспитатель активизирует его речь с помощью вопросов: «Что это? (яблоко). Яблоко – это фрукт. Повтори. Где растут фрукты? (на дереве)» и т.п. |
«ЧТО В КОРЗИНОЧКЕ ЛЕЖИТ?» Цель: Закрепить название овощей и фруктов; их цвет, форму и вкусовые качества. Оборудование: Натуральные и готовые к употреблению морковь, помидор, огурец, яблоко, апельсин, груша или другие. Ход: Воспитатель по одному достает из корзины овощи и фрукты и описывает их, например: «Это яблоко. Оно круглое, красное. Яблоко сладкое, сочное, вкусное. Его можно есть». Ребенок, с помощью вопросов воспитателя, повторяет рассказ о яблоке, затем пробует его на вкус. |
«НАЙДИ, ЧТО ПОКАЖУ» Дидактическая задача. Найти предмет по сходству. Игровое действие. Поиск предмета, показанного и спрятанного воспитателем. Правило. Под салфетку заглядывать нельзя. Оборудование. На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один (для воспитателя) накрыть салфеткой. Ход игры. Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: «Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется». Дети по очереди выполняют задание, пока все фрукты и овощи, спрятанные под салфеткой, не будут названы. |
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» Дидактическая задача. Узнать предмет при помощи одного из анализаторов. Игровое действие. Поиск на ощупь спрятанного предмета. Правила. В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным. Оборудование. Для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, затем более похожие. Небольшой мешочек (непрозрачный). Ход игры. Воспитатель опускает овощи и фрукты в мешочек и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «Найди то, что я скажу (назову)». По очереди задание выполняют все дети. |
«ЧЬИ ДЕТКИ?» Дидактическая задача. Закреплять знания детей о животных и их детёнышей. Игровое действие. Подобрать к картинкам «животных-взрослых» картинки, изображающие их детенышей. Оборудование. Картинки с изображениями животных: кошки, собачки, козлёнка, коровы. Ход игры. Воспитатель показывает детям картинки с изображениями животных: кошки, собачки, козлёнка, коровы. Ребёнок называет животных, угадывая, какие звуки они издают. Затем взрослый предлагает детям, подобрать к картинкам «животных-взрослых» картинки, изображающие их детенышей. |
«ДА ИЛИ НЕТ» Дидактическая задача. Закрепить знания о частях тела котенка и какие звуки он издает. Оборудование. Игрушечный котенок. Ход игры. Воспитатель просит показать, где у котёнка нос, глаза, хвост и т.д. Дети показывают. После этого воспитатель предлагает детям отвечать словами «да» или «нет» на такие вопросы: Есть у котенка нос?, Есть у котенка уши? Есть у котенка рога? и т.д. |
«ЗАПОЛНИ АКВАРИУМЫ» Дидактическая задача. Закреплять умения различать цвета, находить предмет нужного цвета. Материал. Три аквариума (из картона) и силуэты рыбок трех цветов. Игровое действие. Рассадить рыбок в аквариумы. Ход игры. Воспитатель показывает детям аквариум определенного цвета и предлагает детям подобрать рыбок в аквариум. |
«УЗНАЙ И НАЗОВИ» Цель: Закрепить название овощей и фруктов, их цвета и формы. Оборудование: Натуральные овощи или муляжи в мешочке. Ход: На столе лежат овощи и фрукты. Воспитатель предлагает ребенку взять, например, морковку. Малыш выполняет просьбу, называет овощ и отвечает на вопросы воспитателя о его цвете и форме. |
«ГАВ-ГАВ» Цель: Закреплять произношение звуков по подражанию. Оборудование: Картинки с изображением щенка, коня, теленка, цыпленка, козленка. Ход: Воспитатель сопровождает чтение стихотворения показом картинок с изображением животных и птиц. «Гав! Гав!» – на заре, «Гав! Гав!» – на дворе. На дворе щенок бежал, А в конюшне конь заржал. Он сердился: «Ты чего Спать мешаешь? И-го-го!» И сказал теленок: «Му!» Спать мешает он ему. И сказал теленок: «Пи! Ты, щенок, еще поспи!» А козленок: «Ме!» да «Ме!», «Подремать не дали мне». А щенок все «Гав!» да «Гав!», У него веселый нрав! И веселый этот нрав Называется «Гав – гав!» (по Т. Волгиной) Важно добиваться, чтобы дети отчетливо произносили звукосочетания, подражая голосам животных. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием Блоков Дьенеша в группе раннего возраста .Тема «Домик для Матрешки».
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями....
Итоговая непосредственно- образовательная деятельность "Познавательное развитие" ( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"
Итоговая непосредственно- образовательная деятельность "Познавательное развитие"( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"...
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в группе раннего возраста используя технологию ОТСМ-ТРИЗ
Цель –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей....
Конспект по познавательному развитию "Поможем Машеньке украсить рукавичку" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет)
Конспект по познавательному развитию "Поможем Машеньке украсить рукавичку" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет)...
Конспект НОД познавательное развитие «Приключения куклы Даши» во второй группе раннего возраста
Конспект НОД познавательное развитие «Приключения куклы Даши» во второй группе раннего возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет
Цель: Закрепить знания об овощах (морковь, капуста). Задачи:Образовательные: Учить узнавать и называть изображение на картинке, отвечать на вопросы взрослого. Совершенствоват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с опытно-экспериментальными технологиями в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет "К нам пришла капелька".
Формировать представления детей о свойствах воды...
- Мне нравится (1)