Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с опытно-экспериментальными технологиями в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет "К нам пришла капелька".
методическая разработка по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с опытно-экспериментальными технологиями в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет
Тема «К нам пришла Капелька»
Составил:
Воспитатель
Кизян Александра Владимировна
Санкт-Петербург
2020 год
Тема: «К нам пришла Капелька»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о свойствах воды (холодная, горячая, тёплая, замерзшая, превращается в лёд). Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь (лёд, вода холодная, горячая, тёплая)
Развивающие:
Закрепить знания и умения действовать с предметами, исследовать, называть свойства и действия с водой и другими предметами;
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность и трудолюбие при игре с водой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Методы и приемы:
Наглядный – рассматривание репродукции и игрушки, наблюдение, демонстрация экспериментальной деятельности.
Словесный – беседа, чтение стихотворения, загадки воспитателем, пояснение / инструкция.
Игровой – сюрпризный момент (демонстрация дидактической игрушки), пальчиковая игра «Капелька».
Практические - выполнение детьми практических заданий взрослого.
Оборудование и материалы:
- Игрушки: капелька
- Картинки с изображением дождика с лужей. Картинки с изображением «мы пьем, моемся, стираем одежду, моем посуду»
- Емкость с водой, формочки для льда, ложки деревянная и железная, различные предметы.
Предварительная работа с детьми:
- Пальчиковая игра «Капелька», рассматривание изображений дождика с лужей и изображения «Мы пьем, моемся, стираем одежду, моем посуду».
Место проведения, посадка детей:
- Дети сидят на своих местах, за столиками
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Слышите, кто-то стучит! (воспитатель эмитирует звук стука, открывает дверь группы, показывает малышам игрушку-капельку и читает стишок)
Капля - раз, капля – два.
Капли медленно сперва.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять:
Кап, кап, кап, кап.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла Капелька. Давайте поздороваемся? (здравствуй Капелька)
Капелька: Здравствуйте ребята! А вы знаете что-нибудь о воде?
Воспитатель: Конечно капелька мы знаем! Воду мы пьем, моемся, стираем одежду, моем посуду. (Показ картинок)
Воспитатель: А ещё, мы знаем, вода есть и в природе. Например, дождь – это тоже вода, в виде капелек. Когда идёт дождик, на улице появляются лужи, по которым нам так нравится бегать. (Показ картинок)
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Капельке один эксперимент? (да) (Воспитатель берёт емкость с водой и различные предметы. Предметы поочередно опускает в емкость с водой).
Воспитатель: Смотрите, что произошло. Одни предметы утонули в емкости, а другие плавают! Капелька, ты знаешь почему?
Капелька: Наверно, потому, что одни предметы тяжёлые, а другие лёгкие!
Воспитатель: Правильно Капелька! Ребята, запомните тяжёлые предметы всегда тонут в воде, а лёгкие плавают на поверхности! Понравился вам эксперимент, ребята? (да)
Капелька: Как интересно у вас, ребята! А что происходит зимой с водой?
Воспитатель: Ребята, зимой вода что делает? Замерзает? (да)
Воспитатель: Ну тогда для тебя, Капелька, ещё один интересный эксперимент!
Капелька: Ух ты! Здорово!
Воспитатель: Смотрите ребята, у нас есть маленький холодильничек, там холодно. Есть вот такая формочка для льда, в ней много ячеек с водичкой. (Воспитатель демонстрирует детям формочку для льда, наполненной водой)
Воспитатель: Сейчас мы эту формочку с водой поставим в наш холодильничек ( Воспитатель убирает в макет холодильничка формочку с водой)
Воспитатель: Ребята, а пока наша водичка находится в холодильнике, давайте поиграем с Капелькой? (да)
Проводится пальчиковая игра «Капелька».
«Кап-кап» (по ладошке пальчиком)
«Тук-тук» - дети стучат пальчиками по коленкам.
«Дождик по дорожке. Ловят дети капли – выставив ладошки» - поднимать поочередно вверх – вниз, выставить ладошки.
«Сколько капелек поймали?» - показ ладошками, удивление.
«Раз, два, три, четыре, пять» - считаем пальчики.
«Нам их всех не сосчитать!» ладошки вместе.
Капелька: Какая замечательная игра! Ребята, как вы думаете, что там с нашей водичкой происходит?
Воспитатель: А давайте посмотрим! (Воспитатель достаёт из макета холодильничка формочку с замороженным льдом и читает загадку)
В воде не тонет, а плывёт,
А от огня он слёзы льёт.
Лучом на солнышке сверкнёт,
Как стёклышко прозрачный (лёд).
Капелька: Смотрите, смотрите, вода каменная стала!
Воспитатель: Не каменная Капелька, вода просто замёрзла от мороза и превратилась в лёд! А что произойдёт, если мы эти льдинки возьмём в ручки? Давайте возьмём и посмотрим! (Воспитатель раздаёт детям кусочки льда)
Воспитатель: Ребята, что происходит с нашими льдинками? (тают)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как от наших тёплых ладошек сразу начали таять льдинки и стали превращаться в воду. А теперь давайте сложим их все вместе в стакан. (Воспитатель собирает у детей в стакан лёд).
Капелька: Значит, в холоде вода превращается в лёд, а в тепле этот лёд превращается обратно в воду?
Воспитатель: Да, Капелька! Вот такое интересное свойство имеет водичка! Понравилось вам ребята? (Да)
Капелька: Ну что ж ребята, мне с вами было очень интересно, но мне пора возвращаться домой! Спасибо вам, что рассказали мне так много о воде!
Воспитатель: Пожалуйста Капелька! Давайте скажем Капельке до свидания? (ДО СВИДАНИЯ КАПЕЛЬКА)
(Дети прощаются с Капелькой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»
«Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»Программное содержание. Обучающие задачи:Знакомить детей с птицами, познакомить с особенностями птиц – с наступлением холодов – улетают в теплые стра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ-технологий для детей подготовительной группы Тема: «Этот великий космос»
Формировать у детей понятие принадлежности человека к мировому космосу....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию и опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Огнедышащие горы» в подготовительной к школе группе.
Знакомство детей с природным явлением - извержение вулкана....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет
Цель: Закрепить знания об овощах (морковь, капуста). Задачи:Образовательные: Учить узнавать и называть изображение на картинке, отвечать на вопросы взрослого. Совершенствоват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми раннего возраста 2 - 3 лет "Поможем зайке"
Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста 2 - 3 лет"Поможнм зайке"Цель: Закрепить умение подбирать предметы по форме, цвету....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Много - мало - один" во второй группе раннего возраста
Цель: Совершенствовать представления детей о количественных отношениях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос – это интересно!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос – это инте...