Конспект организованнной образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- формировать у детей интерес к птицам, продолжать учить узнавать их по внешнему виду;
- расширять знания о способах передвижения и повадках птиц;
- знакомить с правилами поведения в природе (не шуметь в лесу, не трогать животных, не ломать ветки деревьев);
- развивать умение отгадывать загадки;
- развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, мышление, воображение, речь, умение понимать обобщающие слова (птицы, животные);
- развивать способность любоваться красотой природы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать активность, наблюдательность, заботливое отношение к птицам, умение правильно вести себя в лесу.
Словарная работа:
- закрепить названия птиц ( ворона, воробей, сорока, ) и названия частей тела птиц (голова, крылья, клюв, перья, лапки); слова, обозначающие действия ( клюет, стучит, летает);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osenniy_les.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованнной
образовательной деятельности
на тему:
«Прогулка в осенний лес»
по образовательной области «Познание»
во второй младшей группе (3-4 года)
Чебоксары 2019
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- формировать у детей интерес к птицам, продолжать учить узнавать их по внешнему виду;
- расширять знания о способах передвижения и повадках птиц;
- знакомить с правилами поведения в природе (не шуметь в лесу, не трогать животных, не ломать ветки деревьев);
- развивать умение отгадывать загадки;
- развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, мышление, воображение, речь, умение понимать обобщающие слова (птицы, животные);
- развивать способность любоваться красотой природы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать активность, наблюдательность, заботливое отношение к птицам, умение правильно вести себя в лесу.
Словарная работа:
- закрепить названия птиц ( ворона, воробей, сорока, ) и названия частей тела птиц (голова, крылья, клюв, перья, лапки); слова, обозначающие действия ( клюет, стучит, летает);
Методические приемы:
- сюрпризный момент: появление шарика с листочком;
- мотивация: обращение к детям от имени жителей осеннего леса с просьбой о помощи;
- игра с воображаемыми предметами;
- имитационное упражнение езды на автобусе;
- использование музыки В. Карасевой «Зима» для фона;
- художественное слово;
- вопросы к детям;
- индивидуальные и хоровые ответы детей с изменением интонации;
- вхождение в сказку (использование приема эмпатии);
- отгадывание загадок с рассматриванием картин с изображением птиц на проекторе;
- игра-физкультминутка «Птички летают»;
- сюрпризные моменты: «появление клубочка с указателем направления движения»;
- рассматривание и обыгрывание раздаточного материала (птиц);
- рефлексия;
- анализ деятельности детей.
Предшествующая работа с детьми:
- наблюдение за птицами, их повадками;
- рассматривание альбомов «Осенние птицы», «Деревья в картинках»,
- чтение и заучивание стихотворений о птицах, отгадывание загадок;
- подготовка кормушки, корма для птиц;
- изготовление листьев;
Демонстрационный материал:
-презентация «Осенние птицы», кормушка с угощениями; шарик надувной, елочки, изображение дерева (можно сделать из картона или сшить из ткани).
Оборудование:
-вырезанные из картона объемные птицы (воробьи, сороки, вороны); корм для птиц (семена, семечки, зерна, рябина); фоновая музыка.
Ход организованной образовательной деятельности:
Приветствие:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Ой, ребята посмотрите, что это такое летит? (Кто-то из взрослых запустит шарик с листиком).
Д: Шарик с листиком
В: Ребята, на листочке что-то написано.
« Из осеннего леса вам пишут друзья
Нам здесь оставаться надолго нельзя
На помощь кого-нибудь ждем мы давно
Ведь сильные очень стоят холода»
« Из осеннего леса вам пишут друзья
Нам здесь оставаться надолго нельзя
Ведь холодно, голодно в осеннем лесу
Надеемся очень, что друзья нас спасут
На помощь кого-нибудь ждем мы давно
Ведь сильные очень стоят холода»
В: Ребята, нас с вами кто- то просит о помощи, да еще из осеннего леса. Поможем с вами?
Д : Да, поможем!
В: Для этого мы отправимся в осенний лес. Но сначала нам нужно собраться в дорогу: одеться, обуться, как на прогулку, но понарошку.
Игра с воображаемыми предметами.
В:Мы наденем шапки, куртки, застегнем их на все пуговички, завяжем шарфы и обязательно наденем перчатки. (Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.)
В: Все одеты? Все готовы?
Д: Да, все готовы.
В: Теперь когда мы все одеты, можно отправиться в осенний лес.
Пойдем в лес по тропинке, обязательно перешагивая все кочки, а то вдруг под кочкой чья-нибудь норка и мы потревожим, например, мышонка или ёжика.
Имитационное упражнение “Мы шагаем по кочкам”.
(Фоном звучит “Зима”-музыка В.Карасёвой.)
В (Дети идут, высоко поднимая ноги)
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Куда же ребята мы с вами попали?
Д: Мы попали в лес.
В: Шли, шли, в осенний лес пришли!
Куда мы пришли?
Д: В осенний лес.
В: Вот мы и пришли с вами в осенний лес. Подышите свежим воздухом ( глубокий вдох носом и выдох через рот). Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. В пурпурно –красный и желтый цвет окрашена листва. Тут и там видны под ними красоватые шляпки поздних грибов. Еще цветут кое-где запоздалые лесные цветы. Почему-то не слышно птичьих голосов.
В: Осенью корма мало, потому, что весь урожай на полях и в огородах собрали. И поэтому нам надо птичкам помочь. Я с собой взяла кормушку с угощениями для птичек, попробуем позвать их к кормушке: «Прилетайте к нам, птички, ждёт вас угощенье!». (Повторяют хором, индивидуально с разной интонацией). Странно, никто не прилетел. (Повесит кормушку на высокую ель).
В: Но зато в нашем лесу
Чудо елочка растет.
Чудо, чудо,
Расчудесное.
Может оно нам подскажет.
(Воспитатель подводит детей к дереву)
В: Посмотрите-ка, ребятки, вот, оно какое чудо - елочка! Встанем полукругом и посмотрим, что на ней выросло.
Д: На елочки выросли листочки.
В: Ребята, а листочки с заданием, за правильно выполненное задание чудо- елочка подарит подсказку. Выполнив все задания, мы сможем узнать, кто нас просит о помощи.
Воспитатель срывает один листик
В: На этом листике написано, что нам нужно отгадать загадки. Вот бревнышко лежит на поляне. Давайте сядем на бревнышко и попробуем отгадать загадки волшебника. А отгадка появится на экране, если правильно отгадаем загадку.
Итак, сели удобнее, спинки выпрямили. Внимательно слушаем первую загадку: (показ слайдов « Осенние птицы». Отгадка на экране появляется после того, как дети назовут, кто это. Затем воспитатель задает вопросы про внешний вид птицы, про повадки.)
-Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ...(Cорока)
- Высоко на кроне клена
Спеть готовилась ….,
Показала певчий дар,
Прокричала громко: Кар-р-р-р…
-Кто это? Правильно, ворона.
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)
В: Эти птицы живут в наших лесах весь год, они не улетают на юг. Их называют зимующими птицами . А те птицы которые на зиму улетают на юг называются перелетными птицами.
В: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Нужно быстрее другой листик сорвать. Кира, принеси, пожалуйста, еще один листик. Спасибо. (Читает).
«Подари птичкам стих».
В: Смотрите на экране появилась картинка птички она хочет послушать стих про нее.
Дети читают стихи про появившихся на экране птиц.
В: Ой, ребята, как холодно в нашем зимнем лесу. Вы наверное замерзли? Я предлагаю поиграть с вами в игру «Птички летают». Хотите?
Д: Да, хотим.
В: Тогда вы все будете птичками, а я буду говорить слова. Когда я скажу слово «Ай» вы все разлетитесь.
Птички садятся, клюют зернышки и улетают.
Села птичка на окошко:
Посиди у нас немножко,
Посиди не улетай.
Улетела птичка – «Ай!» (играют 1-2 раза)
В: Слышите, ребята, звук красивый зазвенел, это значит, что волшебнику понравилось, как мы играли в игру «Птички летают». Прислушайтесь, дети, птицы не начали петь?
Д: Нет.
В:Значит, еще одно задание осталось. Аким, принеси мне еще один листик. Спасибо.
В: Здесь написано что нужно найти сундучок, а в поисках нам поможет волшебный клубочек.
Воспитатель бросает клубочек (незаметно для детей), переключая их внимание на клубок. Дети бегут за клубочком.
В: Клубочек мне что то говорит.
« Идите направо до высокой березы, от березы высокой налево до маленькой ели, от маленькой ели направо до высокой ели, а там увидите сундучок».
В: Под высокой елью стоит сундук большой. Как вы думаете, дети, что же в нем?
(Из сундука воспитатель достает клетку с птицами ( снегирь, синица, воробей, а на дне клетки лежит ласточка Воспитатель раздает каждому ребенку по птичке).
В: посмотрите, ребята, внимательно на птиц, у всех в руках зимующие птицы? (Каждый назовет птицу, которая у него в руках; рассуждают, что снегирь, синица, воробей - зимующие птицы, а ласточка – перелетная птица. Она замерзает, потому что не смогла улететь в теплые края. )
В: Посадите всех зимующих птиц на дерево, поближе к кормушке, чтобы они поели и быстрее согрелись и весело щебетали.
(Воспитатель с детьми берут снегиря, синицу, воробья, сажают их на елочки и садятся на бревнышко).
Появляется музыка «Пение птиц».
В: А что же нам делать с ласточкой. Нужно ее согреть теплом своих рук.
(каждый ребенок берет в руки ласточку и передает ее другому ребенку).
В: Ласточку заберем с собой в группу, она поживет у нас до весны. Какие молодцы вы, ребята. Доброе дело сделали.
Заключительная часть: Дети рассказывают о том, что они все вместе сделали доброе дело (Спасли птиц и побывали в осеннем лесу).
Рефлексия:
-Где мы с вами сегодня побывали? ( в осеннем лесу)
- Зачем мы сегодня пришли в осенний лес? (пришли помочь )
- Кому помогли ? ( птицам)
- Вам понравилась прогулка по осеннему лесу? (…)
- Что понравилась больше всего? (…)
В: Ребята, мне было интересно с вами путешествовать. Вы все справились с заданиями на «отлично»! А ещё вы замечательные друзья и помощники. Следующий раз мы отправимся в гости к другим лесным жителям. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с птицами и осенним лесом. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и мелкой моторики рук в дошкольной старшей группе. Тема: "Прогулка в осенний лес"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и мелкой моторики рук в дошкольной старшей группе....
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Прогулка по осеннему лесу".
познавательное развитие...
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками 4-5 лет. Тема: «Прогулка в осенний лес »
Интеграция образовательных областей:Задачи:1.Художественно – эстетическое развитие: Побуждать у детей положительные эмоции к окружающему миру, посредством изобразительного искусства и музыки. Развиват...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе на тему "Прогулка в осенний лес".
Программное содержание:Образовательные задачи:Учить сохранять равновесие при ходьбе по канату, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур.Закрепить правила поведения в лесу.Формироват...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: &la...
Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе (5-6 лет) на тему «Прогулка в осенний лес»
Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе (5-6 лет) на тему «Прогулка в осенний лес»...