Конспект организованнной образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хоссайн Алина Николаевна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- формировать у детей интерес к птицам, продолжать учить узнавать их по внешнему виду;

- расширять знания о способах передвижения и повадках птиц;

- знакомить с правилами поведения в природе (не шуметь в лесу, не трогать животных, не ломать ветки деревьев);

- развивать умение отгадывать загадки;

- развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, мышление, воображение, речь,  умение понимать обобщающие слова (птицы, животные);

- развивать способность любоваться красотой природы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать активность, наблюдательность, заботливое отношение к птицам, умение правильно вести себя в лесу.

Словарная работа:

- закрепить названия птиц ( ворона, воробей,  сорока, ) и названия частей тела птиц (голова, крылья, клюв, перья, лапки); слова, обозначающие действия ( клюет, стучит, летает);

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_osenniy_les.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованнной

образовательной деятельности

на тему:

«Прогулка в осенний лес»

по образовательной области «Познание»

во второй младшей группе (3-4 года)

Чебоксары  2019


Программное содержание:

Образовательные задачи:

- формировать у детей интерес к птицам, продолжать учить узнавать их по внешнему виду;

- расширять знания о способах передвижения и повадках птиц;

- знакомить с правилами поведения в природе (не шуметь в лесу, не трогать животных, не ломать ветки деревьев);

- развивать умение отгадывать загадки;

- развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

Развивающие задачи: 

- развивать внимание, память, мышление, воображение, речь,  умение понимать обобщающие слова (птицы, животные);

- развивать способность любоваться красотой природы.

Воспитательные задачи: 

- воспитывать активность, наблюдательность, заботливое отношение к птицам, умение правильно вести себя в лесу.

Словарная работа: 

- закрепить названия птиц ( ворона, воробей,  сорока, ) и названия частей тела птиц (голова, крылья, клюв, перья, лапки); слова, обозначающие действия ( клюет, стучит, летает);

Методические приемы:

  • сюрпризный момент: появление шарика с листочком;
  • мотивация: обращение к детям от имени жителей осеннего леса с просьбой о помощи;
  • игра с воображаемыми предметами;
  • имитационное упражнение езды на автобусе;
  • использование  музыки В. Карасевой «Зима» для фона;
  • художественное слово;
  • вопросы к детям;
  • индивидуальные и хоровые ответы детей с изменением интонации;
  • вхождение в сказку (использование приема эмпатии);
  • отгадывание загадок с рассматриванием картин с изображением птиц на проекторе;
  • игра-физкультминутка «Птички летают»;
  • сюрпризные моменты: «появление клубочка с указателем направления движения»;
  • рассматривание и обыгрывание раздаточного материала (птиц);
  • рефлексия;
  • анализ деятельности детей.

Предшествующая работа с детьми:

- наблюдение за птицами, их повадками;

- рассматривание альбомов «Осенние птицы», «Деревья в картинках»,

- чтение и заучивание стихотворений о птицах, отгадывание загадок;

 - подготовка кормушки, корма для птиц;

- изготовление листьев;

Демонстрационный материал:

 -презентация «Осенние птицы», кормушка с угощениями; шарик надувной, елочки, изображение дерева (можно сделать из картона  или сшить из ткани).

Оборудование: 

-вырезанные из картона объемные птицы (воробьи,  сороки, вороны); корм для птиц (семена, семечки, зерна, рябина); фоновая музыка.

Ход организованной образовательной деятельности:

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Ой, ребята посмотрите, что это такое летит? (Кто-то из взрослых запустит шарик с листиком).

Д: Шарик с листиком

В: Ребята, на листочке что-то написано.

« Из осеннего леса вам пишут друзья

Нам здесь оставаться надолго нельзя

На помощь кого-нибудь ждем мы давно

Ведь сильные очень стоят холода»

« Из осеннего леса вам пишут друзья

Нам здесь оставаться надолго нельзя

Ведь холодно, голодно в осеннем лесу

Надеемся очень, что друзья нас спасут

На помощь кого-нибудь ждем мы давно

Ведь сильные очень стоят холода»

В: Ребята, нас с вами кто- то просит о помощи, да еще из осеннего леса. Поможем с вами?

Д : Да, поможем!

В: Для этого мы отправимся  в осенний лес. Но сначала нам нужно собраться в дорогу: одеться, обуться, как на прогулку, но понарошку.

Игра с воображаемыми предметами.

В:Мы наденем  шапки, куртки, застегнем их на все пуговички, завяжем шарфы и обязательно наденем перчатки. (Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.)

В: Все одеты? Все готовы?

Д: Да, все готовы.

В: Теперь когда мы все одеты, можно  отправиться в осенний лес.

Пойдем в лес по тропинке, обязательно перешагивая все кочки, а то вдруг под кочкой чья-нибудь норка и мы потревожим, например, мышонка или  ёжика.

Имитационное упражнение “Мы шагаем по кочкам”.

(Фоном звучит “Зима”-музыка В.Карасёвой.)

В (Дети идут, высоко поднимая ноги)

Поднимай повыше ногу,

 Проложи другим дорогу.

 Очень долго мы шагали,

 Куда же ребята мы с вами попали?

Д: Мы попали в лес.

В: Шли, шли, в осенний лес пришли!

 Куда мы пришли?

Д: В осенний лес.

В: Вот мы и пришли с вами в осенний лес. Подышите свежим воздухом ( глубокий вдох носом и выдох через рот). Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. В пурпурно –красный и желтый цвет окрашена листва. Тут и там видны под ними красоватые шляпки поздних грибов. Еще цветут кое-где запоздалые лесные цветы. Почему-то не слышно птичьих голосов.

В: Осенью корма мало,  потому, что весь урожай на полях и в огородах собрали. И поэтому нам надо птичкам помочь. Я с собой взяла кормушку с угощениями для птичек, попробуем позвать их к кормушке: «Прилетайте к нам, птички, ждёт вас угощенье!». (Повторяют хором, индивидуально с разной интонацией). Странно, никто не прилетел. (Повесит кормушку на высокую ель).

В:    Но зато в нашем лесу

Чудо елочка растет.

Чудо, чудо,

Расчудесное.

Может оно нам подскажет.

(Воспитатель  подводит детей к дереву)

В: Посмотрите-ка,  ребятки, вот, оно  какое чудо - елочка! Встанем полукругом и  посмотрим,  что на ней выросло.

Д: На елочки выросли листочки.

В: Ребята, а листочки  с заданием,  за правильно выполненное задание чудо- елочка подарит подсказку. Выполнив все задания,  мы сможем узнать, кто нас просит о помощи.

Воспитатель срывает один листик

В: На этом листике написано, что нам нужно отгадать загадки.  Вот бревнышко лежит на поляне. Давайте сядем на бревнышко и попробуем отгадать загадки волшебника. А отгадка появится на экране, если правильно  отгадаем загадку.

Итак, сели удобнее, спинки выпрямили.  Внимательно слушаем первую загадку:   (показ слайдов « Осенние птицы».  Отгадка на экране появляется после того, как дети назовут, кто это. Затем воспитатель задает вопросы про внешний вид птицы, про повадки.)

-Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ...(Cорока) 

- Высоко на кроне клена
Спеть готовилась ….,
Показала певчий дар,
Прокричала громко: Кар-р-р-р…

-Кто это? Правильно, ворона.

Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей
)

В: Эти птицы живут в наших лесах весь год, они не улетают на юг. Их называют зимующими птицами . А те птицы которые на зиму улетают на юг называются перелетными птицами.

В: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.  Нужно быстрее другой листик сорвать. Кира, принеси, пожалуйста, еще один листик. Спасибо. (Читает).

«Подари птичкам стих».

В: Смотрите на экране появилась картинка птички она хочет послушать стих про нее.

Дети читают стихи про появившихся на экране птиц.

В: Ой, ребята, как холодно в нашем зимнем лесу. Вы наверное замерзли? Я предлагаю поиграть с вами в игру «Птички летают». Хотите?

Д: Да, хотим.

В: Тогда вы все будете птичками, а я буду говорить слова. Когда я скажу слово «Ай» вы все разлетитесь.

Птички садятся, клюют зернышки и улетают.

Села птичка на окошко:

 Посиди у нас немножко,

                                                Посиди не улетай.

                               Улетела птичка – «Ай!»  (играют 1-2 раза)

В: Слышите, ребята, звук красивый зазвенел, это значит, что волшебнику понравилось, как мы играли  в игру «Птички летают». Прислушайтесь, дети, птицы  не начали петь?

Д: Нет.

В:Значит, еще одно задание осталось. Аким, принеси мне еще один листик. Спасибо.

В: Здесь написано что нужно найти сундучок, а в поисках нам поможет волшебный клубочек.

Воспитатель бросает клубочек (незаметно для детей),  переключая их внимание  на клубок. Дети бегут за клубочком.

В: Клубочек мне что то говорит.

 « Идите направо до высокой березы, от березы высокой налево до маленькой ели, от маленькой ели направо до высокой ели, а там увидите сундучок».

В: Под высокой елью стоит сундук большой. Как вы думаете, дети, что же в нем?

(Из сундука воспитатель достает клетку с птицами ( снегирь, синица, воробей,  а на дне клетки лежит ласточка Воспитатель раздает каждому ребенку по птичке).

В: посмотрите, ребята, внимательно на птиц, у всех в руках зимующие птицы? (Каждый назовет птицу, которая у него в руках;  рассуждают, что снегирь, синица, воробей - зимующие птицы, а  ласточка – перелетная птица. Она замерзает, потому что не смогла улететь в теплые края. )

В: Посадите  всех зимующих птиц на дерево, поближе к кормушке, чтобы они поели и быстрее согрелись и весело щебетали.

 (Воспитатель с детьми берут снегиря, синицу, воробья,   сажают их на елочки и садятся на бревнышко).

Появляется музыка «Пение птиц».

В: А что же нам делать с ласточкой. Нужно ее согреть теплом своих рук.

 (каждый ребенок берет в руки ласточку и передает ее другому ребенку).

В:  Ласточку заберем с собой в группу,  она поживет у нас до весны. Какие молодцы вы, ребята. Доброе дело сделали.

Заключительная часть:  Дети рассказывают о том, что они все вместе сделали доброе дело (Спасли птиц и побывали в осеннем лесу).

Рефлексия:

-Где мы с вами сегодня побывали? ( в осеннем лесу)

- Зачем мы сегодня пришли в осенний лес? (пришли помочь )

- Кому помогли ? ( птицам)

- Вам понравилась прогулка по осеннему лесу? (…)

- Что понравилась больше всего? (…)

В: Ребята, мне было интересно с вами путешествовать. Вы все справились с заданиями на «отлично»! А ещё вы замечательные друзья и помощники. Следующий раз мы отправимся в гости к другим лесным жителям. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с  птицами и осенним  лесом. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и мелкой моторики рук в дошкольной старшей группе. Тема: "Прогулка в осенний лес"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и мелкой моторики рук в дошкольной старшей группе....

План – конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками 4-5 лет. Тема: «Прогулка в осенний лес »

Интеграция образовательных областей:Задачи:1.Художественно – эстетическое развитие: Побуждать у детей положительные эмоции к окружающему миру, посредством изобразительного искусства и музыки. Развиват...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе на тему "Прогулка в осенний лес".

Программное содержание:Образовательные задачи:Учить сохранять равновесие при ходьбе по канату, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур.Закрепить правила поведения в лесу.Формироват...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»

      План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью»        Тема недели: &la...

Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе (5-6 лет) на тему «Прогулка в осенний лес»

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе (5-6 лет) на тему «Прогулка в осенний лес»...