План – конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками 4-5 лет. Тема: «Прогулка в осенний лес »
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1.Художественно – эстетическое развитие: Побуждать у детей положительные эмоции к окружающему миру, посредством изобразительного искусства и музыки. Развивать у детей способность к самовыражению, посредством изобразительного искусства.
2. Познавательное развитие: Закрепить знания детей о времени года осень, признаков осени.
3. Социально – коммуникативное развитие: Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера; Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умения работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
4. Речевое развитие: Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.
5.Физическое развитие: Совершенствовать двигательные навыки и физические качества. Выполнять движения по тексту. Развивать игровую деятельность; Соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений; Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх. Способствовать сохранению, укреплению здоровья, посредством применения коррегирующей ходьбы, дыхательных упражнений, самомассажа, массажа.
Методы и приемы:
- практические: элементы психогимнастики, дыхательные упражнения, самомассаж, массаж, подвижная игра, гимнастика для глаз.
- словесные: проблемные вопросы, ситуации, беседа, вопросы к детям.
- наглядные: создание «солнышко» .
Материалы и оборудование: мячи – ежики, гимнастическая дорожка, круги из линолеума, ватман, зубные щетки, карандаши цветные, кусочки паралона, гуашь, солнышко, следы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_osenniy_les.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
непосредственно - образовательной деятельности
с дошкольниками 4-5 лет.
Тема: «Прогулка в осенний лес »
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1.Художественно – эстетическое развитие: Побуждать у детей положительные эмоции к окружающему миру, посредством изобразительного искусства и музыки. Развивать у детей способность к самовыражению, посредством изобразительного искусства.
2. Познавательное развитие: Закрепить знания детей о времени года осень, признаков осени.
3. Социально – коммуникативное развитие: Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера; Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умения работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
4. Речевое развитие: Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.
5.Физическое развитие: Совершенствовать двигательные навыки и физические качества. Выполнять движения по тексту. Развивать игровую деятельность; Соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений; Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх. Способствовать сохранению, укреплению здоровья, посредством применения коррегирующей ходьбы, дыхательных упражнений, самомассажа, массажа.
Методы и приемы:
- практические: элементы психогимнастики, дыхательные упражнения, самомассаж, массаж, подвижная игра, гимнастика для глаз.
- словесные: проблемные вопросы, ситуации, беседа, вопросы к детям.
- наглядные: создание «солнышко» .
Материалы и оборудование: мячи – ежики, гимнастическая дорожка, круги из линолеума, ватман, зубные щетки, карандаши цветные, кусочки паралона, гуашь, солнышко, следы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Упражнения для тела, для глаз |
Игровая | Подвижная игра |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседа, речевые ситуации, вопросы. Чтение стихотворений |
Музыкальная | Слушание, выполнения упражнений под музыку |
Изобразительная | |
Восприятие | Рассказывание |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент (воспитатель и дети стоят в кругу) Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. Воспитатель: Здравствуйте, дети. С этого веселого стихотворения мы начнем занятие. У нас сегодня гости и давайте дружно поздороваемся. Воспитатель задает загадку детям: Пусты поля, Мокнет земля Дождь поливает Когда это бывает? (С. Я. Маршак) . | Дети сидят на ковре полукругом. Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Организация и настрой детей на игровую деятельность Стремление к общению со взрослым и активно подражать воспитателю |
2. | Воспитатель в костюме Осени, под музыку Вивальди «Осень» выходит к детям. Здравствуйте дети, здравствуйте гости, вы меня узнали? -Правильно угадали, молодцы! А какая погода на улице? Ребята, давайте найдем солнышко, чтобы было теплее и веселее. Солнышко – ведрышко Выгляни в окошко Согрей, обогрей Маленьких детей. Не слышит солнышко. Давайте еще раз позовем. Опять никакого результата. Вы хотите найти солнышко? Оно живет за лесом, за болотом. | Дети сидят на ковре полукругом. Дети отвечают на вопросы воспитателя | Стремление к общению со взрослым и активно подражать воспитателю |
3. | Воспитатель приглашает отправиться детей в осенний лес, чтобы найти солнышко. Раз, два ,три, четыре, пять- -Пойдем мы в осенний лес по тропинке (ходьба по следам), по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в стороны, спинки держим ровно (ходьба по дорожке). А теперь по болоту, по кочкам (прыжки с кочки на кочку). Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Подвижная игра: «Листья» | Дети проявляют интерес и повторяют вместе с воспитателем Повторяют движения Дети играют в подвижную игру «Листья» | Проявление интереса к предстоящей деятельности. Развитие воображения Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях Сформированы двигательные умения и навыки |
4. | - Смотрите , ребята, полянка. Кто-то притаился на полянке. Вы хотите узнать , кто это? Тогда пойдем посмотрим. Это спрятались ёжики. Они хотят чтобы мы с ними поиграли. | Дети делают самомассаж, массаж по спинкам друг другу | Сформированы двигательные умения и навыки |
5. | - Ребята пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнышко. Оно оказывается пряталось за тучами (воспитатель показывает детям солнышко без лучиков). Но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? Как же нам это исправить? Из чего мы можем их сделать? Какого цвета будем использовать? Давайте вместе с солнышком сделаем зарядку для глаз. Солнышко вставало, солнышко тучки считало. Посмотрело вверх, посмотрело вниз, Вправо, влево, глазками поморгало И закрыло глазки, не хочет солнышко просыпаться! Но просыпаться надо. Солнышко проснулось. (дети гладят себя по щечкам) Лучики провело и погладило, и погладило (Дети гадят себя по голове.) | Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети рисуют лучики к солнышку желтого цвета Выполняют зарядку для глаз вместе с воспиателем | |
6. | -Но нам холодно в лесу. Как мы можем согреться? | Дети вместе с воспитателем имитируют движения, отвечают на вопросы. Дети берутся за руки и становятся в круг, передают тепло друг другу. Отвечают на вопросы
| Умеют поддерживать беседу, отвечать на поставленный вопрос |
7. | - Пришла пора возвращаться в детский сад. Но мы возьмем с собой частичку тепла, подаренного друг другу. -Раз, два -повернись, | Дети повторяют за воспитателем | Сформированы двигательные умения и навыки |
8. | Воспитатель: - Понравилась вам прогулка по осеннему лесу? Что больше всего понравилось? Что запомнилось? | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Восстановлено в памяти детей то. Что делали на занятии, и создать ситуацию успеха |
ГБОУ СОШ №1 СП. «Детский сад «Ручеёк»
г. Похвистнево, Самарской обл.
Разработка и содержания деятельности дошкольников среднего возраста в непосредственно образовательной деятельности
на тему «Прогулка в осенний лес»
Выполнила:
Баранова Татьяна Алексеевна,
Воспитатель
ГБОУ СОШ №1 СП Детский сад «Ручеек»
г. Похвистнево, 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Прогулка в осенний лес»
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группепо теме: «Прогулка в осенний лес» Автор конспектавоспитатель МБДОУ детского сада № 16 ст. ГубскойТроцик Юлия Викторовна Воспит...
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей средней группы Тема: «Прогулка в осенний лес»
В сентябре-октябре в нашем МДОУ ДСКВ №4 "Березка" проходил конкурс "Педагог года" в рамках ДОУ. Это занятие я показывала для комиссии конкурса. Может каму нибудь данный материал пригодится....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Прогулка в осенний лес»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Прогулка в осенний лес»...
Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».
Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам...
Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" Тема: «Прогулка на осенний лес»( старшая группа
Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" Тема: «Прогулка на осенний лес»( старшая группа)...
Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».
Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к к...