Конспект НОД познавательное развитие Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД познавательное развитие Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_oo_poznanie_kak_dikie_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД познавательное развитие Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме »(средняя группа)
Цель: дать детям представление о том, как готовятся дикие животные к зиме
Задачи:
Образовательная: учить правильно вести себя в лесу, знакомство с названиями жилищ
диких животных
Развивающая: развивать и обогащать речь новыми словами: нора, дупло, берлога, логово
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, желание сохранять все живое
Словарная работа: дупло, берлога, нора, логово
Оборудование: (бумажные) осенние листья, магнитофон, картинки диких и домашних
животных
Предварительная работа: рассматривание пейзажей осени, раскрашивание листьев в
осенние краски
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие. Но сначала вы должны
отгадать загадку.
Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья
ответы детей (осень)
Воспитатель: Молодцы, верно! и сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. А путь в
лес нам укажут листья, которые разбросала осень. Чтобы лес нас принял
доброжелательно, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать в лесу.
-не шуми в лесу
-не разжигай костров, а если разжег – не забудь его потушить пред уходом из леса
-не разоряй муравейники
- не рви цветы, после тебя придут другие люди, и им тоже будет приятно видеть
красоту цветов
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь
Если мы сорвем цветок
То исчезнут все они
И не будет красоты
-Не ломай зря деревья, не делай на них надрезы, они от этого сохнут и погибают
-Не сори в лесу, убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может
возникнуть от брошенной стекляшки
Воспитатель: А если вы забыли какие-нибудь правила, давайте посмотрим
подсказки, которые приготовила нам осень (дети подходят к картинкам с
правилами поведения в лесу, развешанные на импровизированных деревьях).
(Проходят по листикам на стульчики)
Вот мы и в осеннем лесу. Давайте присядем на стульчики и представим, что вы
сидите на пенечках.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый осенний лес (картинка осеннего леса)
Но что-то животных в лесу совсем не видно. Куда же они все подевались?
(залегли в спячку, спрятались от других зверей). Какие животные спрятались, а
какие залегли в спячку? (ответы детей). Как одним словом можно назвать всех
этих животных? (дикие).
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Четвертый лишний»
заяц, волк, медведь, свинья – лишняя свинья, т.к. это домашнее животное, а
остальные дикие животные.
корова, коза, лошадь, белка – лишняя белка, т.к. это дикое животное, а
остальные домашние животные.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу
Верно – белочка. А кто знает, как же она готовится к зиме? Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая.
Какая шерсть вырастает у белки? (Ответы детей.) Шерсть эта теплая и серая. Как вы
думаете, почему у белки зимой серая шерсть? Правильно, чтобы ее было трудно заметить
на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть белке нужна, чтобы не
бояться морозов зимой. Как еще белка готовится к зиме? Делает запасы? А что запасает
белка? Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы. А
кладовая эта называется – дупло. Давайте вместе произнесем это слово- ДУПЛО.
Обращает внимание детей на картинку с изображением белки и дупло
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:
Кто-то косолапый
По лесу идет.
И мохнатой лапой
Он кору дерет
Верно – это медведь. Как же медведь готовится к зиме? Правильно, он тоже линяет. А что
делает медведь зимой? (Спит.) Как же он всю зиму спит и ничего не ест? Он же может
умереть с голоду. (Дети возражают.) Правильно, у него под кожей накапливается жир.
Медведь осенью наедается хорошенько. Где медведь спит зимой? (В берлоге.). Давайте
вместе повторим ,как называется жилище медведя. БЕРЛОГА. Обращает внимание детей
на изображение медведя и берлоги
Воспитатель: Давайте превратимся в диких животных, а каких нам подскажет песенка, в
которой говорится, почему медведь зимой спит.
Физминутка «Почему медведь зимой спит» (под фонограмму песни)
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шёл медведь к себе домой
В тёплой шубе меховой
Шёл он, шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге
И, шагая через мост
Наступил лисе на хвост
Подняла лисица крик
Зашумел тёмный лес
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез
На сосне весёлый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: Ты, медведь
Должен под ноги смотреть
С той поры медведь решил
Что зимой надо спать
По тропинкам не гулять
На хвосты не наступать
Он зимою безмятежно
Спит теперь под крышей снежной
И доволен неспроста
Что родился без хвоста
Воспитатель: Давайте присядем на наши пенечки. А теперь подумайте, кто кроме
медведя в лесу впадает в спячку? (Еж.) Почему? (Этим зверям нечего есть зимой, вся их
еда осталась под снегом. Обращает внимание детей на изображение Ежа
Воспитатель: Отгадайте про кого эта загадка:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик
Под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы
Заяц тоже осенью готовится к зиме. Интересно, как он это делает? Заяц делает запасы, как
белка? (Ответы детей.) Нет. А почему? (Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не
голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой.) Да, заяц осенью линяет. Какая шерсть у него
вырастает? (Теплая.) Почему? А еще, какая шерсть у зайца зимой? (Ответы детей.) Белая
шерсть. Почему? (Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса
и волк.). Обращает внимание детей на изображение зайца
Воспитатель: А эта загадка про кого?
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу краса. Кто же это
Верно. Лиса. Как же лиса готовится к зиме? (Ответы детей) Лиса осенью линяет. Какая
шерсть вырастает у лисы? (Теплая) А меняет ли лиса цвет шерсти? Нет? Правильно. А
кто-нибудь сможет ответить – почему лиса не меняет цвет шубки? (Она и зимой рыжая
потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник) Обращает
внимание детей на изображение лисы.
Воспитатель: А какой хищник еще зимой не спит? Может моя загадка вам подскажет:
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех … (Волк)
У волка за лето и осень отрастает шерсть и становится густой и теплой. Волк спит прямо
на снегу, закрыв хвостом нос и ноги. Волки живут зимой семьями. Кто входит в волчью
семью? (волк, волчица и волчата) А жилище волка называется – логово. Давайте вместе
повторим – ЛОГОВО. Обращает внимание детей на изображение волка.
Воспитатель: Ребята, а что это шумит? (фонограмма ветра) Ой какой сильный ветер
поднялся, закружил листики, давайте попросим его:
Ветер, ветер не шали!
Лучше с нами пошути! (Дети хором произносят слова)
Он шепчет мне на ушко, что хочет поиграть с вами и осенними листочками
Проводится разминка «Мы - осенние листочки»
Мы - осенние листочки (Дети образуют круг)
Мы на веточках сидели
Ветер дунул - полетели (Разбегаются по комнате)
Мы летали, мы летали (Бегают, помахивая листьями)
Все листочки так устали
Перестал дуть ветерок
Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой)
Ветер снова вдруг подул
Все листочки полетели (Бегают, помахивая листьями)
И на землю тихо сели ( Присесть на корточки)
Воспитатель: Вам понравилось играть с осенним ветерочком? Он вас поблагодарил за
игру и улетел.
А пока мы с вами танцевали с листочками, ветер нас занес обратно в детский сад, а чтобы
вам запомнилось путешествие в осенний лес, давайте разукрасим осенние листочки.
Дети раскрашивают цветными карандашами шаблоны осенних листиков.
Итог занятия:
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие в осенний лес? А что вам
запомнилось? Каких зверей мы встретили? (Ответы детей.) Ну а кто расскажет нам, какие
звери впадают в спячку. А почему? (Ответы детей.) А кто делает запасы? Почему?
Умницы. А как готовятся звери к зиме, чтоб им не было холодно? Конечно, они линяют и
у них вырастает теплая шерсть.
А зачем белка и заяц меняют цвет шерсти? Почему лиса и волк этого не делают? Ай да
молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они
готовятся к зиме и почему.
Давайте поиграем в игру «Кто, где живет»
Медведь – … в берлоге.
Лиса – … в норе.
Заяц – … под кустом.
Белка – … в дупле.
А волчий дом называется…. – логово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Программное содержание:Учить составлять число 9 из двух из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;Уточнить знания детей о различии и названии линий: прямой ломаной;Совершенствовать...
Непосредственная образовательная деятельность по разделу "Природный мир" по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" (ОО "Познавательное развитие", средняя группа)
Данный конспект закрепит знания детей о диких животных, об изменениях в природе, связанных с временем года. Познакомит детей с тем, как дикие животные приспосабливаются к зиме....
Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Развитие у дошкольников интереса к объектам природы....
НОД по познавательному развитию (экология) в старшей группе на тему: « Как дикие животные готовятся к зиме».
Цель: Дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью. Закрепить знания признаков живой и неживой природы. Тренировать в отгадывании загадо...
Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Конспект ООД в средней группеПознавательное развитие(ознакомление с окружающим миром)на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы(3-4 года) общеразвивающей направленности на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Формирование у детей общего представления о том, как дикие животные готовятся к зиме...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме».
Программное содержание:Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных – лесных зверей и их детёнышей.Продолжать знакомство детей с характе...