Конспект образовательной деятельности с детьми по Позновательному развитию Тема: «Правила пожарной безопасности»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гайценрейдер Надежда Владимировна

Правила пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл документ437.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Зоренька» Курьинского района Алтайского края

Конспект образовательной деятельности с детьми

по Позновательному развитию

Тема: «Правила  пожарной безопасности»

Разработчик: воспитатель старшей группы

Гайценрейдер Н.В.

Цель:

- Ознакомление детей с техникой по пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

- Расширить знания детей о пожарной безопасности;

- Формировать у детей знания о правильном поведении во время пожара.

Развивающие:

- Создать условия для активизации словаря детей по теме.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к героическому труду пожарных;

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Ход занятия:

В группе раздаётся сирена – звук пожарной машины.

Воспитатель: Ребята, что это за звук, как выдумаете?

Дети: Это сирена, гудит машина.

Воспитатель: Какая машина так гудит?

Дети: Так гудит пожарная машина, скорая помощь и полицейская машины.

Воспитатель: Правильно, а почему они так громко гудят? Куда они спешат?

Дети: Эти машины спешат на помощь.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая машина к нам приехала?

Воспитатель открывает дверь, завозит машину в группу и предлагает детям присесть полукругом. Дети рассаживаются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

 Дети: Это пожарная машина.

Воспитатель  предлагает детям рассмотреть пожарную машину. Обращает внимание на цвет машины, ее оборудование. Уточняет, для чего в работе пожарного нужна лестница, прожектор, пожарный шланг.
Воспитатель: В распоряжении пожарных специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше.

 Воспитатель: Зачем она нужна?

Воспитатель: Куда спешит такая машина? 

Дети: Пожарная машина спешит тушить пожар.

Воспитатель: Почему она так гудит?

Если дети затрудняются с ответом, поясняю:

Воспитатель: Пожарная машина громко гудит, чтобы ей освободили дорогу для проезда.

Эта машина мчится по дороге с большой скоростью. Она спешит на помощь людям.

Воспитатель: Помните, мы с вами читали сказку «Кошкин дом». Что случилось в этой сказке?

Дети: Пожар.

Воспитатель: Вы говорите все правильно. Пожар. Смогли ли герои сказки потушить пожар

Дети: Нет, не смогли.

Воспитатель: А, если бы они вызвали пожарную машину, как вы думаете, пожарники справились бы с огнем?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже думаю, что пожарные смогли бы потушить пожар быстро, так, чтобы весь дом не сгорел.

Воспитатель: А теперь я хочу спросить вас. Что же такое пожар?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Пожар - это огонь, который вышел из-под власти человека, которым невозможно управлять. Пожар губит дома, леса, уничтожает другие предметы, приносит вред жизни и здоровью человека. Для тушения пожаров используется различная техника. Сегодня мы поговорим именно о ней. Но прежде, чем мы с вами познакомимся с пожарной техникой, я предлагаю вам поиграть.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. (Пожарный, торт, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень старались, и почти не ошибались! Теперь присаживаемся обратно на стульчики.

Воспитатель: Послушайте внимательно, я вам сейчас прочитаю стихотворение.

«Пожарная машина»

Автор Нина Пикулева

Пожарная машина
Проснулась по тревоге.
Пожарная машина.
Помчалась по дороге, 
Туда, где плачут дети,
Туда, где дым и жар,
И раздувает ветер. 
Пожар, пожар, пожар! 

Не страшно ей нисколько
Огню в глаза смотреть.
Но только бы, но только
Успеть, успеть, успеть
Найти того, кто в доме, 
И вырвать из огня!
«Надежная команда
Сидит внутри меня!»

Скрывается команда
В дыму, в дыму, в дыму,
Чумазых ребятишек 
Несет по одному…
Нашли! Спасли! Живые! 
Дрожит в глазёнках страх
И жалобно мяучит
Котенок
На руках… 

После паузы задаю вопросы детям

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

Дети: Да, конечно!

Воспитатель: Как называется стихотворение, которое я вам прочитала?

Дети: Стихотворение называется «Пожарная машина».

Воспитатель: Кто написал это стихотворение?

При затруднении детей с ответом уточняю: «Это стихотворение написала Нина Пикулева»

Воспитатель: О чём говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о пожарной машине.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Воспитатель: Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с пожаром

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь –

Ребенок: Пожар (Передача шара)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре

У кого пожар Ребенок: В квартире. (Передача шара)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил Ребенок: Утюг (Передача шара)

Воспитатель: Красный отблеск побежал,

Кто со спичками Ребенок: Играл (Передача шара)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг Ребенок: Листву. (Передача шара)

Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые  Ребенок: Предметы. (Передача шара)

Воспитатель: Помнит каждый гражданин

Этот номер Ребенок: Ноль один (Передача шара)

Воспитатель: Дым увидел – не зевай

И пожарных Ребенок: Вызывай!

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли, вы как настоящие пожарные! А сейчас усаживайтесь поудобнее.

Воспитатель: А вы хотели бы стать пожарными, когда подрастёте?

 ответы детей 

Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

Воспитатель: Где может возникнуть пожар?

Дети: Пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.

Воспитатель: У пожарных есть различная техника - пожарные машины, вертолеты, катера.

Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Дети: По номеру 01.

Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Предположения детей.

Воспитатель: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

А чего нельзя делать, если случился пожар?

Дети: Если случился пожар, нельзя оставаться в квартире. Комнате, прятаться под кроватью. В шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д.

Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д.

Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны знать дети?

Предположения детей.

Воспитатель: Чтобы не случился пожар детям нельзя:

-брать в руки спички, зажигалку;

-разжигать и оставлять без присмотра костер;

-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;

-жечь тополиный пух;

- не влезать предметами в розетку.

Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.

Итог:

Воспитатель: 

- Какие беды приносят пожары?

- Кто проходит на помощь во время пожара?

- О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?

- Как вызвать пожарную команду по телефону? 

Молодцы, вы сегодня хорошо занимались!

Давайте сейчас поиграем с нашей пожарной машиной.

C:\Users\Sadik\Desktop\Праздники Детсого сада\ПРАЗДНИКИ 2020\фото тренировки по пож.без.2020\IMG-20200907-WA0003.jpg C:\Users\Sadik\Desktop\Праздники Детсого сада\ПРАЗДНИКИ 2020\фото тренировки по пож.без.2020\IMG-20200907-WA0005.jpg

C:\Users\Sadik\Desktop\Праздники Детсого сада\ПРАЗДНИКИ 2020\фото тренировки по пож.без.2020\IMG-20200907-WA0008.jpgC:\Users\Sadik\Desktop\Праздники Детсого сада\ПРАЗДНИКИ 2020\фото тренировки по пож.без.2020\IMG-20200907-WA0007.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Развитие понимания речи и активизация словарного запаса ребенка в ходе совместной деятельности».

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Задачи:Ак...

Конспект образовательной деятельности с детьми ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна».

Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и самоконтроля.Программное содержание:...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети

Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Ветка рябины» Образовательная область: художественно-эстети; познавательное развитие; ; физическое развитие;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 5 – 6 лет Тема: «Весна. Перелетные птицы» Образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

Данный материал поможет педагогам систематизировать представлений детей о весне, весенних признаках, дальнейшее развитие представлений о перелетных птицах.Реализовать и выполнить следующие задачи.Обра...