Конспект образовательной деятельности с детьми по Позновательному развитию Тема: «Правила пожарной безопасности»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Зоренька» Курьинского района Алтайского края
Конспект образовательной деятельности с детьми
по Позновательному развитию
Тема: «Правила пожарной безопасности»
Разработчик: воспитатель старшей группы
Гайценрейдер Н.В.
Цель:
- Ознакомление детей с техникой по пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить знания детей о пожарной безопасности;
- Формировать у детей знания о правильном поведении во время пожара.
Развивающие:
- Создать условия для активизации словаря детей по теме.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к героическому труду пожарных;
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Ход занятия:
В группе раздаётся сирена – звук пожарной машины.
Воспитатель: Ребята, что это за звук, как выдумаете?
Дети: Это сирена, гудит машина.
Воспитатель: Какая машина так гудит?
Дети: Так гудит пожарная машина, скорая помощь и полицейская машины.
Воспитатель: Правильно, а почему они так громко гудят? Куда они спешат?
Дети: Эти машины спешат на помощь.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая машина к нам приехала?
Воспитатель открывает дверь, завозит машину в группу и предлагает детям присесть полукругом. Дети рассаживаются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Это пожарная машина.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть пожарную машину. Обращает внимание на цвет машины, ее оборудование. Уточняет, для чего в работе пожарного нужна лестница, прожектор, пожарный шланг.
Воспитатель: В распоряжении пожарных специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше.
Воспитатель: Зачем она нужна?
Воспитатель: Куда спешит такая машина?
Дети: Пожарная машина спешит тушить пожар.
Воспитатель: Почему она так гудит?
Если дети затрудняются с ответом, поясняю:
Воспитатель: Пожарная машина громко гудит, чтобы ей освободили дорогу для проезда.
Эта машина мчится по дороге с большой скоростью. Она спешит на помощь людям.
Воспитатель: Помните, мы с вами читали сказку «Кошкин дом». Что случилось в этой сказке?
Дети: Пожар.
Воспитатель: Вы говорите все правильно. Пожар. Смогли ли герои сказки потушить пожар
Дети: Нет, не смогли.
Воспитатель: А, если бы они вызвали пожарную машину, как вы думаете, пожарники справились бы с огнем?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тоже думаю, что пожарные смогли бы потушить пожар быстро, так, чтобы весь дом не сгорел.
Воспитатель: А теперь я хочу спросить вас. Что же такое пожар?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: Пожар - это огонь, который вышел из-под власти человека, которым невозможно управлять. Пожар губит дома, леса, уничтожает другие предметы, приносит вред жизни и здоровью человека. Для тушения пожаров используется различная техника. Сегодня мы поговорим именно о ней. Но прежде, чем мы с вами познакомимся с пожарной техникой, я предлагаю вам поиграть.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. (Пожарный, торт, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.)
Воспитатель: Молодцы! Вы очень старались, и почти не ошибались! Теперь присаживаемся обратно на стульчики.
Воспитатель: Послушайте внимательно, я вам сейчас прочитаю стихотворение.
«Пожарная машина»
Автор Нина Пикулева
Пожарная машина
Проснулась по тревоге.
Пожарная машина.
Помчалась по дороге,
Туда, где плачут дети,
Туда, где дым и жар,
И раздувает ветер.
Пожар, пожар, пожар!
Не страшно ей нисколько
Огню в глаза смотреть.
Но только бы, но только
Успеть, успеть, успеть
Найти того, кто в доме,
И вырвать из огня!
«Надежная команда
Сидит внутри меня!»
Скрывается команда
В дыму, в дыму, в дыму,
Чумазых ребятишек
Несет по одному…
Нашли! Спасли! Живые!
Дрожит в глазёнках страх
И жалобно мяучит
Котенок
На руках…
После паузы задаю вопросы детям
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
Дети: Да, конечно!
Воспитатель: Как называется стихотворение, которое я вам прочитала?
Дети: Стихотворение называется «Пожарная машина».
Воспитатель: Кто написал это стихотворение?
При затруднении детей с ответом уточняю: «Это стихотворение написала Нина Пикулева»
Воспитатель: О чём говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о пожарной машине.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
Воспитатель: Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар
Этот красный шар недаром
Звал пожарных в бой с пожаром
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь –
Ребенок: Пожар (Передача шара)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре
У кого пожар Ребенок: В квартире. (Передача шара)
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил Ребенок: Утюг (Передача шара)
Воспитатель: Красный отблеск побежал,
Кто со спичками Ребенок: Играл (Передача шара)
Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг Ребенок: Листву. (Передача шара)
Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые Ребенок: Предметы. (Передача шара)
Воспитатель: Помнит каждый гражданин
Этот номер - Ребенок: Ноль один (Передача шара)
Воспитатель: Дым увидел – не зевай
И пожарных Ребенок: Вызывай!
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли, вы как настоящие пожарные! А сейчас усаживайтесь поудобнее.
Воспитатель: А вы хотели бы стать пожарными, когда подрастёте?
ответы детей
Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.
Воспитатель: Где может возникнуть пожар?
Дети: Пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.
Воспитатель: У пожарных есть различная техника - пожарные машины, вертолеты, катера.
Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?
Дети: По номеру 01.
Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Предположения детей.
Воспитатель: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.
А чего нельзя делать, если случился пожар?
Дети: Если случился пожар, нельзя оставаться в квартире. Комнате, прятаться под кроватью. В шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д.
Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?
Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д.
Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?
Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны знать дети?
Предположения детей.
Воспитатель: Чтобы не случился пожар детям нельзя:
-брать в руки спички, зажигалку;
-разжигать и оставлять без присмотра костер;
-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;
-жечь тополиный пух;
- не влезать предметами в розетку.
Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.
Итог:
Воспитатель:
- Какие беды приносят пожары?
- Кто проходит на помощь во время пожара?
- О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?
- Как вызвать пожарную команду по телефону?
Молодцы, вы сегодня хорошо занимались!
Давайте сейчас поиграем с нашей пожарной машиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Развитие понимания речи и активизация словарного запаса ребенка в ходе совместной деятельности».
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Задачи:Ак...
Конспект образовательной деятельности с детьми ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна».
Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и самоконтроля.Программное содержание:...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети
Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Ветка рябины» Образовательная область: художественно-эстети; познавательное развитие; ; физическое развитие;
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...
Конспект образовательной деятельности с детьми по Позновательному развитию Тема «Посадка семян для рассады»
Посадка семян для рассады...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 5 – 6 лет Тема: «Весна. Перелетные птицы» Образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)
Данный материал поможет педагогам систематизировать представлений детей о весне, весенних признаках, дальнейшее развитие представлений о перелетных птицах.Реализовать и выполнить следующие задачи.Обра...