Конспект образовательной деятельности с детьми по Позновательному развитию Тема «Посадка семян для рассады»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Зоренька» Курьинского района Алтайского края
Конспект образовательной деятельности с детьми
по Позновательному развитию
Тема «Посадка семян для рассады»
Разработчик: воспитатель старшей группы
Гайценрейдер Н.В.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательсткой деятельности при обобщении знаний детей о выращивании растений.
Задачи:
- создать условия для ознакомления детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, «щепотью»);
- создать условия для различения и названия семян разных овощей;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера материалов.
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками
Словарная работа: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка,
бороздка, щепотка, проросли семена, росток.
Оборудование:
Коробочки с землёй, лейки с водой, семена овощей, палочки для работы,
иллюстрации овощей, свежие овощи в корзинке.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая,
познавательно-исследовательская.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
- Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила посылку. И я решила дождаться вас и посмотреть, что же нам прислали.
-Давайте посмотрим её?
Воспитатель вместе с детьми открывает посылку!
Воспитатель: Ой, ребята, а здесь и записка есть!
«Уважаемые ребята! Помогите пожалуйста мне, уже весна, и нужно будет сеять семена овощей, а я не знаю, как их сеять вот и решил обратится к вам. С уважением Незнайка!
Воспитатель:
Ну, что ребята поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Где растут овощи?
Детей: В огороде!
Воспитатель: Какие овощи вы знаете?
Ответы детей (перечисляются виды овощей)
Воспитатель: А что есть у каждого овоща?
Дети: корень, стебель, листья, цветы и плоды.
Воспитатель: Нужно отгадать загадки, чтобы узнать, семена каких овощей нам прислал Незнайка.
Загадывание загадки о помидоре:
Воспитатель:
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют
К осени краснеют.
Ответы детей: это помидор!
Воспитатель: Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
Ответы детей: Перец.
Воспитатель: Да, дети, это помидор и перец. И им ребята нужен теплый климат. Поэтому весной, семена высаживают в специальные теплицы – тогда они успевают созреть до конца лета. Сегодня мы с вами будем сеять семена. Все семена живые. Сейчас они спят. Это может продолжаться целый год и даже больше. Но в каждой небольшой семечке, храниться огромная «сила жизни». Если создать необходимые условия, эта сила поможет семени дать росток, растению вырасти, зацвести, принести плоды. Каким будет растение, и какие этапы оно пройдет, мы узнаем в ходе игры.
Дидактическая игра «Волшебное семечко»
Цель игры: познакомить детей с этапом роста развития овощных культур от семени до взрослого плодоносящего растения. Развивать внимание, память, мышление. Формировать умение анализировать.
Ход игры:
На столе вперемешку лежат карточки с изображением разных фаз роста растений. Каждый ребенок получает одно семя какой-либо овощной культуры. Дети подбирают карточки, которые имеются таким же семенем. Внимательно рассматривают карточки и раскладывают их по фазам роста растения.
Воспитатель: Хорошо дети справились с заданием. А теперь давайте подготовим свои пальцы для работы с землей.
Проводиться пальчиковая игра «Растения»
Много всяких растений повсюду
Возле речки, на пруду, на поляне и в саду.
Утром весенним раскрывают они лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
(пальцы сжаты в кулак, плотно прижаты друг к другу, медленно поднимаются вверх до высоты большого пальца – прорастает растение. Тыльные стороны ладоней соединены, пальцы опущены вниз – корень растения)
Воспитатель: Мы не можем посадить семена в открытый грунт, потому что за окном хозяйничает зима. Но мы можем вырастить растения у себя в группе.
Воспитатель: А сейчас давайте займёмся посевом семян?
Воспитатель: Прошу вас подойти к столу, (дети подходят к столам, у каждого есть коробочка с землёй).
(Показ посева семян и схем посадки с пояснениями: лейка, и схемы на каждом столе)
Воспитатель: Для крупных семян делаем лунки поглубже.
Как вы думаете, чем можно сделать лунку?
Ответы детей: (Палочкой, карандашом или пальцем.)
Воспитатель: Выберите подходящую.
Воспитатель: Сколько семечек кладем в лунку?
Дети: Одно, двум будет тесно расти.
Воспитатель: Для средних семян делаем бороздку неглубоко. Как думаете, почему?
Дети: Разложим по одному цепочкой.
Воспитатель: А вот совсем мелкие семена удобно раскладывать по одному?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как мы поступим?
Дети: Посеем в бороздку щепоткой.
Воспитатель: Семена посадили, что делаем дальше?
Дети: Засыпаем землёй, поливаем.
Воспитатель: А, чтобы семена проросли быстрее нужно накрыть их плёнкой.
А ваши предложения?
Дети: Поставить в тёплое место, на свет, ухаживать.
Воспитатель: Ребята, ученые выяснили, что нужно ещё разговаривать с
растениями, чтобы они быстрее росли. Вы верите в это? Как узнать, правда ли это?
Дети: Мы будем наблюдать, и разговаривать с нашими растениями.
Воспитатель: Но мы можем что-то и забыть.
Дети. Будем делать рисунки.
Воспитатель: Правильно, а для этого мы с вами заведём дневник длительных наблюдении, и будем делать зарисовки с вами.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы научили Незнайку, как нужно правильно сажать и сеять семена?
Ответы детей: Да!
Незнайка присылает благодарственное письмо: Спасибо ребята! Вот здорова, что вы меня научили сеять семена овощей, теперь у меня всё получится, и выростит хороший урожай! Досвидание ребята!
Воспитатель: Ребята, Незнайка научился, как правильно сеять, и расскажет своим друзьям.
Воспитатель предлогает детям отдохнуть и раслабится.
Проводится рефлексия (дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Что вам больше понравилось, играть или сажать семена растений?
(Дети отвечают) (играть, сеять, незнайка.)
Воспитатель: Всем спасибо, идём мыть руки с мылом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста Тема: «Дружба живет среди нас»
В процессе образовательной деятельности решаются следующие задачи:- формировать умение использовать формы речевого этикета;- активизировать словарь детей;- совершенствовать умение детей использовать у...
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Огородную»
Задачи.1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных прилагательных с существительными, с умень...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Юные спасатели-пожарные".
Тема: "Юные спасатели-пожарные".Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности.Задачи:-обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра;-способствовать развитию ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ ТЕМА «Домашние животные»
Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Обучающая: Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышахФормироват...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ Тема:«Волшебные фигуры» НОД для детей среднего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Поможем Осени»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал позволяет обобщить и систематизировать знания детей по лексическим темам: "Овощи&qu...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ ТЕМА «Домашние животные»
Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Обучающая: Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышахФормироват...