Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе " Путешествие в страну Сказкино"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Буткевич Инга Сергеевна

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием " коллажа", мнемотаблиц, мнемодорожек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл " Путешествие в страну Сказкино"15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе

« Путешествие в страну Сказкино»

Задачи: Продолжать учить детей связной речи с опорой  на наглядность-

« коллаж» и  мнемотаблицу.

Обучать  детей чёткой, правильной артикуляции.

Развивать разные виды памяти ( зрительную, двигательную, слуховую, тактильную), внимание, умение пользоваться таблицами, схемами.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки, понимать и оценивать характеры героев; способствовать приобщению детей к русскому народному творчеству.

Материал: « коллаж», мнемотаблица, мнемодорожка, Винни-Пух-игрушка, художественная книжка, плоское изображение: солнца, дождя.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы продолжим путешествие  в деревню Сказкино. Раздаётся стук в дверь, а вот и наш друг. Здравствуй, Винни-пух, почему ты такой грустный, что случилось? А что это за книжка у тебя в руках?

Винни-пух. Здравствуйте , ребята. Грустный я потому, что хотел прочитать вот эту сказку, а не могу. Книжка в руках у меня не простая, а волшебная, и прочитать её сможет до конца тот, кто выполнит задания, спрятанные на её страницах. Ребята, помогите мне прочитать эту сказку, а я возьму вас с собой в путешествие по деревне Сказкино.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Винни-Пуху, а заодно и сами вспомним сказку и попробуем выполнить задания.

Скорее занимайте места на нашем поезде, мы отправляемся.

« Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в деревню Сказкино компанию ребят»

« Вспомним сказку по коллажу». Воспитатель задаёт детям наводящие вопросы: « Как называется сказка?», « Кого вы видите на коллаже?», « Про кого эта сказка?», « Что случилось с Машенькой?», « А как вы думаете, медведь – это домашнее животное?». А узнать мы это сможем, если рассмотрим  волшебную табличку.  ( работа с мнемотаблицей).

Воспитатель. Ребята, сказка – интересная?.  Хотите узнать, что случилось дальше?. Тогда надо выполнить задания, которые приготовила волшебная книжка. А вот и остановка, выходите из поезда на лесную полянку. Смотрите, светит яркое солнышко (показ), но вдруг набежала  тучка  и пошёл дождик

( показ), а затем опять выглянуло солнышко. Давайте и мы с вами поиграем в игру « Солнышко и  дождик».

Винни-Пух. Какие ребята молодцы, никто не намок. Все ловко прятались от дождика.

Воспитатель. Ну, вспомнил, Винни-Пух? Теперь, наверное, не забудешь, а картинка тебе в этом поможет. Ребята, а скажите Винни-Пуху, в  какое  время года всё случилось. Посмотрите, вот вам подсказка ( показывает мнемодорожку), правильно – это лето, а как вы узнали? ( Ответы детей).

Молоды. Ребята, правильно назвали и научили нашего друга Винни-Пуха определять время года по карточке – схеме.

Винни-Пух. Спасибо, ребята! Я тоже очень люблю лето, люблю играть. А  вы, поиграете со мной в игру? ( Проводится  подвижная игра «У медведя во бору») Спасибо, ребята, вы помогли прочитать мне сказку, играли в интересные игры, мне очень было весело.

Воспитатель. Мы очень рады, Винни-Пух, что помогли тебе. Приходи к нам в гости, и мы снова отправимся с тобой в путешествие. До свидания. А нам, ребята, пора возвращаться, садитесь скорее в поезд, мы отправляемся в путь.

« Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу компанию ребят».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)

laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей – средней группе «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Очень интересный и познавательнйй конспект, подойдет для занятий с детьми как воспитателям, так и старшим воспитателям....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Путешествие в страну Вежливости» для детей средней группы.

Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.Задачи:Образовательные:- Формировать у детей основы культуры поведения...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Путешествие в страну Сказок"

Конспект включает в себя интеграцию образовательных областей, напрвленных на достижение цели и решение основных задач. Дети целиком погружаются в волшебный мир сказки, благодаря использованию нет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...