Занятие по развитию речи и социальному миру "Ваши права" для детей средней группы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия о конвеции о правах ребенка для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи и соц.миру | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа №1367"
Конспект
НОД по развитию речи и социальному миру
в средней группе
Тема: « Ваши права »
Выполнила воспитатель: Алиева О.А.
Москва, 2019 г.
Обучающие цели: в доступной форме познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка». Дать понятие о том, что каждый человек имеет право на имя, на проживание в семье, право на гражданство.
Развивающие цели: закрепить понятия «семья», «отношения в семье». Упражнять в словообразовании на примере имен (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), признаков. Продолжать учить составлять грамматически правильные предложения, активизировать словарь за счет новых слов.
Воспитательные цели: воспитывать в детях доброту, внимание к окружающим, чувство самоуважения и уважения к членам семьи.
Организационный момент
Дидактическая упражнение «Скажи ласково».
Каждый ребенок называет свое имя и садится на свое место.
Введение в тему
На столе у воспитателя находятся две одинаковые куклы.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли две куклы. Посмотрите на них и скажите мне, пожалуйста, эти куклы чем-нибудь отличаются друг от друга? (Нет, ничем не отличаются)
Обучающий этап
- Дидактическое упражнение «Право на имя»
- Этих кукол, как и маленьких детей, очень трудно отличить друг от друга, имен у них еще нет. Поэтому люди придумали давать всем имена.
- Как вы считаете, зачем люди придумали имена?
У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к кому-то, мы называем его по имени. Услышав свое имя, человек понимает, что обращаются к нему или говорят о нем. Родители находят ваши работы по рисованию, аппликации или лепке, где написаны ваши имена.
- Каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное имя.
Воспитатель повторяет эту фразу вместе с детьми несколько раз и выставляет на доску символ «Право на имя».
- Когда вы родились, то родители выбирали вам имя, в которое они вложили все свои надежды и пожелания.
- Ребята, каждого из вас можно назвать ласково и нежно. Назовите друг друга ласково.
Дети называют ласково по имени своего соседа.
- Дидактическое упражнение «Право на гражданство»
- Когда рождается ребенок, ему дают имя, и он получает первый в своей жизни документ, который называется «Свидетельство о рождении». В этом документе указано его имя.
Воспитатель и дети рассматривают «Свидетельство о рождении»: графы, печать, герб.
- Посмотрите: на документе изображен герб нашей страны – России. Мы имеем право не только на имя, но и на гражданство той страны, где вы родились. Вы – граждане России. Ребенок имеет право на гражданство.
Воспитатель повторяет эту фразу вместе с детьми несколько раз и выставляет на доску символ «Право на гражданство».
- В «Свидетельстве о рождении» записано ваше полное имя и отчество, которое дается вам по имени вашего отца.
Дети называют свои отчества.
Динамическая пауза
Выполнение движений по тексту: «У оленя дом большой»
- Дидактическое упражнение «Право на проживание в семье»
- Все дети имеют право на то, чтобы жить в семье. Скажите, пожалуйста, что такое семья, для чего она нужна? (Воспитатель и дети формулируют понятие «семья».)
- Семья – это близкие родственники, которые живут вместе, заботятся друг о друге.
- Скажите, какой должна быть семья? (дружной, крепкой, заботливой, трудолюбивой, большой, любимой, счастливой…)
- Запомните, ребята, вы имеете право жить в семье.
Воспитатель повторяет эту фразу вместе с детьми несколько раз и выставляет на доску символ «Право на проживание в семье».
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
- Запомните, ребята, вы имеете право жить в семье.
Воспитатель повторяет эту фразу вместе с детьми несколько раз и выставляет на доску символ «Право на проживание в семье».
Итог занятия
- Сегодня на занятии мы говорили о ваших правах. Так на что вы имеете право?
Дети перечисляют права, о которых узнали на занятии, с опорой на символы.
Источник: инфоурок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Репка и другие овощи» для средней группы
Цель: уточнить название овощей, формировать умение называть и описывать их. Учить связно, последовательно передавать содержание сказки «Репка», упражнять детей в произнесении звука «р» .Материалы: пло...
конспект занятия по развитию речи на тему " Виды транспорта" в средней группе
Тема: « Виды транспорта»Задачи:Образовательные:· Знакомить детей с понятием –транспорт;· Закреплять в активном слова...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей средней коррекционной группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации для средней (коррекционной) группы Цели занятия:- Активизация словаря признаков по лексической теме «Д...
Конспект ННОД интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей средней группе по теме: «Путешествие в лес к лесным зверям»
Конспект ННОД интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей средней группе по теме: «Путешествие в лес к лесным зверям»...
Интегрированное занятие по математике и развитию речи с элементами экспериментирования для детей средней группы «У медведя во бору»
Интегрированная НОД по математике и развитию речи "У медведя во бору"...
Занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам" для детей средней группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос.Задачи: развивать интонационную выразительность речи: силу голоса,...
Конспект занятия по развитию речи на тему"Космос" для детей средней группы
Материал расчитан на средний дошкольный возраст....