Конспект занятия «Мой любимый детский сад» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Мой любимый детский сад»
Цель: Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них;
- уточнить знания о центрах группы и их назначении.
Развивающие задачи:
- развивать дружелюбное отношение у детей к детскому саду, сотрудникам;
- развивать речь, логическое мышление, память, внимание, любознательность, активизировать словарный запас детей.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
Наглядный материал:
- мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, сотрудников, изображение Карлсона из мультфильма «Малыш и Карлсон»
- аудиозапись с музыкой.
Предварительная работа:
- знакомство с профессиями работников д/с (заведующая, медсестра, муз.руководитель, , повар, методист,вахтер);
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы:, «Детям о профессиях»;
- сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад»,
- игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».
Ход занятия.
Под музыку «Песенка друзей» проводится коммуникационная игра.
Воспитатель - Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки и хорошее настроение.
Воспитатель –Присаживайтесь на свои места
Дети, я слышу какое-то жужжание, прислушайтесь и посмотрите вокруг
– что бы это могло быть? Звук похож на жужжание пропеллера. Кто же это прилетел к
нам в гости?
/На экране появляется изображение Карлсона из мультфильма «Малыш и Карлсон»/Слайд2
- Да это же Карлсон.
Карлсон Слайд 3– Привет, ребята, как вас много. А что это за дом, куда я попал?
Воспитатель - Детки в домике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят.
Наш весёлый...
Дети – Детский сад! Слайд4
Карлсон – А что это такое детский сад? Я никогда не ходил в детский сад, я всегда был мужчиной в самом расцвете сил.
Воспитатель – Мы с ребятами тебе сейчас расскажем, что такое детский сад. В начале давайте вспомним, на какой улице находится наш д/с?
Дети: На улице Чехова
Воспитатель: Кто ходит в д/с?
Дети: Дети, воспитатели, помощники воспитателей…..
Воспитатель: Почему и зачем дети ходят в д/с?
Дети:-Потому что родители работают,а дети ходят потому что получают знания ,учатся
Воспитатель - Правильно, молодцы. Ваши родители уходят на работу, а вас ведут в детский сад. Я предлагаю рассказать Карлсону о людях которые здесь работают и помогают детям,а в этом нам помогут загадки.
/Дети отгадывают загадки о сотрудниках детского сада, после чего на экране появляется фото/
.Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая) Слайд 5
Воспитатель - Что вы знаете о работе заведующей?
Дети - Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И, вообще, ей, наверное, хочется, чтобы всем было уютно и хорошо.
Кто программы точно знает
План занятий составляет
Кто рабочие тетради
Подбирает в детский садик
Чтобы мы по ним учились
И умнее становились.
Даже наша воспитатель
С ней советуется кстати!
Кто такой специалист?
Ну конечно…..(методист) Слайд 6.
Воспитатель- Что вы знаете о работе методиста?
Дети- Она руководит работой воспитателей.
Кто у нас все песни знает,
Музыку кто понимает?
Видит кто у нас талант?
Ну конечно (музыкант) Слайд 7
Дети - Она нас учит петь, слушать и понимать музыку, учит играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках.
Кто, когда придёт в наш садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит?
(воспитатель) Слайд 9.
Воспитатель - Почему эта профессия так называется? (Потому что воспитатель
воспитывает детей.) А что это значит – «воспитывает детей»? (Учит, как одеваться, как
мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается на
занятиях, гуляет на прогулке, знакомит с природой и т.д.) Правильно, ребята,
воспитатель должен многое знать и уметь, чтобы каждый день для вас – был
интересен, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее
настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.) Ребята, какие
воспитатели занимаются с вами? (Алсу Фирдависовна) А вы помните,
чему вас научили воспитатели? (Дети рассказывают, какие игры они помнят, книги,
прогулки и т.д.)
Каждый день она приходит,
Живот и горлышко нам смотрит.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,
На помощь тут же к нам придёт,
В халате белом…
(Медсестра) Слайд 10.
Воспитатель: Что вы знаете о работе мед.сестры?
Дети- Она делает нам прививки,измеряет наш рост и вес,составляет меню
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
Кто, спины не разгибая,
Моет пол и пыль гоняет?
Если в группу вы зайдёте,
На вопрос ответ найдёте:
Всю заботу и вниманье
Дарят детям наши... (няни)! Слайд 11.
Воспитатель: Что вы знаете о работе няни?
Дети:-Она убирается, раскладывает еду ,моет посуду и полы,следит за чистотой и порядком
Воспитатель:-Правильно ,молодцы
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Варит детям на обед
Каши, щи и винегрет. (Повар) Слайд 12
Воспитатель:- Что делают повара в нашем детском саду?
Дети: -Они нам готовят еду,варят супы,каши,делают салаты,пекут пирожки
Что за сторож есть такой
В детском саде проходной?
Всех детишек знает
Посторонних не пускает (вахтёр) Слайд 13
.Воспитатель: – Правильно,в чем заключается работа вахтера?
Дети: -Следит за порядком в коридоре,встречает и провожает детей,и сотрудников.Сообщает руководству , о том кто пришел
Слайд 17. /фото детского сада/
Воспитатель - Вот видишь Карлсон сколько много людей трудятся у нас в детском саду,
все эти люди, о которых вы рассказали Карлсону, заботятся о вас, стараются, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно, и интересно находится в нашем любимом детском саду.
Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад. Вы тоже цените и уважайте их труд.
-А сейчас я предлагаю рассказать и показать наш режим дня .
Физ. минутка: «Детский сад»
Утром рано мы пришли, - (ходьба на месте)
И играть все начали,(имитируем движение собирание пирамидки)
Чтобы здоровье было в порядке раз, два, раз, два(упражнения утренней зарадки)
Делаем утреннюю зарядку
Моем руки мы с водой, перед самою едой – имитируем мытьё рук
Дальше узнаём много полезного, умного и интересного,(руки сложены перед собой )
А потом быстрей гулять, весело на улице играть.
Вернуться нам с прогулки нужно 1,2,1,2
Обед поесть вместе дружно,
После спать ложиться сладко
Очень мягкая кроватка
Для здоровья и порядка нужна бодрящая зарядка
Раз, два. Раз, два просыпайся детвора;
А потом нас ждёт игра, вот так живёт здесь детвора –
Воспитатель:- Предлагаю поиграть в игру «Правильно-неправильно».
Проводится игра «Правильно-неправильно».
- Все игрушки разбросать-
Ни за что не убирать.
- Быть приветливым учтивым.
Говорить всегда «Спасибо»
- Руки мыть перед едой.
С мылом,теплою водой.
- Куклам платья постирать
И конструктор разобрать.
- Воспитателя не слушать,
Кашу ни за что не кушать.
- В тихий час лечь в кровать,
Закрыть глаза и тихо спать.
- На занятиях болтать,
К взрослым в разговор встревать.
- Цветы утром поливать,
Во всем няне помогать.
Воспитатель: -Молодцы.
Карлсон: -Спасибо вам ребята вы все такие молодцы, теперь я всё запомнил, и полечу скорее, чтобы не забыть. А за такое замечательное путешествие по детскому саду, я хочу подарить вам книгу «Правила для воспитанных детей».
Карлсон
Вот какие мы друзья,
Очень всем доволен я,
А теперь мне в путь пора,
До свиданья детвора!
Дети: До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_detskiy_sad.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан.
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Мой любимый детский сад»
Возрастная группа: старшая группа
Составила:Воспитатель
Мардамшина
Динара
Расулевна
г. Туймазы 2020 г.
«Мой любимый детский сад»
Цель: Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них;
- уточнить знания о центрах группы и их назначении.
Развивающие задачи:
- развивать дружелюбное отношение у детей к детскому саду, сотрудникам;
- развивать речь, логическое мышление, память, внимание, любознательность, активизировать словарный запас детей.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
Наглядный материал:
- мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, сотрудников, изображение Карлсона из мультфильма «Малыш и Карлсон»
- аудиозапись с музыкой.
Предварительная работа:
- знакомство с профессиями работников д/с (заведующая, медсестра, муз.руководитель, , повар, методист,вахтер);
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы:, «Детям о профессиях»;
- сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад»,
- игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».
Ход занятия.
Под музыку «Песенка друзей» проводится коммуникационная игра.
Воспитатель - Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки и хорошее настроение.
Воспитатель –Присаживайтесь на свои места
Дети, я слышу какое-то жужжание, прислушайтесь и посмотрите вокруг
– что бы это могло быть? Звук похож на жужжание пропеллера. Кто же это прилетел к
нам в гости?
/На экране появляется изображение Карлсона из мультфильма «Малыш и Карлсон»/Слайд2
- Да это же Карлсон.
Карлсон Слайд 3– Привет, ребята, как вас много. А что это за дом, куда я попал?
Воспитатель - Детки в домике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят.
Наш весёлый...
Дети – Детский сад! Слайд4
Карлсон – А что это такое детский сад? Я никогда не ходил в детский сад, я всегда был мужчиной в самом расцвете сил.
Воспитатель – Мы с ребятами тебе сейчас расскажем, что такое детский сад. В начале давайте вспомним, на какой улице находится наш д/с?
Дети: На улице Чехова
Воспитатель: Кто ходит в д/с?
Дети: Дети, воспитатели, помощники воспитателей…..
Воспитатель: Почему и зачем дети ходят в д/с?
Дети:-Потому что родители работают,а дети ходят потому что получают знания ,учатся
Воспитатель - Правильно, молодцы. Ваши родители уходят на работу, а вас ведут в детский сад. Я предлагаю рассказать Карлсону о людях которые здесь работают и помогают детям,а в этом нам помогут загадки.
/Дети отгадывают загадки о сотрудниках детского сада, после чего на экране появляется фото/
.Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая) Слайд 5
Воспитатель - Что вы знаете о работе заведующей?
Дети - Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И, вообще, ей, наверное, хочется, чтобы всем было уютно и хорошо.
Кто программы точно знает
План занятий составляет
Кто рабочие тетради
Подбирает в детский садик
Чтобы мы по ним учились
И умнее становились.
Даже наша воспитатель
С ней советуется кстати!
Кто такой специалист?
Ну конечно…..(методист) Слайд 6.
Воспитатель- Что вы знаете о работе методиста?
Дети- Она руководит работой воспитателей.
Кто у нас все песни знает,
Музыку кто понимает?
Видит кто у нас талант?
Ну конечно (музыкант) Слайд 7
Дети - Она нас учит петь, слушать и понимать музыку, учит играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках.
Кто, когда придёт в наш садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит?
(воспитатель) Слайд 9.
Воспитатель - Почему эта профессия так называется? (Потому что воспитатель
воспитывает детей.) А что это значит – «воспитывает детей»? (Учит, как одеваться, как
мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается на
занятиях, гуляет на прогулке, знакомит с природой и т.д.) Правильно, ребята,
воспитатель должен многое знать и уметь, чтобы каждый день для вас – был
интересен, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее
настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.) Ребята, какие
воспитатели занимаются с вами? (Алсу Фирдависовна) А вы помните,
чему вас научили воспитатели? (Дети рассказывают, какие игры они помнят, книги,
прогулки и т.д.)
Каждый день она приходит,
Живот и горлышко нам смотрит.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,
На помощь тут же к нам придёт,
В халате белом…
(Медсестра) Слайд 10.
Воспитатель: Что вы знаете о работе мед.сестры?
Дети- Она делает нам прививки,измеряет наш рост и вес,составляет меню
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
Кто, спины не разгибая,
Моет пол и пыль гоняет?
Если в группу вы зайдёте,
На вопрос ответ найдёте:
Всю заботу и вниманье
Дарят детям наши... (няни)! Слайд 11.
Воспитатель: Что вы знаете о работе няни?
Дети:-Она убирается, раскладывает еду ,моет посуду и полы,следит за чистотой и порядком
Воспитатель:-Правильно ,молодцы
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Варит детям на обед
Каши, щи и винегрет. (Повар) Слайд 12
Воспитатель:- Что делают повара в нашем детском саду?
Дети: -Они нам готовят еду,варят супы,каши,делают салаты,пекут пирожки
Что за сторож есть такой
В детском саде проходной?
Всех детишек знает
Посторонних не пускает (вахтёр) Слайд 13
.Воспитатель: – Правильно,в чем заключается работа вахтера?
Дети: -Следит за порядком в коридоре,встречает и провожает детей,и сотрудников.Сообщает руководству , о том кто пришел
Слайд 17. /фото детского сада/
Воспитатель - Вот видишь Карлсон сколько много людей трудятся у нас в детском саду,
все эти люди, о которых вы рассказали Карлсону, заботятся о вас, стараются, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно, и интересно находится в нашем любимом детском саду.
Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад. Вы тоже цените и уважайте их труд.
-А сейчас я предлагаю рассказать и показать наш режим дня .
Физ. минутка: «Детский сад»
Утром рано мы пришли, - (ходьба на месте)
И играть все начали,(имитируем движение собирание пирамидки)
Чтобы здоровье было в порядке раз, два, раз, два(упражнения утренней зарадки)
Делаем утреннюю зарядку
Моем руки мы с водой, перед самою едой – имитируем мытьё рук
Дальше узнаём много полезного, умного и интересного,(руки сложены перед собой )
А потом быстрей гулять, весело на улице играть.
Вернуться нам с прогулки нужно 1,2,1,2
Обед поесть вместе дружно,
После спать ложиться сладко
Очень мягкая кроватка
Для здоровья и порядка нужна бодрящая зарядка
Раз, два. Раз, два просыпайся детвора;
А потом нас ждёт игра, вот так живёт здесь детвора –
Воспитатель:- Предлагаю поиграть в игру «Правильно-неправильно».
Проводится игра «Правильно-неправильно».
- Все игрушки разбросать-
Ни за что не убирать.
- Быть приветливым учтивым.
Говорить всегда «Спасибо»
- Руки мыть перед едой.
С мылом,теплою водой.
- Куклам платья постирать
И конструктор разобрать.
- Воспитателя не слушать,
Кашу ни за что не кушать.
- В тихий час лечь в кровать,
Закрыть глаза и тихо спать.
- На занятиях болтать,
К взрослым в разговор встревать.
- Цветы утром поливать,
Во всем няне помогать.
Воспитатель: -Молодцы.
Карлсон: -Спасибо вам ребята вы все такие молодцы, теперь я всё запомнил, и полечу скорее, чтобы не забыть. А за такое замечательное путешествие по детскому саду, я хочу подарить вам книгу «Правила для воспитанных детей».
Карлсон
Вот какие мы друзья,
Очень всем доволен я,
А теперь мне в путь пора,
До свиданья детвора!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "Любимый город"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "Любимый город"...
План - конспект занятия по физическому развитию в старшей группе. Тема: «Любимый цирк» (на площадке)
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект занятия нетрадиционным способом рисования в старшей группе "Моя любимая чашка".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11957816","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Тема: «Посуда»Цель:Формирование у детей умение работать с ново...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе - объемная аппликация «Сердечки для любимых и родных»
Нетрадиционные техники помогают детям овершенствовать умение использовать разнообразный материал, побуждать детей к экспериментированию с материалами и средствами изображения (шерстяные нитки, бисер, ...
Конспект занятия на тему: « Ознакомления детей старшей группы с архитектурой» « Наш любимый детский сад»
Конспект занятия на тему: " Ознакомления детей старшейгруппы с архитектурой" " Наш любимый детский сад"В конспекте есть цель,задачи,ход провитения....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Любимые сказки»
Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Родители, которые серьезно относятся к воспитанию...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мой любимый детский сад"
Цель занятия: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.Задачи:1. Образовательная: продолжать зна...