Конспект занятия нетрадиционным способом рисования в старшей группе "Моя любимая чашка".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Тема: «Посуда»
Цель:
Формирование у детей умение работать с новой техникой.
Задачи:
Материал:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу,
Крышка громко зазвенела:
Все к столу вода вскипела
Слайд 5
Ах, прелестная милашка!
Вот тебе в подарок чашка!
Пей чай, кофе, не скучай,
И про нас не забывай!
Слайд 6
Нашу чашку крепким чаем
Наполняй, со смаком пей.
И при этом знай: скучаем,
Встречи ждем с тобой скорей.
Слайд 7
Говорит кокетка-Чашка:
- Всех милей я.
Правда, Сашка?
Ты не знаешь, невзначай,
Как без чашки выпить чай
Сок, напитки, молоко...
Нет, без Чашки нелегко.
И прошу я о почтеньи.
Выпил чай и съел печенье?
А теперь меня помой.
Вот спасибо, дорогой!
Слайд 8
Студёной водицей нас чашка напоит.
И жажда пройдёт, и слегка успокоит.
Всегда под рукой, чтобы нам пригодиться,
Когда пожелаем из чашки напиться.
Слайд 9
Удобная ручка круглится, белея,
Мечту о стакане гранёном лелея.
Она изогнулась игриво дугою -
Легка, грациозна, любуясь собою.
Слайд 10
А донышко манит своей чистотою
И блеском, и света весёлой игрою.
Мы чай ароматный туда наливаем
И ложечкой сахар туда добавляем.
Слайд 11
И греется чашка, тепло отдавая,
Уютом домашним весь стол наполняя.
А рядом баранки, конфеты, печенье,
И в розочке мило краснеет варенье.
Воспитатель:
Какие красивые и полезные чашки. А что полезного вы узнали о чашки? Как можно описать чашку?
Ответы детей.
Физкульт минутка:
Пальчиковая игра
«Помощники»
Раз, два, три, четыре,
Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно
Слайд 13
Создание проблемной сетуации, которую нужно решить.
Чашка заболела
Вот какое дело:
Чашка заболела!
Со стола упала -
Ручка отлетела.
Заболела чашка
И вздыхает тяжко:
"Кто ж меня, безрукую,
Взять захочет в руку:
Как в лесу, аукаю,
А кругом - ни звука!.."
Слышу, слышу, чашка -
Не грусти, бедняжка!
Я тебя, больную,
Склею, забинтую:
Обед полежишь,
Полдник полежишь,
Ужин полежишь,
А к завтраку снова
Будешь здорова!
Слайд 14,15,16
Воспитатель. Помогите вылечить чашку! Нужно раскрасить белые трафареты , что бы у нас получились цветные расписные, узорчатые чашки. Для создания цветка на чашке мы будем использовать трафарет цветка. А раскрашивать мы будем техникой тычка, наносить его будем ватной палочкой. Вот как это мы будем делать.( Показ воспитателя.)
Давайте вспомним технику работы с гуашью!
А кто вспомнит с чего сначала мы начнём нашу работу? (Ответы детей. Закрепляем технику.)
Дети рисуют.
В конце занятия любуются и обсуждают свои работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Украшение чашки узором | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование у детей умение работать с новой техникой. Задачи: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования гуашью ватными палочками. Продолжать развивать умения наносить рисунок по всей поверхности; Передавать в рисунке узор на чайной чашке Помочь в усвоении и применении данной методики в собственном творчестве; Расширить запас знаний о многообразии цветовых оттенков. Развивать в детях чувство красоты, художественный вкус, творчество; Воспитывать у детей заботливое отношение к предметам
Материал : Ватная палочка Гуашь; Листы 1\2 альбомного листа; 1\2 картона цветного; Салфетки; Трафарет цветка; Простой карандаш; Баночка с водой;
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу, Крышка громко зазвенела: Все к столу вода вскипела
Ах, прелестная милашка! Вот тебе в подарок чашка! Пей чай, кофе, не скучай, И про нас не забывай!
Нашу чашку крепким чаем Наполняй, со смаком пей. И при этом знай: скучаем, Встречи ждем с тобой скорей.
Говорит кокетка-Чашка: - Всех милей я. Правда, Сашка? Ты не знаешь, невзначай, Как без чашки выпить чай Сок, напитки, молоко... Нет, без Чашки нелегко. И прошу я о почтеньи. Выпил чай и съел печенье? А теперь меня помой. Вот спасибо, дорогой!
Студёной водицей нас чашка напоит. И жажда пройдёт, и слегка успокоит. Всегда под рукой, чтобы нам пригодиться, Когда пожелаем из чашки напиться.
Удобная ручка круглится, белея, Мечту о стакане гранёном лелея. Она изогнулась игриво дугою - Легка, грациозна, любуясь собою.
А донышко манит своей чистотою И блеском, и света весёлой игрою. Мы чай ароматный туда наливаем И ложечкой сахар туда добавляем.
И греется чашка, тепло отдавая, Уютом домашним весь стол наполняя. А рядом баранки, конфеты, печенье, И в розочке мило краснеет варенье...
Пальчиковая игра «Помощники» Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно. Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды. Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой . Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики. Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно
Чашка заболела Вот какое дело: Чашка заболела! Со стола упала - Ручка отлетела. Заболела чашка И вздыхает тяжко: "Кто ж меня, безрукую, Взять захочет в руку: Как в лесу, аукаю, А кругом - ни звука!.." Слышу, слышу, чашка - Не грусти, бедняжка! Я тебя, больную, Склею, забинтую: Обед полежишь, Полдник полежишь, Ужин полежишь, А к завтраку снова Будешь здорова!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мои любимые животные». Акватипия.
На занятиях вы погружаетесь в мир музыки, красок и переносите свои эмоции и ощущения на бумагу, и тем самым развивая ассоциативное мышление, творческие способности и получаете удовольствие от процесса...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка «Колобок»
Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Моё любимое домашнее животное» Задачи: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тел...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное»
Программное содержание:• Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему• Выбирать животное по своему ж...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Чашка для молока, чтоб покормить кошку"
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Тема «Мое любимое место в городе»
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема «Мое любимое место в городе»...
Конспект занятия по рисованию для младшей группы "Украсим чашку маме"
ХЭР (Рисование) для младшей группы...