Методическая разработка конспекта занятия «Мой любимый детский сад» (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Моисеенкова Наталья Васильевна

Методическая разработка конспекта занятия «Мой любимый детский сад» (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mladshaya_gruppa_moy_lyubimyy_detskiy_sad.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «Ручеёк» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА

СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект занятия

«Мой любимый детский сад»

(младшая группа)

Подготовила и провела:

воспитатель Моисеенкова Наталья Васильевна.

Познавательные задачи

1. Расширять и систематизировать представление детей о детском саде.

2. Расширять словарный запас за счёт имён существительных (столовая, спальня, раздевалка, ширина, высота); ввести в словарь детей прилагательные (игровой, умывальный).

3. Совершенствовать звукопроизношение – воспроизводить звукоподражания и изолированные звуки.

4. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчиковых игр.

5. Познакомить детей с предлогом «рядом»

Развивающие задачи

1. Развивать слуховое внимание и память – улавливать шёпотную речь, запоминать звукоподражания.

2. Развивать моторную память – умение через некоторое время воспроизвести самостоятельно пальчиковые позы и движения.

3. Развивать слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого.

4. Развивать логическое мышление – умение отгадывать загадки.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать в детях любовь к своему детскому саду, симпатию к товарищам.

Методы и приёмы

Словесные: вопросы, уточнение, поощрение, беседа, обсуждение, загадывание загадок.

Практические: осмотр групповой комнаты, имитация движений.

Игровые: сюрпризный момент, физкультурная минутка, пальчиковые игры.

Предварительная работа

1. Осмотр всех групповых помещений.

2. Обсуждение с детьми, для чего нужны все помещения группы.

3. Уточнить, знают ли дети имена друг друга, как зовут по имени и отчеству воспитателей и младшего воспитателя.

4. Игра «Каравай».

Материал

1. Новая кукла и коробка для неё.

2. Игрушки: барабан и барабанные палочки, дудочка, волчок, шар,

машинка.

Ход ООД

В начале занятия воспитатель просит малышей, стоящих стайкой, слушать его внимательно и кого воспитатель назовёт, сесть на стульчики, стоящие полукругом на ковре.

Воспитатель по очереди называет имена детей, дети садятся.

В: Вчера вечером после работы я зашла в магазин игрушек и увидела на полке в уголке красивую куклу, которая стояла и грустила. Мне стало её жалко, и я купила её, и принесла к нам в группу. Посмотрите на новую куклу. Какая она красивая! А зовут её Таня, и жить она будет в кукольном уголке вместе с другими игрушками, в нашей группе. Но сначала кукла Таня хочет познакомиться со всеми ребятами и узнать как можно больше о детском саде, в который она попала из магазина. А для начала, давайте скажем кукле Тане, как нас зовут. Я положу ладошку на грудь и назову своё имя и отчество – Светлана Николаевна. А теперь вы все по порядку будите класть ладошку на грудь и называть своё имя.

Дети называют свои имена: Саша, Вика и т. д.

А кукла Таня просит ребят проверить, все ли имена она запомнила: «Рядом с Викой сидит Саша, а рядом с Викой сидит Федя». Ребятки, а посмотрите, кукла Таня задумалась: «Ой, забыла! Кто же сидит рядом с Федей?»

А давайте, ребятки, поможем кукле Тане, назовём тех, кто сидит с нами рядом.

Дети называют имена своих соседей: «Рядом со мной сидит…»

Физкультминутка.

Дети, а давайте познакомим куклу Таню с нашей группой. Пойдём Таня, дети тебе покажут и расскажут о своей группе, где ты теперь будешь жить.

Таня, посмотри – это спальня. Здесь мы спим. А это группа. Здесь мы играем, кушаем, занимаемся. Это спальня. Здесь мы спим. Это раздевалка. Здесь мы одеваемся. Это умывальная комната. Здесь мы умываемся.

Кукла Таня посмотри, сколько у ребят в детском саду разных игрушек. А вот какие это игрушки, надо отгадать. А вы ребятки, внимательно смотрите на мои пальчики и слушайте загадки: «Деревянные сестрички,

Две сестрички-невелички

Застучали по бокам,

Он ответил: «Трам-там-там!

Воспитатель вынимает и выставляет

на стол барабан.

Пальчиковая игра «Барабан».

Воспитатель сжимает в кулак обе руки, выставив только указательные пальцы. Поочерёдно стучит указательными пальцами, имитирует игру на барабане.

А теперь вместе со мной поиграем на барабане: трам-там-там, трам-там-там

Барабан и барабанные палочки.

Дети изображают игру на барабане.

А теперь слушаем внимательно следующую загадку:

Отгадай, на чём играю,

Всех ребяток забавляю?

Ду-ду-ду,

Ду-ду-ду.

Воспитатель вынимает дудочку.

Пальчиковая игра «Дудочка».

Воспитатель вытягивает губы трубочкой, полусжатые кулаки располагаются один за другим перед ртом в виде дудки, пальцы обеих рук – указательные, средние, безымянные и мизинцы попеременно приподнимает и опускает, имитируя игру на дудочке.

А теперь вместе со мной поиграем на дудочке.

Дудочка.

Дети играют на дудочке: ду-ду-ду.

Слушаем следующую загадку:

На празднике, на празднике,

В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные…

Воспитатель вынимает воздушный шар.

Пальчиковая игра «Воздушный шар»: ладони расположить одна напротив другой, раздвинув пальцы и, округлив их, соединить кончики всех одноимённых пальцев. Руки расходятся в разные стороны, надуваем шарик.

Затем воспитатель читает:

Шарик лопнул

Ой-ой-ой!

А ведь был

Такой большой.

При словах «шарик лопнул», соединить кончики пальцев обеих рук – шарик сдулся.

Шар

Дети надувают шарик.

Дети говорят: «Ш-ш-ш», сдувая шарик.

А теперь внимание, следующая загадка:

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом её вы заведите –

Колёсики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится: ж-ж-ж…

Воспитатель вынимает машину.

А теперь давайте заведём моторчик у нашей машины.

Воспитатель сцепляет пальцы рук в замок (не сцепленными остаются только большие пальцы). Большие пальцы вращаются относительно друг друга.

А теперь вместе со мной заведем моторчик.

Машина.

Ж-ж-ж.

Кукла Таня: «Какие вы все молодцы! Все загадки отгадали! А как интересно вы умеете пальчиками играть. А меня научите?».

Оставайся в нашей группе кукла Таня и ребята тебя всему научат.

Хорошо я останусь. А сейчас я хочу поиграть с ребятами. А вы будите со мной играть?

Да. Мы хотим с тобой поиграть.

Воспитатель относит куклу Таню в игровой уголок и оставляет для игры детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»...

Методическая разработка "Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»."

Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспи...

Методическая разработка . Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Одуванчики»2021г.

. Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша на основу аппликации, обогатить словарный запас....

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...