Конспект занятия на тему: « Ознакомления детей старшей группы с архитектурой» « Наш любимый детский сад»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Рылова Елена Георгиевна

Конспект занятия на тему: " Ознакомления детей старшейгруппы с архитектурой" 

" Наш любимый детский сад"

В конспекте есть цель,задачи,ход провитения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: « Ознакомления детей старшей группы  с архитектурой»

« Наш любимый детский сад»

Цель: Стимулировать умение детей самостоятельно обследовать объекты архитектуры, чтобы выяснить на визуально-аналитическом уровне , из каких элементов состоит рассматриваемое архитектурное сооружение, какие материалы использовались для его строительства.

Задачи: расширять сферу познавательных процессов; развивать творческое и эстетическое восприятие;  формировать  конструктивные умения; учить создавать целостное представление об изучаемом объекте, концентрировать внимание детей на отдельных структурных единицах.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Профессии».

Задачи: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; обогащать словарь.

Ход занятия.

 На прогулке во II  полону дня

Воспитатель: ребята послушайте загадку:

Стоит дом, дети в нём,

Играют, веселятся,

Отдыхают, спать ложатся,

Родители придут домой уведут!

Художественное слово:  Во дворе беседки,

И песочниц ряд,

Весь такой нарядный,

                                       Стоит наш детский сад.

Ребята, посмотрите  какой замечательный у  нас детский сад. Давайте мы отправимся  в путешествия вокруг нашего любимого детского сада, чтобы  внимательней его рассмотреть.

После  самостоятельного осмотра  дети суммируют свои впечатления, после чего делятся ими друг другом  и с педагогам.

Воспитатель задает вопросы, вопросы должны строятся таким образом , чтобы они затрагивали эмоционально- познавательный опыт детей.

1.Какие чувства у вас вызывает это здание?

2.Как вы думаете, а какой характер у самого архитектора?

3. С помощью чего архитектор передал его?

4.Прочно ли это сооружение или нет?

5.Какие материалы использованы для создания этого сооружения?

6.В какую геометрическую форму можно заключить это архитектурное сооружение?

7.Какие геометрические формы можно увидеть  в этом сооружении?

8.Если добавить или  убрать какой- либо элемент в здании, что это изменит?

9.Что больше сего вам нравится в нашем детском саду?

10. Хотели бы вы сами построить детский сад?

 

Давайте поиграем, мы сейчас превратимся в  архитекторов . И своими движениями постоим детский сад. Проводится  подвижная игра « Море волнуется раз»

Цель: Развивать фантазию. Учить  телодвижениями передавать  особенность какого- либо  сооружения или архитектурной формы.

Затем детям  предлагается поиграть в игру   «Зодчие и разбойники». « Зодчие» рисуют отдельные архитектурные формы, а «разбойники» пытаются определить и найти их на здании детского сада.

Самостоятельная деятельность детей:  рисуем на асфальте «Наш любимый детский сад»

Рассматривание и обсуждение рисунков: Кто, какой детский сад  нарисовал? Вместе с детьми решаем, что можно добавить в рисунок.

Наше путешествие закончилось нам надо возвращаться в детский сад.

С целью обеспечения закрепления изученного : Проведения выставки совместных детско-родительских работ, создание макета детского сада « Наш любимый детский сад»

Цель: Способствовать формированию конструктивных умений , развивать внимание при выполнении деталей, логическое мышление, воспитать аккуратность, раскрыть образность в архитектуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с государственной символикой».

познакомить  детей с флагом и гербом как с государственным символом , рассказать  историю происхождения, представление о различных видах гербов и флагов...

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ ПО ПОДРАЗДЕЛУ «ЗАЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ» ПО ТЕМЕ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИЕЙ ПОГРАНИЧНИК»

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ ПО ПОДРАЗДЕЛУ «ЗАЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ»ПО ТЕМЕ:  «Ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с профессией пограничник»....

НОД по гендерному воспитанию детей старшего возраста. Конспект занятия на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Ёлочка» вместе дружно жить!»

В представленном материале изложен конспект по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.Предварительная работа: 1. Проведение занятий по познавательному развитию, развитию речи, ...

Конспект занятия на тему "Ознакомление детей с днем Защитника Отечество

Это  занятие  по  ознокомлению детей  с днем Защитника  Отечество, воспитания у  детей патриотических  чувств,  любви  к Родине, Воруженным  силам ...

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя любимая игрушка»

Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располаг...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Любимая пуговица»

Формирование элементарных математических представлений детей 5-6 лет....