Конспект занятия "Описание зверей. Заяц"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ирмагамбетова Гульзада Конысбаевна

Конспект занятия "Описание зверей. Заяц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_zayats.docx104.23 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ирмагамбетова Г.К.

Познание. Ребенок и окружающий мир.

Тема: «ОПИСАНИЕ ЗВЕРЕЙ. ЗАЯЦ».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных, описывать их; развивать мышление.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при  разгадывании  загадок;  владеет  навыками самообслуживания.

Содержание организованной деятельности детей

1. Рассматривание животных на картинках.

Воспитатель показывает картинки с изображением животных, дети рассматривают их и называют.

2. Отгадывание загадок.

1. Мчится без оглядки,                        5. Стройный, быстрый,

Лишь сверкают пятки.                            Рога ветвисты.

Мчится что есть духу,                            Пасется весь день

Хвост короче уха.                                    Кто же это? (Олень.)

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка.)

2. Он всю зиму в шубе спал,                6. Кто зимой холодной

Лапу бурую сосал,                                        Бродит злой, голодный?

А проснувшись, стал реветь,                    Кто в зайчатах знает толк?

Этот зверь – лесной… (медведь).                        Ну, конечно, серый… (волк).

3. Зверька узнаем мы с тобой                7. Шубка – иголки,

По двум таким приметам:                               Свернется он – колкий,

Он в шубке серенькой зимой                    Рукой не возьмешь.

И в рыжей шубке – летом. (Белка.)            Кто это? (Еж.)

4. Кто на ветке шишки грыз                8. Длинное ухо, комочек пуха,

    И бросал объедки вниз? (Белка.)            Прыгает ловко, любит

                                                        морковку. (Заяц.)

3. Игры.

• Один – много.

Воспитатель бросает детям по очереди мяч и называет животное в единственном числе; дети называют множественное число существительного.

Лиса – (лисы), волк – (волки) и т. д.

• Детеныши.

Воспитатель называет животное, а дети – его детеныша.

Лиса – лисенок, волк – волчонок, заяц – зайчонок, медведь – медвежонок.

Воспитатель называет детеныша в единственном числе, дети – во множественном.

Волчонок – (волчата).

• Где живут?

Воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.

• Кто лишний?

Дети называют лишнее животное в каждом ряду и объясняют свой выбор.

 4. Сравнение.

Дети сравнивают животных: зайца и медведя; лису и волка; лису и белку – по нескольким признакам: внешний вид, чем питаются, где живут.

5. Описание животных.

Дети слушают образец описания животного воспитателем.

Лиса – некрупное животное. У нее пушистая рыжая шерсть и пушистый хвост. У нее острая мордочка и острые ушки. Живет она в норе. Ест птиц, зайцев, мышей. Ее детеныши – лисята.

Дети самостоятельно описывают животных по плану: размер; цвет шерсти; характерные признаки частей тела (уши, хвост); где живет; чем питается; как называются детеныши.

6. Задание «Найди ошибки в тексте».

Воспитатель читает текст, дети исправляют ошибки.

Наступила зима. Жизнь зверей изменилась. Лиса мирно спит в берлоге, укрывшись пушистым хвостом, и сосет лапу.

Медведь рыщет по лесу, ищет зайцев, белок, но зайцы разбежались, а белки спрятались под пнями, зарывшись в кучу листьев.

Лишь ежи скачут по веткам, щелкая орехи, запасенные на зиму в дупле.

7. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект " Волк и заяц - лесные жители"

Конспект " Волк и заяц - лесные жители" формирует способности к диалоговой речи,умению наблюдать, выделять наиболее яркие и характерные особенности животных...

Конспект занятия. Тема: «Заяц-хвастун»

Цель: Мотивация к участию в театральной постановке. Воспитание морально-этических правил и норм поведения в социуме....

Конспект занятия "Снежный заяц"

Воспитывать усидчивость,интерес к знанию лепки....

Конспект интегрированной НОД «Что за зверь - заяц»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...

Конспект НОД лепка "Заяц" в средней группе

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являютс...

Конспект интегрированной НОД "Заяц-беляк" в средней группе

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Заяц-беляк». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основ...

Конспект интегрированного занятия "Заяц хваста"

Интегрированное занятие для детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ РНС "Заяц-хваста"...