Конспект занятия "Описание зверей. Заяц"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ирмагамбетова Г.К.
Познание. Ребенок и окружающий мир.
Тема: «ОПИСАНИЕ ЗВЕРЕЙ. ЗАЯЦ».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных, описывать их; развивать мышление.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания.
Содержание организованной деятельности детей
1. Рассматривание животных на картинках.
Воспитатель показывает картинки с изображением животных, дети рассматривают их и называют.
2. Отгадывание загадок.
1. Мчится без оглядки, 5. Стройный, быстрый,
Лишь сверкают пятки. Рога ветвисты.
Мчится что есть духу, Пасется весь день
Хвост короче уха. Кто же это? (Олень.)
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка.)
2. Он всю зиму в шубе спал, 6. Кто зимой холодной
Лапу бурую сосал, Бродит злой, голодный?
А проснувшись, стал реветь, Кто в зайчатах знает толк?
Этот зверь – лесной… (медведь). Ну, конечно, серый… (волк).
3. Зверька узнаем мы с тобой 7. Шубка – иголки,
По двум таким приметам: Свернется он – колкий,
Он в шубке серенькой зимой Рукой не возьмешь.
И в рыжей шубке – летом. (Белка.) Кто это? (Еж.)
4. Кто на ветке шишки грыз 8. Длинное ухо, комочек пуха,
И бросал объедки вниз? (Белка.) Прыгает ловко, любит
морковку. (Заяц.)
3. Игры.
• Один – много.
Воспитатель бросает детям по очереди мяч и называет животное в единственном числе; дети называют множественное число существительного.
Лиса – (лисы), волк – (волки) и т. д.
• Детеныши.
Воспитатель называет животное, а дети – его детеныша.
Лиса – лисенок, волк – волчонок, заяц – зайчонок, медведь – медвежонок.
Воспитатель называет детеныша в единственном числе, дети – во множественном.
Волчонок – (волчата).
• Где живут?
Воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.
• Кто лишний?
Дети называют лишнее животное в каждом ряду и объясняют свой выбор.
4. Сравнение.
Дети сравнивают животных: зайца и медведя; лису и волка; лису и белку – по нескольким признакам: внешний вид, чем питаются, где живут.
5. Описание животных.
Дети слушают образец описания животного воспитателем.
Лиса – некрупное животное. У нее пушистая рыжая шерсть и пушистый хвост. У нее острая мордочка и острые ушки. Живет она в норе. Ест птиц, зайцев, мышей. Ее детеныши – лисята.
Дети самостоятельно описывают животных по плану: размер; цвет шерсти; характерные признаки частей тела (уши, хвост); где живет; чем питается; как называются детеныши.
6. Задание «Найди ошибки в тексте».
Воспитатель читает текст, дети исправляют ошибки.
Наступила зима. Жизнь зверей изменилась. Лиса мирно спит в берлоге, укрывшись пушистым хвостом, и сосет лапу.
Медведь рыщет по лесу, ищет зайцев, белок, но зайцы разбежались, а белки спрятались под пнями, зарывшись в кучу листьев.
Лишь ежи скачут по веткам, щелкая орехи, запасенные на зиму в дупле.
7. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект " Волк и заяц - лесные жители"
Конспект " Волк и заяц - лесные жители" формирует способности к диалоговой речи,умению наблюдать, выделять наиболее яркие и характерные особенности животных...
Конспект занятия. Тема: «Заяц-хвастун»
Цель: Мотивация к участию в театральной постановке. Воспитание морально-этических правил и норм поведения в социуме....
Конспект занятия "Снежный заяц"
Воспитывать усидчивость,интерес к знанию лепки....
Конспект интегрированной НОД «Что за зверь - заяц»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...
Конспект НОД лепка "Заяц" в средней группе
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являютс...
Конспект интегрированной НОД "Заяц-беляк" в средней группе
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Заяц-беляк». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основ...
Конспект интегрированного занятия "Заяц хваста"
Интегрированное занятие для детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ РНС "Заяц-хваста"...